Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Экономика и управление на предприятии сервиса»

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА »

ТЕМА : «Организация мастерской по капитальному ремонту пылесосов»

 

                       Работу выполнил студент

                       4 курса группы  0608 

                       Трошков А.К.

 

  Работу проверил

 

 

Санкт-Петербург

 

2011

 

Оглавление

 

Задание на курсовое проектирование ……………………………………………….3

Исходные данные……………………………………………………………………..4

Современный уровень развития организации производства

на предприятиях сферы сервиса…………………………………………….........5

2. Организация труда на рабочем месте……………………………………………..7

2.1. Расчет типа производства…………………………………………............7

  2.2. Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки………….10

2.3. Расчет численности основных рабочих…………………..……………..14

2.4. Расчет заделов…………………………………………………………….16

3. Организация обслуживания производства …………………………………….. 21

3.1. Организация материально-технического

обеспечения производства…………………………………………………...22

3.2. Организация энергетического хозяйства……………………………….24

3.3. Организация инструментального хозяйства……………………………29

3.4. Организация ремонтного хозяйства……………………………………..32

3.5. Организация складского хозяйства……………………………………...39

3.6. Организация работы транспортного хозяйства………………..……….42

     3.7. Организация контроля качества продукции……………………………46

4. Организация оплаты труда и материального

стимулирования работников…………………………………………….………51

Заключение……………………………………………………………………… …62

Использованная литература………………………………………….…………..63

Приложение 1 Стандарт-план работы поточной линии…………………………..64

 


  

Задание на курсовое проектирование

 (вариант - базовый)

Организовать мастерскую по капитальному ремонту пылесосов и рассчитать основные показатели деятельности мастерской.

 

Технологический процесс ремонта пылесосов:

 

№ п/п Наименование операции Тшт. (мин.) база
1 Разборка пылесоса и определение неисправности 28,3
2 Ремонт коллектора и щеток электродвигателя 66,2
3 Ремонт якоря электродвигателя 80,5
4 Ремонт стартера электродвигателя 33,0
5 Проверка электродвигателя после ремонта 12,0
6 Сборка пылесоса и испытание 10,0

ИТОГО:

230,0

 

 

Исходные данные для расчета:

1. Годовая программа ремонта – 30000 шт.

2. Продолжительность рабочего дня в обычные дни – 8,2 часов

3. Продолжительность рабочего дня в предпраздничные дни – 7,4 часов.

4. Продолжительность рабочей недели – 5 дней.

5. Предприятие работает в 2 смены.

6. Потери времени на ремонт оборудования – 5%.

7. Коэффициент, учитывающий простои оборудования в ремонте – 0,97.

8. Норма обслуживания на всех операциях равна 1.

9. Количество изделий, одновременно находящихся в обработке – 1 шт.

10.  Передача изделий с операции на операцию осуществляется поштучно.

11. Страховой запас принять в размере 15% от суточного выпуска линии.

12. Продолжительность отпусков у основных производственных рабочих: 33% имеют отпуск 15 календарных дней, 50% - 18 дней, 17% - 24 дня. Отпуска по учебе имеют 12% рабочих по 20 рабочих дней в году. Длительность отпусков в связи с невыходами по болезни, исполнением государственных и общественных обязанностей, родами принять равным 6 дням.

13. Потери рабочего времени в связи с сокращением длительности рабочего дня принять равным: для тяжелых и вредных работ – 0,9 ч., для кормящих матерей – 0,2 ч., для подростков – 0,1 ч.

 

Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса

 

Предприятия сервиса и бытового обслуживания, как правило, являются государственными или большая их часть принадлежит ему. Отличие деятельности предприятия бытового обслуживания населения является то, что конечный результат труда коллектива его работников проявляется в экономической форме услуг.

Исходя из этого, выстраивается ряд сложностей, ведь услуга неосязаема и нельзя заранее определить конечный результат.

Также немаловажен человеческий фактор и культура обслуживания на предприятиях быта.

Для предприятий сферы сервиса также необходимо повышать уровень и культуру обслуживания, сокращать время производства услуги, расширять номенклатуру услуг, если услуги данного предприятии имеют сезонный характер и т.д.

В данном курсовом проекте по организации капитального ремонта пылесосов будут решены все перечисленные выше задачи. Это значит, что будет проведена работа по организации:

1. труда на рабочем месте;

2. обслуживания производства;

3. оплаты труда и материального стимулирования работников.

Для организации труда на рабочем месте произведем расчет:

1. типа производства;

2. количества рабочих мест и определение их загрузки;

3. численности основных рабочих;

4. заделов.

Для организации обслуживания производства рассмотрим:

1. организацию ремонтного хозяйства;

2. организацию материально-технического обеспечения;

3. организацию энергетического хозяйства;

4. организацию инструментального хозяйства;

5. организацию складского хозяйства;

6. организацию контроля качества продукции.

Предприятия, занимающиеся ремонтом сложной бытовой техники, к которой относятся и пылесосы, предоставляют населению услуги, направленные на производство, т.е. выполнение ремонтных работ в этой области стоит на стыке производственной и непроизводственной сфер. В связи с этим предприятиям по обслуживанию населения, требуется квалифицированный производственный персонал, что усугубляется еще и тем, что в настоящий момент на рынке пылесосов преобладают пылесосы импортного производства. Такие машины на порядок сложнее в ремонте, чем отечественные, так как значительную часть их начинки составляют сложные электронные схемы.

Другой проблемой организации производства на предприятиях по ремонту сложной техники является выбор организационной структуры предприятия, наиболее эффективно работающей в современных рыночных условиях.

До начала преобразований в экономике основным видом ремонтных предприятий был крупный ремонтный комбинат с разветвленной сетью приемных пунктов. Многие из этих предприятий не смогли пережить экономический кризис 1991-1998 гг. и либо утратили производственную базу, либо превратились кустарные ремонтные мастерские, не могущие обслужить большое количество клиентов и обеспечить высокое качество и требуемые сроки выполнения ремонта.

В связи с этим намечается тенденция по возрождению централизованных ремонтных предприятий и сервисных центров. В приемных пунктах таких предприятий осуществляется мелкий ремонт, а сложные в ремонте изделия передаются в головной центр.

Научно-технический прогресс также способствует развитию предприятий сферы сервиса. Возросший уровень качества и доступности различного автоматизированного оборудования позволяет выполнять заказы клиентов в более короткие сроки и с более высоким качеством.

 



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)