Рейтинг устных предметов по выбору учащихся (традиционная форма).
Итоговая аттестация выпускников 11-х классов проходила в форме ЕГЭ. Учащиеся сдавали обязательные предметы русский язык и математику, остальные предметы - по выбору учащихся.
Анализ результатов итоговой аттестации
Рейтинг устных предметов по выбору учащихся. ЕГЭ, 11 класс
Результаты итоговой аттестации выпускников показывают, что обучающиеся осваивают образовательный стандарт в соответствии с обязательным минимумом содержания образования. В 2010-2011 учебном году гимназией было выдано 38 аттестатов об общем (полном) образовании.
Динамика численности медалистов.
В 2010-2011 учебном году было выдано 7 аттестатов особого образца учащимся 9-х классов. Показателем успешности обучения в школе является высокий процент поступления в вузы. В 2010-11 учебном году все выпускники гимназии поступили в высшие учебные заведения на бюджетные отделения. Около 37% учащихся гимназии в 2010/2011 учебном году были включены в проектную и исследовательскую деятельность в различных областях знания. В рамках Единого Методического Дня учителями гимназии были даны мастер-классы по предметам: - история – Фадеева Т.А.. - история – Щербакова И.В. - литература – Гришина А.С. - биология – Альбицкая Н.Е. - английский язык – Петрова М.А. - английский язык – Шаяхметова Р.М. - литературное чтение – Петрова О.Б., Сычева А.С., Луговских В.И. - театральный урок – Сазонова А.Л. - урок-спектакль к 300-летию М.В. Ломоносова – Пшеничная Г.Ф., Кансузян Г.М. Представлена выставка творческих работ учащихся под руководством Сухановой Н.Я., Ларионовой Ф.С., Полетаевой И.Н. В марте 2011 года на базе гимназии состоялся окружной конкурс проектных и исследовательских работ «Межпредметная ассамблея социокультурных исследований (МАСКИ)». 20 проектов учащихся гимназии получили грамоты победителей и призеров конкурса. Сотрудничество с Вузами. МПГУ – «Школа будущего гуманитария» для учащихся 8-х классов в течение учебного года; - «Круглый стол» с психологами и учителями гимназии в течение учебного года; - «Единый методический день» - психологический тренинг с учителями (март 2011); - Открытое итоговое занятие с учащимися 8-х классов. Презентация работы преподавателей МПГУ (апрель 2011 г.). МТГУ ГА – спецкурсы по физике, математике, информатике для учащихся 10-х классов в течение учебного года; - «Круглый стол» с представителями университета в течение учебного года; администрации, преподавателей и учителей с презентацией и передачей в дар гимназии монографии «Что надо знать при поступлении в ВУЗ. Инновационные подходы» (март 2011 г.). В гимназии были организованы занятия по подготовке детей к школе. Выбирая учебники для дошкольников, мы старались учесть, где это возможно, продолжение для обучения в 1 классе. Так, занятия по математике по программе Л.Г. Петерсон и окружающему миру автора А.А. Плешакова, проходившие на подготовке, плавно перейдут в уроки по учебникам этих же авторов, что позволит более целостно отследить авторские идеи учителю и облегчат восприятие материала детьми. На занятиях по подготовке к школе работали учителя – предметники Королёва Н.В., Полетаева И.Н., Шаяхметова Р.М., которые продолжат работу с этими детьми и в 1 классе. Для создания психологического комфорта, а так же более глубокого знакомства с будущими первоклассниками в подготовке работала психолог Зотова А.М. Так первоклассники 2011 – 2012 учебного года, а среди них посещали подготовительные занятия в гимназии 70% детей, не плохо ориентируются в гимназии, знают некоторых учителей, и, что не менее важно, мы знаем этих детей и их родителей, с которыми неоднократно проводились беседы и консультации. Занятия по подготовке к школе в этом году продолжались 7 месяцев, а прошлом году – только 2. Но уже это даёт положительные тенденции в 1 классе. Так, анализируя результаты педагогической диагностики, проводимой в течение года Таблица №1. Готовность детей к обучению в 1-ом классе.
Таблица №2 . Итоги педагогической диагностики за 1-ое полугодие.
Таблица № 3. Итоги педагогической диагностики за 2-ое полугодие.
Можно сделать вывод, что адаптация детей в первом классе прошла успешно, дети усваивают программный материал и в следующем году должны показать хороший уровень успеваемости по предметам.
Понимая, что обучение в гимназии требует от выпускников начальной школы прочных знаний, в 1 и 2 классе проводятся 1) в соответствии с учебным планом гимназии и календарно-тематическим планированием каждого учителя уроки с использованием идей и дидактических пособий авторов учебно-методического комплекта «Гармония», современных технических средств, новейших исследований и рекомендаций педагогов и психологов; 2) осознавая необходимость связать знания детей с практикой, в 2010 – 2011 учебном году организованы экскурсии · в Политехнический музей / «Вода и её свойства»/; · просмотр фильма в кинотеатре IMAX / «Космическая станция»/; · в музей «Экспериментаниум»/ «Прикладная физика»/; · в музей – заповедник «Коломенское» / «Учись уму - разуму»/; · в музей – заповедник Московский Кремль; · в музей Железнодорожного транспорта; · в Биологический музей; · в музей – театр «Ледниковый период»; · в Третьяковскую галерею; · в военно- исторический музей гимназии, в Снегири и Дубосеково. Используя часы компонента образовательного учреждения на интеллектуальное развитие учащихся по пособиям серии «Юным умникам и умницам» и организацию проектно- исследовательской деятельности, учащиеся попробовали свои силы в различных конкурсах: · «Русский медвежонок»; · «Кенгуру»; · «Золотое руно»; · «Человек и природа»; · «Открытие»; Используя возможности гимназии и нацеливая детей в дальнейшем на углублённое изучение отдельных предметов, были включены в учебный план со 2 класса предмет «Риторика», расширяющий область «Филология», с 3 класса из области «Социальных наук» предмет «История», вести который будет учитель истории Холманская Л.И. Не забывая об идейно-нравственном, физическом, трудовом воспитании, большая работа велась по созданию сплочённого классного коллектива, понимая, что от взаимоотношений между детьми и родителями зависит психологический климат в классе и успешность в учёбе. С испытывающими трудности в учёбе и поведении велась коррекционная работа специалистами Зотовой А.М., Норейкис А.Ю., Ларионовой Ф.С. Говорить о результатах преемственности в среднем звене возможно лишь через 3 года. Но надеемся, что проводимая работа не пройдёт бесследно и даст свои результаты.
Музей истории школы 201 и семьи Космодемьянских осуществлял свою работу в соответствии с ЗакономРоссийской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, Законом Российской Федерации «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Приказом Департамента образования города Москвы от 17.07.2008 г. за № 418 и Положением о музее, разработанным в соответствии с Приказом Департамента образования города Москвы от 31.07.2007 г. за № 582. Музей планировал работу в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», с Федеральными законами: « Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», «О днях воинской славы (победных днях России)», «Об увековечивании памяти погибших за Отечество», в соответствии с программой « Патриотическое воспитание учащихся ГОУ ордена Трудового Красного Знамени гимназии №201 имени Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских». Профиль музея – исторический (раздел «История школы с 1918 года») и военно-исторический (разделы «Жизнь и подвиг Зои Космодемьянской», «Жизнь и подвиг Александра Космодемьянского», экспозиция «Эхо войны»). В соответствии с изменениями, внесенными в Приказ Департамента образования города Москвы № 582 от 10.03.2009 г. за № 90 и согласно Приказу Северного окружного управления образования от 01.03.2010 г. за № 109, в музее проведена проверка экспозиции «Эхо войны» представителями ОВД Войковского района и был составлен Акт в том, что экспонируемые предметы не представляют опасности для жизни и здоровья обучающихся. Экскурсионная деятельность: · За истекший период в музее проведено 32 экскурсии для учащихся нашей гимназии, московских школ №№ 743, 222, 669, 1062, 231, 1400, 883, 747, 925, 929, 89 имени А. Маресьева, интерната №76, прогимназии 1774, гимназии 1576, вечерней школы №90, кадетской школы милиции, а также глинковской СОШ (Смоленская обл.). · Проведены экскурсионные поездки в д. Петрищево (13 сентября), на Новодевичье кладбище (13 сентября, 29 ноября и 13 апреля), в Дубосеково и музей героев – панфиловцев (3 мая); · Проведены экскурсии в Центральный музей ВОВ 1941-1945 гг., Центральный музей современной истории России, организованы посещения выставки международного детского фестиваля «Фотография как образ мира» и выставки восьмого московского городского конкурса фотографии «От созерцания – к творчеству». Экспозиционная деятельность: · Продолжена работа над макетом «На Курской дуге» (Фролов Данила); · Участие в выставке – презентации гимназии на городском слете представителей образовательных учреждений, которым присвоены имена Героев Советского Союза (8 декабря). · Работа над стендом «70-летию битвы под Москвой посвящается…» Поисково-исследовательская и проектная деятельность: · Проект «Улица Зои и Александра Космодемьянских» (Грибкова А., Мерзлякова А.); · Проект «Они сражались за Родину. Учителя и ученики 201-й школы» (Юсупова А.); · Продолжена работа над проектом «Образ Зои Космодемьянской в монументальном искусстве» (Олейникова А., Лебедева Н.), · Продолжена работа над проектом «Герои космоса в школе героев» (Фролов Данила). Участие в конкурсах: · Окружной фотоконкурс «Сквозь вселенную…» (Федулов Антон); · Международный детский фестиваль «Фотография как образ мира» (Косова Н.В., Браславский А.); · Восьмой московский городской конкурс фотографий «От созерцания – к творчеству» (Федулов А., Мерзлякова А., Горькавая А.); · Городской слет представителей образовательных учреждений, которым присвоены имена Героев Советского Союза (Фролов Д., Олейникова А., Лебедева Н.); · Окружной слет учащихся ВПК и активистов школьных музеев в ДООЦ «Команда»: - Интеллектуально-познавательная программа «Героические страницы истории» - 1 место, - Фотоконкурс «Партизанский рейд» - 1 место, - «Стартинейджер» - 2 место, - конкурс стенных газет – 3 место. · Окружной этап городского конкурса на лучшую организацию музейно-педагогической работы (Косова Н.В., Юсупова Азиза - победитель); · ОкруОкружной этап городской конференции участников движения «Отечество» (Юсупова А. – победитель); · Второй окружной Фестиваль Северного административного округа города Москвы «Знатоки истории» (Грибкова А., Мерзлякова А.- диплом 1 степени);; · Окружной фестиваль «Стратегия победы. Дорога в космос» (Фролов Д.- диплом 1 степени); · Городские чтения, посвященные 120-летию со дня рождения краеведа и педагога А.Ф. Родина (Грибкова А., Мерзлякова А.); · Окружная викторина «По дорогам военной Славы» (команда 9-10 кл.); · Районная игра Брейн-ринг «Внуки Победы» (Капитан - Новиков Никита, 1-е место); · Фестиваль «МАСКИ» (Грибкова А., Мерзлякова А. – диплом победителя); · Конкурс фотогазет в ДОСААФ. Организационно-массовая и совместная работа с ветеранами: · Торжественная линейка (1 сентября 2010 г.); · Участие в праздновании 87-летия со дня рождения З.А. Космодемьянской: смотр строя и песни, конкурс чтецов (13-28 сентября); · Участие в торжественном посвящении в гимназисты (29 ноября); · Участие в торжественных мероприятиях, посвященных подвигу Зои Космодемьянской и военных корреспондентов (27 января); · Участие в проведении Спартакиады «Памяти Героев» (февраль); · Участие в мероприятиях, посвященных празднованию первого полета Ю.А. Гагарина в космос (12 апреля); · Участие в проведении конкурса инсценированной песни, посвященного Дню памяти А.А. Космодемьянского (21 апреля); · Участие в проведении дня памяти чернобыльской трагедии (26 апреля); · Участие в торжественной линейке и возложении цветов к школьному Мемориалу (9 мая 2011 г.); · Поздравление ветеранов с праздниками по телефону и открытками по почте; · Участие в городском смотре-конкурсе художественных работ, посвященном 70-летию битвы за Москву «Подвигу защитников Москвы – жить в веках!»; · Участие в Фестивале художественного творчества, посвященном 70-летию Московской битвы; · Ведение переписки. Работа по учету и обеспечению сохранности фондов: · Ведение инвентарной книги (№01-25, приказ №38§2 от 23.10.2002 г.) и составление инвентарных карточек (152 единицы хранения основного фонда и 35 единиц хранения выставки «Эхо войны»); · Составление Актов приемки; · Ведение книги вспомогательного фонда (306 единиц хранения). Методическая работа и работа по документированию: · Работа по выполнению программы «Патриотическое воспитание учащихся ГОУ ордена Трудового Красного Знамени гимназии №201 имени Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских»; · Ведение фотоальбомов – отчетов о культурно- массовой и патриотической работе гимназии (2010/11 гг.).
Осуществление партнёрства с внешними учреждениями и организациями: · Методическая работа в ГОУ ЦПВ САО; · Совместная работа с Советом ДОСААФ САО; · Совместная работа с Московским Советом ветеранов ВОВ и Советом ветеранов района; · Взаимообмен материалами о четырех героях с образовательными учреждениями и музеями Москвы и России; · Оказание помощи журналистам и тележурналистам: - участие в съемках телепрограммы «Аллея героев», посвященной Зое Космодемьянской, - участие в записи программы канала «Доверие» Москва – «С чего начинается Родина», - участие в программе «В центре внимания» ТРК «Доверие» САО; · Публикация работ учащихся в журнале «Исследовательская деятельность школьников» и «Туризм в школе». В целом, все намеченное на учебный год удалось осуществить. Руководителем музея было пройдено краткосрочное обучение в МИОО по теме «Дополнительное образование детей (исследовательская деятельность). Актив музея принимал участие в различных мероприятиях и конкурсах, где учащиеся занимали призовые места и показали глубокие знания по истории Великой Отечественной войны, истории освоения космоса, истории школы №201. В музее ведется не только проектно – исследовательская работа, но и проектно – конструкторская деятельность. В этом году была продолжена работа над макетом «На Курской дуге», а так же собран материал для нового макета с предварительным названием «Бьем врага на земле и в воздухе». В рамках единого методического дня в музее прошло открытое занятие по макетированию и моделированию для учеников 2 «А» класса и учителей гимназии.
