Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В ФГОС ДО сформулированы основные направления работы с родителями:



2019-11-13 582 Обсуждений (0)
В ФГОС ДО сформулированы основные направления работы с родителями: 0.00 из 5.00 0 оценок




Познавательное направление. Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Информационно-аналитическое направление. Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

Наглядно-информационное направление. Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Досуговое направление: Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
1) доброжелательный стиль общения;
2) индивидуальный подход к каждому родителю;
3) сотрудничество, не «над» родителем, а «вместе» с ним;
4) привлечение родителей к подготовке и участию мероприятиях детского сада.

Сложности в отношениях между семьями и образ. учреждением м/б связаны:

- с несовпадением взаимных ожиданий;

- с имеющим недоверием родителей к воспитателям;

- неудовлетворенны качеством ДО, аргументируя это тем, что ОУ не помогает детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи.

Претензии ДОУ к родителям детей проблемами учения и поведения:

-не выполнение своих обязанностей по отношению к собственным детям,

-не создающие необходимые условия для удовлетворения потребностей детей в защите, уходе, сохранении здоровья, в развитии своих интересов.

Задачи сотрудничества ДОУ с родителями:

1. Повышение уровня психолого- педагогической компетенции родителей.

2. Активное вовлечение семей воспитанников в образовательное пространство д/с и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

3. Повышение активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального и интеллектуального развития детей в дош. возрасте.

4. Содействие развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

5. Способствование выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.

6. Определение и удовлетворение потребности семей дошкольников, не охваченных системой ДО.

Традиционные формы подразделяются:

§ коллективные

1. Родительские собрания (общие, групповые) – форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи.

2. Конференции.

3. «Круглые столы».

4. Экскурсия по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ),

§ индивидуальные

1. Педагогические беседы с родителями.

2. Тематические консультации (могут проводиться воспитателем и специалистами).

3. «Заочные» консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей.

4. Посещение семьи ребенка.

5. Переписка с родителями, индивидуальные памятки).

§ наглядно-информационные

1. записи на магнитофон бесед с детьми;

2.  видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;

3.  фотографии;

4. выставки детских работ;

5. стенды, ширмы, папки-передвижки.

Нетрадиционные формы – формы общения с родителями, которые построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями.

1. Информационно- аналитические (соц. опросы, соц. срезы, тесты ,анкетирование, почтовый ящик, информационные корзины);

2. Досуговые (совместные досуги, праздники: «Встреча Нового года», «масленица» и др., участие родителей и детей в выставках);

3. Познавательные. Направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей (проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, "Телефон доверия", «КВН»).

4. Наглядно- информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские. Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ (дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, информационные проспекты для родителей, видеоролики о жизни ДОУ, выпуск газет, организация мини-библиотек, использование современных технологий).

Показатели эффективности взаимодействия ДОУ и семьи:

1. Проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ.

2. Повышение активности родителей на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях, ремонтных работах и др. видах деятельности ДОУ.

3. Увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий просветительского характера.

4. Возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса.

5. Увеличение количества вопросов родителей к педагогам и усложнение их содержания.

6. Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.

7. Снижение количества претензий и агрессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу и, как следствие, снижение количества спорных, конфликтных ситуаций.

8. Солидарность и оптимизм родителей; ощущение ими своей ответственности, взаимопонимания защищённости через осознание действенной помощи педагога в решении проблемных вопросов, касающихся воспитания, развития и образования ребёнка

 




2019-11-13 582 Обсуждений (0)
В ФГОС ДО сформулированы основные направления работы с родителями: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В ФГОС ДО сформулированы основные направления работы с родителями:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)