Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика ООО «Универсал»



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
Общая характеристика ООО «Универсал» 0.00 из 5.00 0 оценок




ООО «Универсал» - предприятие розничной торговли эконом-класса, имеющее сеть магазинов по г. Йошкар-Ола и в п. Медведево.

Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.

Полное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью «Универсал».

Краткое наименование Общества - ООО «Универсал».

Директор ООО «Универсал» - Хисматуллина Суфия Нурфаисовна.

Основной вид деятельности, согласно уставу Общества, - розничная торговля продуктами питания, стирально-моющими средствами и товарами по уходу за домом.

ООО «Универсал» был переименован в марте 2008 г. из ООО «Наш магазин».

Год основания первого магазина ООО «Наш магазин» декабрь 2005 г. по ул. Красноармейская, д. 111.

11-й магазин «Большой НАШ» был открыт 17 июля 2008 года по ул. Эшкинина, 22а.

ООО «Универсал» - молодая организация, в настоящее время находящаяся на стадии роста, и имеющая высокий потенциал для дальнейшего развития.

Основным рынком сбыта является г. Йошкар-Ола и п. Медведево. За короткий срок своего пребывания на рынке ООО "Универсал" успело завоевать долю рынка розничной торговли продовольственными товарами в 25%.

Магазины низких цен ООО «Универсал» – это магазины самообслуживания. Просторы площадей, более 25000 наименований продовольственных товаров, новейшие технологии и оборудование, доступность позволяют удовлетворить самые взыскательные запросы широкого круга потребителей с различным уровнем доходов. Изюминкой в торговом центре являются отделы "Фрукты", "Детское и диетическое питание". Организовано собственное производство салатов, мясных полуфабрикатов, хлебобулочных, кулинарных и кондитерских изделий.

Средняя площадь магазинов низких цен ООО «Универсал» составляет 500 кв.м., часть этой площади занимают мясной цех и пекарня. Имеются складские помещения: склад бакалеи, фруктовый склад, вино-водочный склад

В торговом зале магазинов низких цен ООО «Универсал», как правило, 15 отделов:

1. Промтовары (бытовая химия)

2. Напитки, соки, воды

3. Рыба и полуфабрикаты

4. Бакалейный отдел (крупы)

5. Кондитерский отдел

6. Отдел диетического питания

7. Отдел детского питания

8. Чай и кофе

9. Отдел фруктов

10. Колбасы и мясные изделия

11. Отдел молочных продуктов

12. Отдел салатов

13. Вино-водочная продукция

14. Гастрономический отдел

15. Хлебобулочные изделия

16. Кассовые узлы расчета (в среднем 6 узлов расчета)

Общая численность каждого из магазинов низких цен ООО «Универсал» составляет в среднем 50-60 человек:

а) управленческий персонал (директор, зам.директора, администраторы, товароведы, заведующие отделами (секциями), бухгалтер и т.д.) (8 %).

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, контролеры – кассиры, кассиры).(77 %).

в) вспомогательный персонал (обеспечивающий обслуживание основного персонала, а также поддерживающий надлежащее санитарно – гигиеническое состояние торговый центра – рабочие, уборщицы, электромонтеры, техники и др.) (15 %).

ООО «Универсал» имеет сеть магазинов низких цен «Наш магазин» по следующим адресам:

− г. Йошкар-Ола, ул. П. Курсантов, 4;

− г. Йошкар-Ола, ул. Лебедева,51;

− г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 173;

− г. Йошкар-Ола, ул. П. Курсантов, 4;

− г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22а («Большой НАШ»);

− г. Йошкар-Ола, ул. К. Либкнехта, 63;

− г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 111;

− г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 38;

− г. Йошкар-Ола, ул. Ленинский проспект, 68;

− РМЭ, п. Медведево («Большой НАШ»);

− РМЭ, с. Семеновка.

Деятельность ООО «Универсал» регулируется:

ü Гражданским кодексом РФ;

ü Налоговым кодексом РФ;

ü Трудовым кодексом РФ;

ü Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

ü Федеральном законом «О защите прав потребителей»;

ü Правилами торговли;

ü Уставом предприятия;

ü И другими нормативно-правовыми актами.

