ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В своей деятельности Гимназия руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о гимназии в г. Москве, законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Уставом гимназии. Статус гимназии получен школой № 201 в 2006 г. с получением новой аккредитации (№ от ). Гимназия осуществляет свою деятельность на основе лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы (№ от . ) СТРУКТУРА ГИМНАЗИИ Структура гимназии соответствует структуре решаемых ею образовательных задач и включает в себя: 1. Органы управления гимназией: - Педагогический совет; - администрация - учебная часть; - воспитательный отдел; - Совет гимназического братства; - старостат классов; - Родительский комитет; -родительские комитеты классов. 2. Органы и подразделения методического сопровождения образовательной деятельности гимназии: - Научно-методический совет; - Кафедры: - Кафедра словесности; - Кафедра иностранных языков и международного сотрудничества; - Кафедра социально-экономических дисциплин географии); - Кафедра математических и информационных технологий; - Кафедра естественно-научных дисциплин; - Кафедра социокультурных дисциплин, эмоционального и соматического здоровья; - Кафедра дополнительного образования. - Музей истории школы 201 и семьи Космодемьянских. 3. Подразделения инновационного развития и реализации прорывных проектов: - Центр дистантной поддержки обучающихся и информационно-методического сопровождения образовани; - Кафедра экспериментальной работы. 4. Подразделения формирования индивидуальных образовательных траекторий: - Центр мониторинга качества образования; - Ресурсный центр обеспечения работы гимназии в режиме базовой школы Северного учебного округа по социально-гуманитарному профилю обучения. 5. Органы и подразделения социально-психолого-педагогической поддержки обучающихся: - Социально-психологическая служба; - Совет по профилактике правонарушений.
УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ. В гимназии приняты и действуют локальные акты, регулирующие работу Педагогического совета, Научно-методического совета, Кафедр, Центра мониторинга качества образования, Центра дистантной поддержки обучающихся, Ресурсного центра обеспечения работы гимназии в режиме базовой школы по социально-гуманитарному профилю обучения. Социально-психологической службы, Совета по профилактике правонарушений. Условия небольшой школы, где обучается около 500 детей, а педагогический коллектив не превышает 50 человек, предполагают возможность создания структурной сети, обеспечивающей единство между всеми педагогами: учителями предметниками и их методическими объединениями, педагогами дополнительного образования, классными руководитиелями и тьюторами, научными руководителями. Интеграция образовательных сфер на общегимназическом уровне, а также стратегическое планирование развития гимназии осуществляется Научно-методическим советом, представляющим собой группу наиболее опытных и творчески мыслящих учителей, независимо от их квалификационной категории. Для решения текущих проблем создаются временные творческие группы свободного состава, функции которых могут заключаться в выработке стратегии школы, планировании образовательной деятельности, поддержке молодых и вновь прибывших коллег, разработке значимых для образовательного учреждения проектов и программ. Модель управления гимназией исходит из того, что: 1. Образовательная система гимназии – это целостный социальный организм, упорядоченный относительно своей важнейшей функции – предоставления современных, качественных образовательных услуг. 2. Образовательная система может развиваться не в целом виде сразу, не синхронно, а по частям – по подсистемам и компонентам. 3. Педагоги, обучающиеся, родители, социальные партнеры, представители органов государственно – общественного соуправления являются участниками процесса развития гимназии. 4. Образовательная система гимназии в режиме развития, являясь, с одной стороны, саморегулирующимся организмом, с другой стороны - управляется вышестоящими организациями и учреждениями образования, администрацией гимназии, Педагогическим советом. Советом Учреждения 5. Моделирование стратегии развития гимназии осуществляется коллективом творчески работающих учителей, Научно-методического совета. Этими же участниками обеспечивается выделение «точек роста» образовательной системы. 6. Устойчивость развития гимназии поддерживается наличием сложившихся традиций, стабильностью педагогического коллектива, наличием парадигмы, концепции и программы развития школы. 7. Инновационное развитие системы обеспечивается профессиональным ростом педагогического коллектива, расширением числа творчески работающих учителей, разработкой и внедрением инновационных моделей, проектов и программ. 8. Функционирование и развитие школы опирается на максимальное использование возможностей открытого образовательного пространства района «Войковский», Северного округа, города Москвы в целом.
Целью управленческой деятельности гимназии является обеспечение устойчивого развития образовательной системы, успешное разрешение противоречия между меняющимся поступающим в адрес школы социальным заказом и необходимостью модернизации содержания образования, уклада школьной жизни, образовательной среды школы. На решение перечисленных задач направлены программы, проекты и педагогические эксперименты, которые разрабатываются и реализуются на базе школы. Механизм управления развитием гимназии включает в себя следующие управленческие подпрограммы: - Программа развития гимназии на период до 2014 года, - Образовательная программа гимназии; - Программы экспериментальных площадок, реализуемые в гимназии; Сложившаяся в гимназии модель управления имеет признаки трехуровневой интегративно-матричной модели, где:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |