ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение ордена Трудового Красного Знамени ГИМНАЗИЯ № 201 имени Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских УТВЕРЖДЕНО Протокол педсовета № 1 от ___________________ Директор ГОУ гимназия № 201 Е.В.Подольская
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ За 2010/2011 учебный год.
Москва, 2011 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение. Общие сведения. Образовательная политика. Организационно-правовое обеспечение деятельности. Структура гимназии. Управление гимназией. Спектр реализуемых образовательных программ и услуг. Контингент обучающихся. Кадры. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Результаты образовательной деятельности гимназии. Удовлетворённость учащихся и родителей. Доступность и открытость деятельности гимназии. Система управления качеством образования. Социальные проекты. Основные сохраняющиеся проблемы гимназии. Основные направления развития гимназии.
1.1. ВВЕДЕНИЕ. Главная цель данного анализа – оценка результатов деятельности педагогического коллектива за 2010/2011 учебный год, а также выбор и обоснование целей и задач на новый учебный год. Указанная цель обуславливает, как и в предшествующие годы, решение ряда задач: 1) определить результаты педагогического процесса в гимназии за 2010/2011 учебный год; 2) проанализировать целесообразность проводимой работы; 3) выявить факторы, которые обусловили достигнутые результаты; 4) оценить эффективность используемых методов и форм, степень их влияния на результат воспитательного процесса; 5) определить недостатки образовательного процесса, их причины; 6) выявить неиспользованные возможности для дальнейшей работы по направлениям, определённым программой «Наша Новая Школа» и Городской программы развития системы образования города Москвы в 2011-2016 гг.; 7) выбрать пути устранения выявленных недостатков; 8) выбрать направления работы на 2011/2012 учебный год. Источники аналитической работы в образовательном учреждении: - Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа»; - Городская программа развития системы образования города Москвы в 2011-2016 гг.; - Образовательная программа ГОУ гимназии № 201 - разработки и публикации научно-исследовательских и учебно-методических организаций, материалы научно-практических конференций и семинаров, авторские научно-методические публикации, другие научные и методические источники; - международные нормативно-правовые акты: Декларация прав и свобод человека, Конвенция о правах ребенка; нормативно-правовые акты РФ: Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс РФ, федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.06.1998 г. № 124-ФЗ, закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Типовое положение о гимназии в г. Москве (утверждено постановлением Правительства Москвы от 17.01.2000), решения Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образования, другие нормативно-правовые источники. Предметом анализа является образовательный процесс в ГОУ гимназия № 201 в целом, ход и эффективность реализуемых образовательных планов и программ. Основным методом исследования является метод системного анализа, рассматривающий образовательный процесс в гимназии как единую систему, состоящую из различных элементов, связанных между собой. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Учредителем ГОУ ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 201 им. Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских является Департамент образования г. Москвы. Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования - Северное окружное управление образования (СОУО ДО). Адрес гимназии – Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, 3-1. Телефон – 450-95-37, e-mail - [email protected]. Директор гимназии – почётный работник общего образования РФ Елена Викторовна Подольская.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Педагогический коллектив гимназии № 201 рассматривает в качествесвоей миссии создание образовательных условий для личностного роста, жизненной и профессиональной успешности, социального, познавательного, эмоционального, мировоззренческого и соматического благополучия учащихся с повышенными образовательными потребностями. В данном определении: 1) Социальное благополучие – способность к разносторонним, продуктивным, конструктивным контактам с людьми, высокий уровень социального интеллекта. 2) Познавательное благополучие – наличие основных знаний, умений, навыков, опыта самообучения и обобщения имеющихся знаний и умений, компетентностей, дающих возможность адаптироваться к жизни в обществе; потребность в проявлении познавательной активности и мотивированная готовность к ней. 3) Эмоциональное благополучие – сформированность эмоционального интеллекта, сложной и развитой эмоциональной сферы. 4) Мировоззренческое благополучие – формирование на основе компетентностного подхода способности к самостоятельному и ответственному ценностно-смысловому выбору оснований для реализации своего жизненного пути. 5) Соматическое благополучие (с точки зрения образовательных задач) – наличие знаний о своём организме и ценностно-окрашенного отношения к своему здоровью. Непосредственным выражением этой миссии в конкретном социально-образовательном контексте деятельности учреждения является удовлетворение повышенных образовательных потребностей учащихся и их семей, относящихся к широким слоям населения Москвы, САО, Войковского района, с использованием ресурсов образовательной системы гимназии, партнёров учреждения, информационной образовательной социокультурной среды в современном обществе. Главная цель педагогического коллектива ГОУ гимназии № 201 на 2010/2011 учебный год – развитие образовательной системы, обеспечивающей иновационное качество образования, эффективное использование всех ресурсов образовательного процесса его субъектами для формирования компетентностей учащихся, возможность выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории средствами как основного, так и дополнительного образования.
Работа гимназии № 201 в 2010/2011 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию повышения качества обучения за счет адаптации образовательного процесса к образовательным особенностям и потребностям учащихся и решение следующих задач: - развитие образовательного пространства как среды для формирования разнонаправленных индивидуальных образовательных траекторий учащихся; - развитие эмоциогенного пространства гимназии, системы психолого-педагогической поддержки учащихся; - развитие ценностно-смыслового пространства, создание условий для становления системы жизненных смыслов, целей и ценностей учащихся; - развитие понятийной, интеллектуальной среды, организационно-деятельностных предпосылок для развития самостоятельной познавательной, творческой проектной и исследовательской активности учащихся; - оптимизация системы профессионального роста педагогов гимназии; - оптимизация управления гимназией на основе гармонизации целей и задач субъектов образовательной деятельности; - создание условий для применения образовательных технологий, отвечающих запросам учащихся и их родителей; - совершенствование системы информационного обеспечения образования как инструмента управления и распространения передового педагогического опыта; - реализация принципов здоровьесбережения в образовательной практике. Перспективы развития образовательного процесса в гимназии: 1) Развитие начальной школы, переход к 2012 году на функционирование полномасштабной младшей возрастной ступени гимназического образования; 2) Реализация принципов преемственности в образовании и внедрение технологии преемственности в рамках сотрудничества с ДОУ и ВУЗами; 3) Развитие социально-гуманитарного профиля образования и сетевого взаимодействия со школами округа, города в рамках этого направления деятельности; 4) Развитие системы мониторинга образовательных особенностей, потребностей и достижений учащихся; 5) Развитие информационного сопровождения образования. Кроме того, были поставлены задачи, направленные на: 1. Раскрытие творческого потенциала учителя. 2. Постоянное повышение профессионального уровня учителя. 3. Помощь молодым специалистам в адаптации в современной школе. 4. Коррекцию программы развития гимназии, образовательной программы в связи с введением ФГОС и переходом на новую систему оплаты труда.. Для реализации поставленных задач в гимназии на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база. Поставленные перед коллективом задачи решались совершенствованием методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися, учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя и психолога, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся. Был составлен план работы гимназии, разработаны комплексно-целевые программы «Освоение и реализация современных технологий личностно-ориентированного обучения»,план внутришкольного контроля, составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным и профильным дисциплинам.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |