Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Третий уровень (исполнительский).



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Третий уровень (исполнительский). 0.00 из 5.00 0 оценок




Учителя-предметники, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги ДО, специалисты, старосты классов, родительские комитеты классов.

Основные принципы, заложенные в механизм управления гимназией:

1. Демократичность – сочетание общественных и государственных форм управления в контексте создания оптимальных условий для реализации программ, подпрограмм, проектов и моделей. Их ресурсное обеспечение.

2. Функциональность – четкое разграничение зон контроля и руководства, определение объема компетенций,. делегирование полномочий, установление уровня ответственности каждого за состояние и результаты образовательной деятельности.

3. Научность – построение образовательного процесса в соответствии с достижениями современной науки.

4. Инновационность – развитие образовательного процесса в соответствии с запросами общества и субъектов образовательной деятельности, с использованием обновлённого содержания образования и новых форм его реализации.

5. Системность – рассмотрение содержания образования, организации образовательного процесса, уклада школьной жизни как единого целого.

6. Необходимость и достаточность – установление минимально необходимого контроля за всеми сферами деятельности образовательного учреждения

7. Ориентированность на результат – мониторинг результатов деятельности (оптимальность и достижения, эффективность и продуктивность)

8. Ресурсный подход – комплексное обеспечение и развитие безопасной, комфортной, здоровьесберегающей, современной образовательной среды.

Гимназия осуществляет партнёрство с МПГУ, МГТУ ГА, МГППУ, детским садом № 2410, Сергиев-Посадским центром слепоглухонемых детей, ЦО № 656, ЦО № 1679, ПИ РАО, ИП РАН, Центром эстетического воспитания детей и юношества, Центром патриотического воспитания, Музыкально-хоровой школой «Радость».

Педагогический совет гимназии является постоянно действующим органом при рассмотрении основных вопросов учено-воспитательной работы и деятельности педагогического коллектива. На педагогическом совете обсуждаются вопросы анализа качества образования, пути его модернизации, изучению новых технологий, обсуждению результатов работы учителя и другие. 

Так, в прошлом учебном году были рассмотрены следующие вопросы и составлены соответствующие протоколы:

 1. Цели и задачи 2010/2011 учебного года.

 2. Урок и воспитательное мероприятие в свете компетентностного подхода».

3. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального образовательного

маршрута учащегося гимназии (совместно с МПГУ).

4. Перспективы развития гимназии на 2011/2012 учебный год».

       5. О допуске итоговой аттестации по итогам 2010/2011 уч. года;

       6. Об окончании учащимися курса основного общего и среднего (полного)

           общего образования.

Цель методической работы :— оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации.

В 2010-2011 учебном году коллектив гимназии работал над методической темой: «Обновление образовательной системы гимназии на основе внедрения компетентностного подхода».

Для реализации этих целей были сформулированы следующие задачи:

· изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и формирование ключевых компетентностей.

· изучение новых педагогических технологий;

· изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

· диагностику профессиональных запросов учителей;

· подготовку учителей к аттестации;

· курсовую переподготовку;

· работу в городских и школьных творческих группах;

· подготовку к участию в научно-практических конференциях;

· организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;

· мониторинг учебных достижений;

· работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

· внеклассную работу по предметам;

· организацию проектно-исследовательской деятельности учителей и учащихся;

· изучение передового педагогического опыта коллег.

 

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

1. Тематические педсоветы.

2. Методический совет.

3. Методические кафедры гимназии.

4. Работа по темам самообразования.

5. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

6. Открытые уроки, их анализ.

7. Предметные недели.

8. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

9 .Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

10. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

11. Участие в конкурсах и конференциях.

Эти формы организации методической работы позволили реализовать образовательные программы и базисный учебный план гимназии, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

Педсовет находится на вершине системы методической работы, именно он осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи, определяют стратегию и тактику работы гимназии, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса. Для более эффективной работы мы старались разнообразить формы и методы работы педсоветов, которые проходили 1 раз в триместр.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей предметников, являются методические кафедры и методический совет гимназии. В гимназии функционируют восемь предметных кафедр.

В соответствии с методической темой гимназии были выбраны темы методических кафедр. Главной задачей кафедр являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждая кафедра имела свой план работы в соответствии с темой и целью методической работы гимназии.

На заседаниях кафедр рассматриваются следующие вопросы:

· работа с образовательными стандартами и их выполнение;

· изучение нормативных документов;

· вопросы методики преподавания предмета;

· анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ;

· отчеты учителей по самообразованию;

· ; методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

· методы работы с одаренными детьми

· подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам;

· проектно-исследовательская деятельность учителей и учащихся;

· вопросы по теме гимназии и др.

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

 

Хочется, прежде всего, отметить работу руководителей кафедр: Щербаковой И.В., Альбицкой Н.Е., Шишловой Н.Е., Фомичевой Ж.В., Петровой М.А., Лукина О.В. ,которые проявляют инициативу и большую заинтересованность в эффективной работе кафедры.

 Открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные в рамках методического дня, еще раз продемонстрировали высокий профессиональный и творческий уровень наших педагогов, в тоже время показало необходимость развития навыков самоанализа деятельности учителя.

Научно-методический совет выполняет координацию методической работы и выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители кафедр и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета проводятся по плану.

Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

· создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

· координация работы методических кафедр учителей-предметников;

· организация психолого-педагогических семинаров;

· реализация задач методической работы, поставленных учебный год;

· анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;

· определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

· проведение внутришкольных семинаров, методического дня, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

· изучение образовательных стандартов по предметам;

· новые подходы к методической службе школы;

· организация подготовки к экзаменам;

· методическое обеспечение проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Вместе с тем методическому совету необходимо активизировать работу по координации деятельности методических кафедр и других структурных подразделений гимназии с целью эффективного использования опыта работы учителей, организации продуктивного интегрирования учебного процесса. Стимулировать внедрение педагогами в процесс обучения передовых образовательных технологий, способствующих формированию и развитию предметных компетенций. Методическому совету и кафедрам гимназии необходимо повысить эффективность методической работы, способствовать решению проблем с учетом завтрашних требований, что будет способствовать реальному развитию гимназии. Приводимые ниже критерии оценки результативности методической работы нередко трудно отследить или вовсе невозможно измерить. Однако, косвенные или субъективные данные, а главное, общее состояние дел в гимназии являются самым убедительным показателем оптимальности, успешности, продуктивности функционирования методической службы в гимназии, так как успешность методической работы неотделима от успешности учебно-воспитательного процесса вообще.

Параметры, по которым целесообразно оценить эффективность методической работы в гимназии:

· рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

· положительный психолого-педагогический климат;

· заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

· овладение современными методами обучения и воспитания;

· грамотно организованный процесс обучения и воспитания;

· положительная динамика в проявлении качества обучения и воспитания учащихся;

· высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов;

· постоянное внимание администрации к деятельности педагогов,

· оптимально организованная эффективная система повышения квалификации педагогов.

 



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Третий уровень (исполнительский). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Третий уровень (исполнительский).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)