Согласно Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Организационную структуру ООО «Универсал» путем рационального сочетания линейных и функцио­нальных связей и соблюдения принципов формирования аппарата управления можно отнести к комбинированной - линейно-функциональной структуре. Такая структура называется иногда штабной, так как предусматривает организацию при различных звень­ях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений - штабов. Основная роль этих подразделений состоит в выполнении подготовительных операций по разработке проектов решений, которые вступают в силу только после их утверждения соответствующими линейными руководителями (директором предприятия, главный бухгалтер, директора департаментов и др.).

Организационная структура ООО «Универсал» показана на рисунке 1.1 в Приложении 1.

Организационная структура ООО «Универсал» состоит из директора и напрямую подчиненных ему руководителей департаментов:

− Департамент по работе с персоналом;

− Бухгалтерия;

− Департамент технического обеспечения и общим вопросам;

− Департамент по закупке товаров и логистики;

− Финансовый департамент;

− Департамент оперативного управления;

− Департамент маркетинга, рекламы и торгового проектирования;

− Служба внутреннего аудита;

− Департамент по контролю за сохранность ТМЦ

а также напрямую подчиненных директору юриста и офис менеджера.

Решающим достоинством такой смешанной структуры правления является возможность закрепления за соот­ветствующими службами достаточно узкого круга функ­циональных задач, возможность концентрации усилий ра­ботника непосредственно на своей текущей деятельности.

Однако такой структуре управления свойственны и не­достатки, связанные с необходимостью роста числа, слож­ности функциональных связей и вызванных этим ростом управленческих расходов, снижением оперативности при­нятия и выполнения управленческих решений.

Поэтому при создании функциональных отделов в со­ставе аппарата управления учитываются масштабы торговли и структура предприятия, слож­ность технологических процессов.

Основными экономическими службами являются бухгалтерия, финансовый департамент, департамент по закупу товаров и логистики. Их основные функции: сбор информации по соответствующим направлениям, составление отчетности, анализ информации, принятие управленческих решений, планирование дальнейшей деятельности.

Бухгалтерия ведет учет, составляет отчетность, работает с налоговыми органами и т.д. Все отделы тесно взаимосвязаны: бухгалтерия ведет учет, показывает достигнутые результаты, финансовый департамент их анализирует, планирует производство на основе этих данных, департамент по закупу товаров и логистики напрямую зависит от объемов закупа товаров, так как ее необходимо реализовать, при этом в зависимости от ситуации на рынке финансовый департамент сам может определять необходимый объем продаж, сбытовые цены.

 Важную роль в деятельности ООО «Универсал» играет департамент маркетинга, рекламы и торгового проектирования. Он занимается следующим:

þ Акции «смешная цена»

þ Проектирование торговой марки и мерчендайзинг

þ Собственно рекламная деятельность

þ Промоакции производителей

þ Мониторинг цен конкурентов

þ Работа с товарной матрицей

þ Праздничное открытие магазина

þ Внешнее и внутреннее оформление магазинов

þ Маркетинговые исследования, расчет охвата магазинов.

Наиболее подробная структура каждого из департаментов представлены в Приложении 2 на рис.1.2-1.8.

1.2. Анализ динамики основных технико-экономических показателей ООО «Универсал»

Основными технико-экономическими показателями предприятия являются: рентабельность предприятия, себестоимость продукции, численность работников, прибыль, объём реализованной продукции, показатели наличия состояния и эффективности использования основных видов ресурсов.

В таблице 1.1 собраны основные показатели деятельности ООО «Универсал» за период 2005-2007 гг. В качестве источника информации использовались формы годовой бухгалтерской отчетности предприятия за 2003-2007 гг.: формы №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Таблица 1.1

Основные технико-экономические показатели ООО «Универсал» за 2005-2007 гг.

Наименования показателей

Ед. изм.

Значение по годам

2005 г. 2006 г. 2007 г.
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (в текущих ценах) (ф.№1,с.010) тыс. р. 12 445 24 746 35 936
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (в сопоставимых ценах) тыс. р. 6 259 12 445 35 936
Базисные темпы роста в сопоставимых ценах % - 199 574
Среднесписочная численность работников,                 в том числе чел. 250 780 1002
рабочих чел. 175 585 852
Темпы роста численности работников всего % - 312 401
Темпы роста численности рабочих % - 334 487

Окончание табл.1.1

Наименования показателей

Ед. изм.

Значение по годам

2005 г. 2006 г. 2007 г.
Себестоимость реализованной продукции (ф№1, с.020) тыс. р. 9855 21 241 29 833
Расходы по обычным видам д-ти (по элементам затрат(ф№5, с.760)) тыс. р. 18825 29187 73 842
материальные затраты(ф№5, с.710) тыс. р. 10918 16462 41614
затраты на оплату труда (ф№5, с.720) тыс. р. 1035 2975 12041
отчисления на социальные нужды(ф№5, с.730) тыс. р. 385 783 3112
амортизация (ф№5, с.740) тыс. р. 150 381 711
прочие затраты(ф№5, с.750) тыс. р. 6337 8285 16364
 Темпы роста расходов (по элементам затрат) % - 155 392
материальные затраты % - 151 381
затраты на оплату труда % - 287 1163
 отчисления на социальные нужды % - 203 808
амортизация % - 254 474
прочие затраты % - 131 258
Прибыль балансовая (убыток)(ф№2, с.140) тыс. р. 2540 3506 5701
Прибыль чистая (убыток) (ф№2, с.190) тыс. р. 1930 2664 4333
 Темпы прироста/снижения балансовой прибыли % - 138 224
Темпы прироста/снижения чистой прибыли % - 138 225
Рентабельность (убыточность) продаж (БП/Вр*100%) % 20 14 16
Рентабельность (убыточность) производства(БП/С/с*100%) % 26 17 19
Среднегодовая выработка одного работника(Выручка/Численность(Ч)) тыс. р./чел. 50 32 36
Темпы роста выработки % - 64 72
Среднемесячная заработная плата работников(ФОТ/Численность) руб. 5380 6930 7150
Темпы роста заработной платы % - 129 133
Стоимость основных фондов(ф№1, с.120) тыс. р. 8418

5883

10808

Износ основных фондов(Амортизация(ф№5, с.140)/ОФ (ф№1, с.120)*100%) % 32 52 35
Процент использования производственных мощностей % 65

75

80

Фондоотдача (Вр/ОФ) р./р. 1 4 3
Фондовооруженность(ОФ/Ч) тыс.р./чел. 34 8 11
Коэффициент текущей ликвидности (ОА/(КЗ-КЗс) - 3,1 0,4 4,8
Коэффициент обеспеченности собственными средствами ((КР-ВНА)/ОА) - 0,2 -0,2 0,0
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам (ЗК/КР*100%) % 191 54 572

В таблице 1.1 собраны основные показатели деятельности ООО «Универсал» за период 2005-2007 гг. В качестве источника информации использовалась годовая бухгалтерская отчетность предприятия.

В течение анализируемого периода наблюдался рост выручки от реализации продукции, связанный с наращиванием масштабов деятельности предприятия, расширением сбытовой сети путем увлечения числа магазинов. Объем реализации в сопоставимых ценах за 2005 – 2007 гг. в целом возрос на 474 %, при этом темп роста в 2006 гг. составил 199 % по сравнению с 2005 г.

Динамику выручки от реализации и себестоимости продукции ООО «Универсал» за 2005-2007 гг. можно проследить по диаграмме, представленной на рис. 1.9.

Рис. 1.9. Динамика выручки от реализации и себестоимости продукции              ООО «Универсал» за 2005-2007 гг.

Рост выручки от реализации продукции сопровождается ростом себестоимости реализованной продукции. При этом себестоимость возрастала менее быстрыми темпами (темп роста в 2007 г. по сравнению с 2005 г. составил 303%, а темп роста в 2006 г. – 216%) в 2005–2007 гг., что положительно характеризует эффективность деятельности предприятия. Структура себестоимости в 2005 – 2007 гг. представлена на рис.1.10-1.12 в Приложении 3.

Предприятие в 2005 г. обеспечивало 250 рабочих мест. К концу 2007 года их количество выросло до 1002. Таким образом, среднесписочная численность работников выросла за период на 752 чел., или на 301 %. Среднемесячная заработная плата в течение 2005 – 2007 гг. также увеличилась на 33 %, достигнув к концу периода уровня 7150 р.

Падение среднегодовой выработки одного работника за период составило 28 % (см. рис.1.13). Подобная динамика может говорить о недостаточной мотивации работников, о преобладании развитой системы материального стимулирования и низком уровне моральной мотивации.

Рис. 1.13. Динамика заработной платы и выработки работников ООО «Универсал» за 2005-2007 гг.

Одним из основных элементов, обеспечивающих возможность производственной деятельность, являются производственные фонды предприятия. Следует отметить умеренную деятельность предприятия, направленную на наращивание производственной базы – стоимость основных фондов за 2005 – 2007 гг. возросла на 28% и составила 10808 тыс. р. к концу 2007 г.

Такой рост стоимости фондов характеризует рост значения фондоотдачи с уровня 1р./р. в 2005 г. до уровня 3 р./р. в 2007 г.

Динамика фондоотдачи и стоимости основных фондов изображена на рис. 1.14.

Рис. 1.14.  Динамика фондоотдачи и стоимости основных производственных фондов ООО «Универсал» за 2005-2007 гг.

Динамика прибыли ООО «Универсал» представлена на рис. 1.15.

Рис. 1.15. Динамика показателей прибыли ООО «Универсал» за 2005-2007 гг.

Согласно данным рис.1.15 можно отметить положительную динамику в росте балансовой и чистой прибыли. Так, в за 2005-2007 гг. балансовая прибыль выросла на 124%, а чистая – на 125%.

Динамика показателей рентабельности ООО «Универсал» за 2005-2007 гг. представлена на рис.1.16.

Анализируя показатели рентабельности мы выявили отрицательную динамику.

Рентабельность продаж показывает величину чистого дохода, полученного предприятием на рубль проданной продукции. Рентабельность продаж предприятия за 2005- 2007 гг. упала на 22% и составила 16%.

Рентабельность производства за 2005-2007 гг. упала на 26% и составила 19%.

Рис. 1.16. Динамика показателей рентабельности ООО «Универсал» за 2005-2007 гг.

Динамика финансовых показателей ООО «Универсал» за 2005-2007 гг. представлена на рис.17.

Рис. 1.17. Динамика финансовых показателей ООО «Универсал» за 2005-2007 гг.

Согласно данным рис. 1.17 коэффициент текущей ликвидности на протяжении 2005-2007 гг. выросло на 56% до уровня 4,8 в 2007 г., а значение коэффициента обеспеченности собственными средствами на протяжении анализируемого периода падет до уровня -0,02 в отчетном году. Соотношение заемных и собственных на протяжении 2005-2007 гг. выросло в 2,9 раза, что говорит о падении уровня платежеспособности ООО «Универсал».

В целом можно отметить положительную динамику развития ООО «Универсал». Происходит обновление производственной базы, расширение сети магазинов низких цен, в связи с этим происходит наращивание объемов реализации, благодаря налаженным контактам проходит в более мягких для предприятия условиях. Все это свидетельствует о повышении эффективности деятельности, завоевание большей доли рынка и повышением конкурентоспособности на региональном рынке розничной торговли продуктами питания.

 

 

1.3.Анализ конъюнктуры рынка ООО «Универсал»

1.3.1. Анализ типа и масштаба рынка

Тип рынка ООО «Универсал» может быть определен с помощью таблицы 1.2. Дадим характеристику выбранного типа рынка розничной торговли продуктами питания и бытовой химией.

Таблица 1.2

Классификация рынков ООО «Универсал»

Признак классификации типа рынка Тип рынка
Территориальный охват Региональный рынок– г. Йошкар-Ола, п. Медведево, с. Семеновка.
Рыночная структура Высокая концентрация рынка, большое количество магазинов и торговых сетей реализующих сходную продукцию
Потребители Население (семьи, в основном женщины) г. Йошкар-Ола, п. Медведево, с. Семеновка - семьи с уровнем дохода средним и ниже среднего, средний возраст 30-50 лет.
Место рынка в системе товародвижения Розничный рынок
Конъюнктурная оценка рынка сбыта Развивающийся рынок. Рынок продуктов питания, товаров народного потребления и, в частности бытовой химии и товаров для дома, в последнее время развивается очень динамично. Наблюдается рост участников рынка. Темпы роста рынка 10-15%.
Спрос Неэластичный спрос
Тип конкуренции Рынок монополистической конкуренции В целом, количество магазинов и торговых сетей, занимающихся реализацией продуктов питания, товаров для дома и бытовой химии достаточно велико. На рынке преобладает ценовой метод конкуренции. Воздействие на покупателя осуществляется в основном посредством прямой рекламы (наиболее распространена здесь реклама в СМИ, буклеты); стимулирование сбыта ограничивается проведением различных рекламных акций, в ходе которых покупателям предоставляются небольшие (до 5%) скидки на покупку отдельных видов товаров.

Окончание табл.1.2

Признак классификации типа рынка Тип рынка
Соотношение спроса и предложения Рынок покупателя Как уже упоминалось, на рынке присутствует достаточное число магазинов и торговых сетей, занимающихся продажей продовольственных товаров, товаров для дома и бытовой химии. Предлагаемый ассортимент в целом ориентирован на потребности потребителей и представлен товарами, пользующимися наибольшим спросом. Цены варьируются в диапазоне 10 – 15%. Таким образом, у покупателя есть возможность выбора продукции в соответствии с его пожеланиями и соразмерно уровню дохода.
Тип потребления Потребительский рынок– г. Йошкар-Ола, п. Медведево, с. Семеновка

 

Проведённый анализ рынка сбыта ООО «Универсал» сделать следующие выводы:

1. Следует в основном ориентироваться на потребителей - женщин в возрасте от 30-50 лет со средним и ниже среднего уровнем дохода.

2. Необходимо предложить покупателю большой ассортимент товаров, различных по критерию «цена-качество», отвечающих представлениям покупателей из различных ценовых сегментов.

3. Основным критерием при выборе магазина является ассортимент товара и его качество. Имея большое разнообразие товара, покупатели смогут выбрать товар соответствующий их предпочтениям. Покупатели хорошо реагируют на скидки, что можно использовать в процессе реализации.

 

Масштаб рынка для конкретного товара может быть определен объ­емом продаж товара, а так же числом предприятий, выступающих на нем в качестве продавцов (производителей). При этом предприятия могут ран­жироваться по доле, занимаемой ими на рынке. Удельный вес предприятия на рынке определяется как отношение товарооборота предприятия к об­щему объему продаж на рынке.

Полученные данные сведем в таблицу 1.3. Предприятию, занимаю­щему самую большую долю рынка присваивается первый ранг и т.д.

Таблица 1.3

Структура продавцов продуктов питания и бытовой химии на региональном рынке (крупные сети магазинов)

Наименование сетей магазинов Объем продаж за 2007 год, млн.р. Уд. вес сетей магазинов на рынке, % Ранг
«Магнит» 14 9,9 4
«Кувшинка» 8 5,6 5
«Перекресток» 16 11,3 3
«Радуга» 5 3,5 7
«Савария» 7 4,9 6
ОАО «Центральный рынок» 45 31,7 1
«НАШ магазин» (ООО «Универсал») 35 24,6 2
Прочие (мелкие) 12 8,5 -
Итого предприятий: 7 (без учета прочих) Общий объем продаж на рынке: около 142 млн.р. 100,0% -

 

 

Полученную структуру продавцов продуктов питания и бытовой химии на региональном рынке (крупные сети магазинов) можно изобра­зить в виде диаграммы по удельным весам предприятий на рынке (см. рис.1.18). По результатам анализа масштаба рынка необходимо сделать вывод о том, сколько предприятий реализует свою продукцию на рынке, каков общий объем продаж на нем, какие предприятия являются лидирующими.

Рис.1.18. Доля рынка крупные сети магазинов продуктов питания и бытовой химии на региональном рынке

Согласно данным таблицы 1.18 компания ООО «Универсал» является претендентом на лидерство (доля рынка – 25%)  по оборотам реализации продуктов питания и бытовой химии в Республике Марий Эл. Центральный рынок в г. Йошкар-Ола уверенно удерживает свои лидирующие позиции (доля рынка (31%). Основными конкурентами ООО «Универсал» являются такие сети магазинов, как:

ü «Перекресток» (магазин самообслуживания с большой площадью, свыше 1500 кв.м.);

ü Сеть магазинов «Магнит» (ООО «Тандер») – магазины эконом-класса, лидер по количеству магазинов;

ü Сеть магазинов «Кувшинка»;

ü Сеть магазинов «Радуга» - по бакалейным позициям конкурируют в ценах;

ü Сеть магазинов «Савария» - два магазина.

 



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
Общая характеристика ООО «Универсал» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика ООО «Универсал»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)