2 ноября 2010 года в гимназии прошли VIII Педагогические чтения имени З.Н.Кулаковой. В них приняли участие более 100 учителей русского языка и литературы, методистов, студентов и преподавателей высшей школы. 97 человек получили Сертификат участника, 25 учителей награждены Дипломами лауреатов за успешное представление своего опыта. В ходе Педагогических чтений работало 14 секций, посвященных наиболее актуальным проблемам гуманитарного образования в современной школе, Руководителями секций стали методисты МИОО, ОМЦ САО, преподаватели МПГУ, учителя гимназии. В VII и VIII Педагогических чтениях принимали участие представители регионов России (Рязанской. Брянской, Московской областей), что позволяет говорить о расширении географических границ мероприятия и рассматривать региональный компонент как одно из возможных направлений его дальнейшего развития. Лучшие из выступлений лауреатов рекомендованы к публикации. В настоящее время соответствующие материалы приняты к публикации журналом «Литература в школе». Статья, посвященная Педагогическим чтениям, опубликована в «Педагогической газете. Москва». Впервые в этом году Педагогические чтения включали в себя не только пленарную и секционную работу, но и творческую встречу с московскими поэтами М.Ватутиной и Г.Калашниковым, организованную в соответствии с пожеланиями учителей. В ходе подготовки к VIII Педагогическим чтениям сотрудниками гимназии была завершена работа над фильмом о З.Н.Кулаковой, показанным во время пленарного заседания. Анкетирование участников и гостей, проведенное Оргкомитетом, отразило высокую оценку ими деятельности гимназии по организации и проведению Педагогических чтений и позволило наметить такие направления дальнейшего развития, как расширение контингента участников за счет привлечения слушателей системы повышения квалификации и студентов педагогических вузов, более подробное и систематическое представление опыта участников чтений в электронных и бумажных изданиях методического характера. По итогам проведенного анализа наиболее актуальными вопросами при подготовке и проведении Педагогических чтений 2011 г. следует считать следующие: - выявление интересного опыта учителей - словесников в Москве и других регионах, - расширение информационной и полиграфической базы, - установление более тесного контакта Оргкомитета с методическими службами округов Москвы и регионов РФ, - решение вопроса о возможности включении Педагогических чтений в систему повышения квалификации учителей русского языка и литературы, - привлечение к сотрудничеству учителей смежных специальностей.
В гимназии сложилась четкая система по обобщению и распространению передового педагогического опыта. Результатом работы стало обобщение опыта педагогов на мероприятиях различного уровня и опубликование печатных работ:
Все учащиеся гимназии получали своевременный доступ к информационным образовательным ресурсам сети Интернет, необходимым для подготовки презентаций, докладов, рефератов и исследовательских работ а так же к необходимому набору программ для оформления своих работ. В процессе учащиеся получали поддержку, направленную на разрешение возникающих у них трудностей и повышения качества исполнения работы. Сотрудники гимназии неоднократно получали помощь по вопросам использования информационных технологий и интернет при проведении уроков и подготовке проектов, а так же для повышения качества трудовой деятельности. С математиками Лукиной О.В. и Олейниковой Т.А. разработана и опробована совместная программа алгоритмики для 8х классов. С учителем музыки Королевой Н.В. подготовлен интерактивный проект по творчеству Баха, представленный на фестивале «МАСКИ» и занявший первое место, так же занявший первые места по району и городу. Для Пшеничной Г.Ф. подготовлен и обработан видеоряд, использовавшийся в презентациях по Химии. Учителю биологии Альбицкой Н.Е. установлены и налажены для демонстрации на уроках образовательные программы. Сухановой Н.Я. установлено программное обеспечение а так же компьютерные материалы, используемые на уровках технологии. Косовой Н.В. помощь для участия в творческом детском конкурсе от гимназии. Катальниковой Е.А. отладка и подготовка двух рабочих компьютеров, используемых непосредственно для трудовой деятельности. Так же оказывалась помощь психологам, при проведении и получении результатов психологических тестирований учащихся в компьютерных классах. Помимо вопросов связаных с деятельностью внутри гимназии сотрудникам и учащимся постоянно оказывается поддержка в бытовых вопросах связаннях с информационными технологиями, компьютерной техникой и сетью интернет. Трудности, которые возникали в процессе оказания поддержки учителям, восновном связаны с низким уровнем владения компьютером и технической грамотностью. Как следствие неверная отценка трудоемкости работы и технологичности предпологаемого конечного результата, который мог быть как завышен, так и занижен. Для решения данных трудностей на базе учебного заведния необходимо организовать курсы дополнительной подготоки а так же совершенствования владения компьютером и компьютерными приложениями.
В состав медиатеки гимназии вошли следующие материалы:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |