Третий уровень (исполнительский).
Учителя-предметники, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги ДО, специалисты, старосты классов, родительские комитеты классов. Основные принципы, заложенные в механизм управления гимназией: 1. Демократичность – сочетание общественных и государственных форм управления в контексте создания оптимальных условий для реализации программ, подпрограмм, проектов и моделей. Их ресурсное обеспечение. 2. Функциональность – четкое разграничение зон контроля и руководства, определение объема компетенций,. делегирование полномочий, установление уровня ответственности каждого за состояние и результаты образовательной деятельности. 3. Научность – построение образовательного процесса в соответствии с достижениями современной науки. 4. Инновационность – развитие образовательного процесса в соответствии с запросами общества и субъектов образовательной деятельности, с использованием обновлённого содержания образования и новых форм его реализации. 5. Системность – рассмотрение содержания образования, организации образовательного процесса, уклада школьной жизни как единого целого. 6. Необходимость и достаточность – установление минимально необходимого контроля за всеми сферами деятельности образовательного учреждения 7. Ориентированность на результат – мониторинг результатов деятельности (оптимальность и достижения, эффективность и продуктивность) 8. Ресурсный подход – комплексное обеспечение и развитие безопасной, комфортной, здоровьесберегающей, современной образовательной среды. Гимназия осуществляет партнёрство с МПГУ, МГТУ ГА, МГППУ, детским садом № 2410, Сергиев-Посадским центром слепоглухонемых детей, ЦО № 656, ЦО № 1679, ПИ РАО, ИП РАН, Центром эстетического воспитания детей и юношества, Центром патриотического воспитания, Музыкально-хоровой школой «Радость». Педагогический совет гимназии является постоянно действующим органом при рассмотрении основных вопросов учено-воспитательной работы и деятельности педагогического коллектива. На педагогическом совете обсуждаются вопросы анализа качества образования, пути его модернизации, изучению новых технологий, обсуждению результатов работы учителя и другие. Так, в прошлом учебном году были рассмотрены следующие вопросы и составлены соответствующие протоколы: 1. Цели и задачи 2010/2011 учебного года. 2. Урок и воспитательное мероприятие в свете компетентностного подхода». 3. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося гимназии (совместно с МПГУ). 4. Перспективы развития гимназии на 2011/2012 учебный год». 5. О допуске итоговой аттестации по итогам 2010/2011 уч. года; 6. Об окончании учащимися курса основного общего и среднего (полного) общего образования. Цель методической работы :— оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации. В 2010-2011 учебном году коллектив гимназии работал над методической темой: «Обновление образовательной системы гимназии на основе внедрения компетентностного подхода». Для реализации этих целей были сформулированы следующие задачи: · изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и формирование ключевых компетентностей. · изучение новых педагогических технологий; · изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом; · диагностику профессиональных запросов учителей; · подготовку учителей к аттестации; · курсовую переподготовку; · работу в городских и школьных творческих группах; · подготовку к участию в научно-практических конференциях; · организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней; · мониторинг учебных достижений; · работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами; · внеклассную работу по предметам; · организацию проектно-исследовательской деятельности учителей и учащихся; · изучение передового педагогического опыта коллег.
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям: 1. Тематические педсоветы. 2. Методический совет. 3. Методические кафедры гимназии. 4. Работа по темам самообразования. 5. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта. 6. Открытые уроки, их анализ. 7. Предметные недели. 8. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования. 9 .Организация и контроль курсовой подготовки учителей. 10. Повышение квалификации, педагогического мастерства. 11. Участие в конкурсах и конференциях. Эти формы организации методической работы позволили реализовать образовательные программы и базисный учебный план гимназии, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий. Педсовет находится на вершине системы методической работы, именно он осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи, определяют стратегию и тактику работы гимназии, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса. Для более эффективной работы мы старались разнообразить формы и методы работы педсоветов, которые проходили 1 раз в триместр. Главной структурой, организующей методическую работу учителей предметников, являются методические кафедры и методический совет гимназии. В гимназии функционируют восемь предметных кафедр. В соответствии с методической темой гимназии были выбраны темы методических кафедр. Главной задачей кафедр являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждая кафедра имела свой план работы в соответствии с темой и целью методической работы гимназии. На заседаниях кафедр рассматриваются следующие вопросы: · работа с образовательными стандартами и их выполнение; · изучение нормативных документов; · вопросы методики преподавания предмета; · анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ; · отчеты учителей по самообразованию; · ; методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся · методы работы с одаренными детьми · подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам; · проектно-исследовательская деятельность учителей и учащихся; · вопросы по теме гимназии и др. Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.
Хочется, прежде всего, отметить работу руководителей кафедр: Щербаковой И.В., Альбицкой Н.Е., Шишловой Н.Е., Фомичевой Ж.В., Петровой М.А., Лукина О.В. ,которые проявляют инициативу и большую заинтересованность в эффективной работе кафедры. Открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные в рамках методического дня, еще раз продемонстрировали высокий профессиональный и творческий уровень наших педагогов, в тоже время показало необходимость развития навыков самоанализа деятельности учителя. Научно-методический совет выполняет координацию методической работы и выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители кафедр и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета проводятся по плану. Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям: · создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; · координация работы методических кафедр учителей-предметников; · организация психолого-педагогических семинаров; · реализация задач методической работы, поставленных учебный год; · анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции; · определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров; · проведение внутришкольных семинаров, методического дня, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов. Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС: · изучение образовательных стандартов по предметам; · новые подходы к методической службе школы; · организация подготовки к экзаменам; · методическое обеспечение проектно-исследовательской деятельности учащихся. Вместе с тем методическому совету необходимо активизировать работу по координации деятельности методических кафедр и других структурных подразделений гимназии с целью эффективного использования опыта работы учителей, организации продуктивного интегрирования учебного процесса. Стимулировать внедрение педагогами в процесс обучения передовых образовательных технологий, способствующих формированию и развитию предметных компетенций. Методическому совету и кафедрам гимназии необходимо повысить эффективность методической работы, способствовать решению проблем с учетом завтрашних требований, что будет способствовать реальному развитию гимназии. Приводимые ниже критерии оценки результативности методической работы нередко трудно отследить или вовсе невозможно измерить. Однако, косвенные или субъективные данные, а главное, общее состояние дел в гимназии являются самым убедительным показателем оптимальности, успешности, продуктивности функционирования методической службы в гимназии, так как успешность методической работы неотделима от успешности учебно-воспитательного процесса вообще. Параметры, по которым целесообразно оценить эффективность методической работы в гимназии: · рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью; · положительный психолого-педагогический климат; · заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; · овладение современными методами обучения и воспитания; · грамотно организованный процесс обучения и воспитания; · положительная динамика в проявлении качества обучения и воспитания учащихся; · высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов; · постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, · оптимально организованная эффективная система повышения квалификации педагогов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |