Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СПЕКТР РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УСЛУГ.



2019-12-29 298 Обсуждений (0)
СПЕКТР РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УСЛУГ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволило создать единое образовательное пространство.

Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.

В 20010-11 учебном году в гимназии третий год подряд был открыт 1 класс.

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5 Сан ПиН 2.4.2.1178 -02, был организован адаптационны период (сентябрь-ноябрь) .

В первом полугодии 1- го класса обучение велось без домашних заданий, а со второго полугодия, с учетом возможности их выполнения, объем домашних заданий составлял по продолжительности 1 час

Учебный план в первом классе предусматривал интегративное освоение математических разделов «Информатики и ИКТ». Оно содействовало, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей обучающихся в начальной школе. Эти разделы особенно важны в первом классе, где они могут играть роль пропедевтики изучения математики. Так же, Курс «Окружающего мира» являлся интегративным, обеспечивающим обучение по образовательным областям: естествознание (ОБЖ) и обществознание (москвоведение).

 

В вариативной части учебного плана начального общего образования, учитывая индивидуальные особенности и желания учащихся, с целью повышения качества обучения были предусмотрены следующие индивидуальные и групповые занятия по выбору учащихся 1 классов:

- из области «Филология» - «Учимся писать изложение                  и сочинение», 1 час; «Школа развития речи», 1 час;

- из области «Математика» - «Информатика, логика, математика», 1 час;

- проектная деятельность учащихся естественно-научной направленности, 1 ч.

В основном общем образовании (2 ступень обучения) вобразовательной области «Русский язык и литература»  в 5 классе были введены групповые занятия за счет компонента ОУ, в поддержку гуманитарной составляющей гимназии в параллели 5-9 классов за счет компонента ОУ добавлен 1 час на преподавание литературы.

В области «Иностранный язык» добавлено по 2 часа на изучение второго иностранного языка в 6-8-х и 9а классе.

Содержание образовательной области «Математика» в соответствии с Московским базисным учебным планом было увеличено на 1 час за счет курса «Теория вероятностей, статистика и информатика»,а за счет компонента ОУ вводилось раздельное преподавание математики в 5-х классах.

В образовательной области «Естествознание» компонентом ОУ были усилены курсы физической географии и биологии в 6 классах.

В области «Социальные науки» в 5, 7-8 классах  было добавлено по 1 часу на изучение истории, и в 5 классах по 1 часу - на изучение обществознания.

 Учебный предмет «Москвоведение» интегрировался с «Историей», «Основы безопасности жизнедеятельности» был интегрирован с географией, биологией, физикой, химией, физкультурой, обществознанием и москвоведением.

В 9-ом классе в рамках компонента образовательного учреждения была организована   предпрофильная подготовка обучающихся:

- за счет введения второго языка с 6-го класса;

- за счет введения курса «Профессиональное самоопределение»;

- за счет введения элективных курсов «Язык в речевом общении», «Начала экономического образования» в поддержку социально-гуманитарного профиля.

Ониявляются предметно-ориентированными пробами и дают возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создают условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля).

В образовательной области «Технология» изучался предмет «Материальные технологии» в 5 – 7 классах в объеме 2 часов, в 8-м классе в объеме 2-х часов и в 9-м классе в объеме 1 часа предмет «Информатика и ИКТ».

В 10-11 классах содержание образования отражало «универсальное гимназическое ядро». Профиль - гуманитарный. Профильные предметы – русский язык и обществознание.  Были усилены базовые курсы математики, физики, велось раздельное преподавание физики, алгебры и начал анализа, русского языка и истории.

В целях индивидуализации обучения в гимназии представлен широкий спектр занятий по выбору учащихся: элективные курсы: «Искусство устной и письменной речи», «Религии мира», «Гид - переводчик», «Информатика – инструмент познания», «Введение в математический анализ», 1 час в 10 классе – «Основы бизнеса и предпринимательства» Предлагаемые курсы обеспечивают физико-математическую и социально-гуманитарную направленности обучения.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

В 2010-11 учебном году обучение было организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором гимназии.

Расписание учебных занятий составлялось с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание велось по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Гимназический компонент учебного плана гимназии № 201 предусматривает существенное расширение содержания образования в сравнении с государственным стандартом, с целью формирования универсальных знаний учащихся:

- иностранный язык в составе учебного плана прогимназических классов;

- второй иностранный язык в составе учебного плана основной и старшей школы;

- МХК;

- элективные курсы (в том числе и прежде всего, в соответствии с приоритетами программы «Столичное образование – 5», интегрированные уроки по различным дисциплинам и информатике, по различным дисциплинам и иностранному языку);

- углублённое и расширенное содержание программ по литературе, истории, математике, иностранным языкам, информатике.

 

Содержание программ образовательного учреждения

Программы Название
Государственные образовательные программы Дисциплины: 1) Начальная школа: 9) Русский язык; 10) Литературное чтение; 11) Английский язык; 12) Риторика; 13) Математика; 14) Информатика и ИКТ; 15) Окружающий мир; 16) Физическая культура; 17) Изобразительное искусство; 18) Музыка; 19) Технология. 2) Основная школа:        Русский язык; 20) Литература; 21) Английский язык; 22) Немецкий язык; 23) Французский язык; 24) Математика; 25) Алгебра; 26) Геометрия; 27) Теория вероятностей и статистика; 28) Информатика и ИКТ; 29) Алгоритмика; 30) Природоведение; 31) География; 32) Биология; 33) Физика; 34) Химия; 35) История; 36) Обществознание; 37) Физическая культура; 38) Изобразительное искусство; 39) Мировая художественная культура 40) Музыка: 41) Технология; 42) Проф. самоопределение. 3) Старшая школа:        Русский язык; Литература; Английский язык; Немецкий язык; Французский язык; Алгебра и начала анализа; Геометрия; География; Биология; Физика; 43) Химия; 44) История; 45) Обществознание (с элементами экономики и права); 46) Физическая культура; 47) Искусство и МХК; ОБЖ.

 

В 2010-2011 учебном году работа в системе дополнительного образования гимназии велась по направленностям: художественно-эстетической, научно­технической,физкультурно-спортивной, культурологической , естественнонаучной. В течение года действовало 35 кружков (55 групп), охватывавших 70% учащихся. Всего в объединениях работал 31 педагог.

Перед системой дополнительного образования в 2010-2011 учебном году ставились следующие задачи:

· духовно-нравственное становление ребенка, формирование его готовности к жизненному самоопределению;

· формирование готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности;

· формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, толерантности, ответственности за будущее;

· участие детей и подростков в мероприятиях различного уровня (олимпиады, слеты, концерты, викторины, выставки, марафоны и т.д.), представление своих творческих и научных работ.

Стабильность группового состава учащихся поддерживалась в объединениях «Начальное обучение в классе фортепиано», «Кружок изобразительного творчества «Фантазеры», «Волейбол», «Литературный голос планеты» и других.

Социально-гуманитарный профиль поддерживался работой кружков культурологической направленности («Проектно-конструкторская деятельность в музееведении», «Зарубежная литература», «С немецким за приключениями», «Практика устной и письменной речи французского языка») проводилась по расписанию в течение года. Результатами работы являются:

- повышения качества знаний учащихся и их эрудиции;

- развитие интеллектуального кругозора учащихся;

- приобщение к нравственным ценностям мировой классики;

- мотивация учащихся к изучаемому предмету;

- участие в конкурсах.

Цель работы психологической службы : психолого-педагогическое сопровождение учащихся, создание условий для успешного личностного развития, социальной адаптации в среду будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Задачи :

1. Выявление и социально-психологическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями, находящихся в сложных жизненными ситуациями.

2. Мониторинг и поддержка социального, образовательного, эмоционального и коммуникативного благополучия учащихся.

3. Психолого-педагогическое сопровождение личностного, познавательного, допрофессионального самоопределения учащихся.

Психологами гимназии реализуются авторские программы «Школа Магов» и «Я рядом – ты это знаешь».

В гимназии реализуется содержание экспериментальной деятельности в рамках следующих ГЭП:

ГЭП 1-го уровня, «Диагностика и развитие социального и эмоционального интеллекта в старшей школе».

ГЭП 2-го уровня «Технология преемственности - как условие преодоления неуспешности в образовании детей и учащихся на каждой возрастной ступени».

ГЭП 2-го уровня «Реализация индивидуально-психологического подхода в подготовке учащихся к выпускным экзаменам».

ЭП МПГУ «Индивидуальные образовательных траекторий учащихся как инструмент интеграции образовательного пространства гимназии».

В рамках реализации эксперимента по диагностике и развитию социального и эмоционального интеллекта старшеклассников завершён последний обобщающий цикл развивающих занятий в рамках уроков истории, обществознания и английского языка в 10-х классах. Одновременно завершается разработка аналогичных учебных модулей для развития эмоционального и социального интеллекта на уроках литературы, социальной и экономической географии, истории, обществознания, иностранных языков в 8-11-х классах гимназии.

Психологическая служба гимназии отработала комплекс диагностических методик, обобщая итоги их 3-летнего применения для последующего использования в образовательной практике. В рамках работы площадки педагогический персонал принял участие во Всероссийской конференции по работе с одарёнными детьми, организованной ИП РАН совместно с МГППУ. В сборнике, изданном ИП РАН, опубликована статья зам. директора гимназии № 201 по ЭР Д.Ю.Браславского.

В рамках реализации эксперимента по внедрению в образовательную практику технологии преемственности в обучении, проведена комплексная психологическая, педагогическая, медико-физиологическая и логопедическая диагностика учащихся 1-11-х классов. Проведён также мониторинг образовательной (материально-технической и понятийной) среды, кадров, структуры образовательной деятельности, осуществляемой учителями и учащимися. Отлажено взаимодействие с педколлективом детского сада № 2410, проведён и запланирован ряд совместных мероприятий, включая малый педсовет и участие учителей и специалистов гимназии в Дне открытых дверей детского сада, а также приглашение родителей воспитанников детсада на День открытых дверей гимназии.

В рамках эксперимента по реализации индивидуального психологического подхода при подготовке к экзаменам на основе исследовательских данных разработан комплекс диагностических методик развития саморегуляции и личностных особенностей, позволяющий оценить уровень индивидуальной готовности к выпускным испытаниям. Создан проект методического пособия для учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ по гуманитарному циклу дисциплин. Результаты работы отражены в публикации: «Особенности эмоциональных проявлений в системе осознанной саморегуляции» (Осницкий А.К., Филиппова Е.В. // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 6(14). Учителя получили возможность более осознанно подходить к выбору стратегии подготовки учащихся к выпускным испытаниям. Для педагогов был разработан проект модели психологической готовности к ЕГЭ. При содействии специалистов ПИ РАО в образовательном учреждении сложилась система подготовки учащихся к ЕГЭ, которая включает всех субъектов образовательного пространства.

В гимназии реализуется очная форма получения образования. Разрабатываются различные формы дистантной поддержки обучающихся, которые будут внедрены в образовательную практику в течение нескольких лет до 2014 года.



2019-12-29 298 Обсуждений (0)
СПЕКТР РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УСЛУГ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СПЕКТР РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УСЛУГ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)