Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психолого-педагогическому сопровождению дошкольников нужно выделять следующие направления работ:



2019-11-13 664 Обсуждений (0)
Психолого-педагогическому сопровождению дошкольников нужно выделять следующие направления работ: 0.00 из 5.00 0 оценок




1. обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями;

2. развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни;

3. коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);

4. обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям;

5. расширение знаний педагогов детского сада о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников;

6. повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса;

7. информационно-аналитическое обеспечение;

8. оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса.

Модель психолого-педагогического сопровождения детей в детском саду представляет следующую деятельность:

1. организация работы ПМП (к) (выявление психолого-педагогических особенностей развития дошкольников, что позволяет получить полную картину по развитию личности ребенка и планировать коррекционные мероприятия);

2. систематическое наблюдение за детьми в разных видах деятельности и постоянная фиксация результатов наблюдений;

3. осуществление мониторинга результативности психолого-педагогической деятельности и планирование индивидуальной работы с детьми через выстраивание индивидуальных образовательных программ.

Итогами психолого-педагогического сопровождения ребёнка должны быть:

1. сформирование у всех участников педагогического процесса понятийного аппарата;

2. разработка карт индивидуального развития дошкольников;

3. разработка алгоритма психолого-педагогического сопровождения;

4. разработка схемы взаимодействия в работе специалистов детского сада и воспитателей;

5. организация работы ПМП(к), подготовка необходимой документации.

Предлагаемая модель сопровождения включает изменения не только в содержании образования, но и охватывает организацию всего процесса жизнедеятельности детей и вопросы управления дошкольным образовательным учреждением.

ФГОС — это система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей. Введение стандарта вызвана главной миссией дошкольного образования — наполнить жизнь ребенка позитивными переживаниями детства!

Поэтому, стандарт учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, но и акцентирует внимание на то, что в образовании ребенка участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющихся партнёрами в общем деле.

Исходя из выше изложенного, ожидаемым результатом психолого-педагогического сопровождения дошкольников являются следующие аспекты:

1. использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

2. раннее выявление недостатков в развитии и особых образовательных потребностей дошкольников;

3. увеличение доли выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших психологическую коррекционную помощь;

4. уменьшение степени выраженности патологии, ее поведенческих последствий, предупреждение появления вторичных отклонений в развитии ребенка;

5. сохранение и преумножение интеллектуального и творческого потенциала детей;

6. постоянное сотрудничество между педагогами детского сада и родителями для эффективной работы с детьми;

7. оказание помощи педагогам в повышении квалификации, осуществлении инновационной деятельности, т. к. в настоящее время внедрение инноваций — обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения;

8. снижение психоэмоциональных напряжений педагогов через снижение негативных переживаний;

9. создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;

10. сохранение высокого уровня работы дошкольного образовательного учреждения, приобретение высокого рейтинга и доверия у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в детском саду гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, психологической культуры родителей, а это в свою очередь разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного мира.
Проблеме преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней всегда уделяется особое внимание, так как именно в этом возрастном периоде закладываются основы и самое необходимое для дальнейшего развития ребёнка. В дошкольном возрасте формируются предпосылки учебной деятельности, а в младшем школьном – основы учебной деятельности.

В современной педагогической и психологической литературе предлагаются различные подходы к решению проблемы успешного развития личности ребенка. Р.И. Айзман, Е.Д. Божович, Е.А. Бугрименко, С.Д. Забрамная, Г.А. Цукерман и др. видят её решение через систематическую, целенаправленную подготовку детей к обучению в школе. Авторы считают, что следует готовить ребенка не к обучению вообще, а к обучению в школе со всем комплексом нагрузок как в учебной, так и внеучебной деятельности.

М.М. Безруких подчёркивает, что чем лучше подготовлен ребенок к школе, тем легче ему будет приспособиться ко всем изменениям, связанным с началом обучения, тем эффективнее он сможет приспособиться к самому образовательному процессу. При этом необходимо учитывать тип образовательного учреждения, т.к. специфика школьного обучения определяет требования, которые предъявляются к детям.

И.С. Якиманская говорит о необходимости определения понятия «готовности к систематическому обучению» и выявления детей, неподготовленных к школе, подчёркивая при этом основную цель: не для отсева, а для реализации индивидуального, личностно – ориентированного подхода при последующем обучении.

Системная и целенаправленная работа позволяет выявить в дошкольной организации детей, которые составляют «группу риска». Разрабатывается программа коррекционной работы с детьми, подбираются специальные задания, дидактические игры, упражнения. Кроме того, по итогам обследования с родителями проводятся собрания и индивидуальные консультации, на которых предлагаются памятки, методические рекомендации. Вся информация на каждого ребенка, его портфолио передаётся учителям первых классов на психолого-медико-педагогическом консилиуме.

Такая деятельность по преемственности дошкольного и начального общего образования позволяет предупредить возможные школьные трудности и значительно уменьшить период адаптации младших школьников. Это подтверждают сравнительные результаты обследования первоклассников в адаптационный период к школе из дошкольных организаций, работающих в режиме инновационной площадки, и из других детских садов. Все показатели по таким параметрам как: личностное развитие, социальное развитие, организация деятельности, развитие внимания и памяти, развитие речи, развитие моторики и другие в среднем в первой группе выше, чем во второй, а по некоторым параметром значительно превосходят.

Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые приобретены детьми в дошкольном учреждении, и активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются основные личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. Школа, опираясь на достижения ребенка-дошкольника, организует свою образовательную деятельность, развивая накопленный им потенциал. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

На современном этапе модернизации образования преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Этому способствует и преемственность федеральных образовательных стандартов- дошкольного образования и начального общего образования.

Преемственность образовательных стандартов дошкольного и начального школьного образования заключается в единстве требований:

· к условиям реализации стандарта (психолого-педагогическим; кадровым, к предметно-пространственной среде, материально-техническим, финансовым)

· структуре и содержанию основной образовательной программы

· образовательным результатам

· к психолого-педагогическому методологическому подходу, который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей;

· общий принцип организации инклюзивного образования, который отражается: в минимальной регламентации образования детей c ОВЗ; разработке адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опоре на индивидуальную программу реабилитации.

Одним из важнейших нововведений образовательных стандартов является создание в образовательной организации основной образовательной программы. Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО можно проследить в содержании основных образовательных программ. Требованиями стандартов является направленность основных образовательных программ:

· на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры;

· личностное и интеллектуальное развитие детей;

· процесс успешной социализации ребенка;

· развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования;

· сохранение и укрепление здоровья детей.

Делая акцент на содержательные стороны ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, можно разглядеть преемственность между образовательными областями на уровне дошкольного и начального общего образования. Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования:

ФГОС ДО ФГОС НОО

Социально-коммуникативное Обществознание, естествознание

развитие окружающий мир

Познавательное развитие Математика, информатика

Русский (родной) язык

Художественно-эстетическое Искусство, музыка

Развитие

Речевое развитие Литературное чтение

Физическое развитие Физическая культура

Преемственность результатов освоения стандартов дошкольного и начального общего образования прослеживается в соотношении целевых ориентиров ФГОС ДО с универсальными учебными действиями (УУД) в ФГОС НОО.
Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС дошкольного образования, по содержательному наполнению можно объединить в группы, которые напрямую соотносятся с группами универсальных учебных действий, положенных в концептуальную основу ФГОС НОО.



2019-11-13 664 Обсуждений (0)
Психолого-педагогическому сопровождению дошкольников нужно выделять следующие направления работ: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психолого-педагогическому сопровождению дошкольников нужно выделять следующие направления работ:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)