Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТОРОНЫ  ПРОЯВЛЕНИЯ  КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ



2019-11-13 845 Обсуждений (0)
СТОРОНЫ  ПРОЯВЛЕНИЯ  КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитание культуры внешнего вида связано с формированием культурно-гигиенических навыков. В чем же состоит связь культуры и гигиены? Детям двух, трех лет прививают навыки личной гигиены: мыть руки перед едой и после любого загрязнения, воспитывая потребность в чистоте; пользоваться носовым платком, салфеткой. Это как бы одна сторона воспитания. Но в процессе формирования таких навыков воспитывается культура внешнего вида, потребность в чистоте, аккуратности, опрятности. Предупреждаются проявления неряшливости, безразличия к виду своего костюма, обуви, прически.

Дети за столом. И вновь находятся они рядом со сверстниками. И здесь так же существует тесная связь между навыками приема пищи и навыками культуры поведения среди людей. Надо приучать детей пользоваться столовыми приборами, есть бесшумно, брать пищи понемногу и тщательно прожевывать ее, правильно сидеть, немного наклоняться над тарелкой, чтобы не испачкать костюм, не болтать ногами, при необходимости обращаться к взрослому, вполголоса.

Культура поведения среди сверстников проявляется в умении обратиться с просьбой, попросить извинения в случае нечаянной оплошности, причинившей неприятность другому, отклонить просьбу друга, пользуясь при этом этичными формами выражения невозможности ее выполнить. Взрослый знакомит детей с общепринятыми правилами, регулирующими поведение, помогает им осмыслить, как надо вести себя со взрослыми, сверстниками, и дома, и в детском саду, и в общественных местах, на улице. Правила являются для детей ориентиром, при помощи которого они избирают нужные формы поведения.

Вежливость. Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Недаром принято считать ее одним из признаков воспитанности. И не зря стало крылатым выражение: "Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость". Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость выражается в умении общаться с окружающими людьми. Это воспитывается у детей всей атмосферой детского сада и семьи, окружающим взрослыми. И взрослому следует помнить золотое правило: только вежливость рождает вежливость. Взрослый добивается, чтобы вежливость детей основывалась на искренности доброжелательности, уважении к окружающим. Иначе она перестает быть признаком нравственного поведения. Нельзя считать ребенка вежливым только потому, что он подает стул вошедшему взрослому, а обращаясь к воспитателю, произносит обязательное "пожалуйста". Этого мало. Надо, чтобы любое проявление вежливости стало для растущего человека осознанной необходимостью.

Деликатность. Человек, обладающий этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не станет задавать неуместные вопросы или проявлять излишнее любопытство. Основы деликатности формируются в детстве. Ребят приучают мягко отклонять предложение сверстника, если оно не соответствует их планам или интересам, но при этом не допуская насмешек по поводу высказанного предложения, объясняют, как дружелюбно разъяснить сверстнику его ошибку, учат признаваться в своей оплошности, просить извинения за доставленное неудобство.

Культура отношения к взрослым. Культура поведения проявляется у детей в их отношении к взрослым: в уважении к ним, их просьбам, в умении выслушивать взрослых, не перебивая, благодарить за помощь, совет, услугу; детей приучают называть взрослых по имени-отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, не вступать в общение без необходимости,

Если педагог внимателен к выполнению детьми правил поведения, не допускает отклонения от них, то вскоре они становятся для детей нормой.

И вежливость не только проявляется в умении здороваться или прощаться, извиняться или благодарить, но и становится способом выражения доброжелательности, общительности, уважения к окружающим.

Содержание работы по воспитанию культуры поведения конкретизируется в правилах поведения исследователями С.А. Козловой и Т.А. Куликовой, которые, говоря о культуре поведения, выделяют понятия "нравственное правило" и "нравственная норма"

В литературе эти понятияпорой употребляются как синонимы. Однако в педагогике они разводятся. И правило, и норма - это установленный порядок действий, отношений. Но правило имеет частный и более узкий смысл.

Правило может быть единичным, относящимся к определенной ситуации, к определенному предмету: правило пользования предметом, правило поведения за столом и др.

Норма носит более обобщенный характер, она характеризует общую направленность отношений и поведения и конкретизируется в правилах.

Например, воспитатель знакомит детей с правилами: когда рассаживаемся для занятия, стульчики надо придвигать тихо; не стоит играть в шумные игры, если кто-то рядом отдыхает; если в группу зашел гость, надо предложить ему пройти и сесть - все это правила.  Они конкретизируют норму - быть внимательным и заботливым по отношению к окружающим тебя людям.

Формирование основ поведенческой культуры  проходит своеобразный цикл, который включает:

1. знание этикетного правила;

2. понимание его разумности и необходимости;

3. умение применять его прагматически;

4. эмоциональное переживание от его выполнения.

Взрослые способствуют развитию положительного отношения ребёнка к окружающим людям:

Ø воспитывают уважение и терпимость к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности,

Ø способствуют развитию у детей чувства ответственности за данное слово.

Ø уделяют особое внимание развитию коммуникативной компетентности ребёнка.

Ø помогают детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания…

Ø помогают осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, устанавливать новые контакты…

Ø способствуют усвоению детьми элементарных правил этикета.



2019-11-13 845 Обсуждений (0)
СТОРОНЫ  ПРОЯВЛЕНИЯ  КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТОРОНЫ  ПРОЯВЛЕНИЯ  КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (845)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)