Определение роли конкурентов в зависимости от доли на рынке
Ситуация на рынке постоянно меняется, т.е. некоторые предприятия улучшают свою позицию на рынке, другие сохраняют ее, а третьи - ухудшают. Поэтому важно проследить процесс перераспределения рынка во времени. Для определения позиции ООО «Универсал» на рынке используем матрицу формирования конкурентной карты рынка, предложенную ГЛ. Азоевым (см. табл. 1.17).
Таблица 1.17 Матрица формирования конкурентной карты рынка сети магазинов ООО «Универсал»
По доле рынка наша сеть магазинов ООО «Универсал» с сильной конкурентной позицией, а по изменению доли на рынке – с улучшающейся конкурентной позицией. Согласно матрице формирования конкурентной карты рынка ООО «Универсал» находится в квадранте В-2. В связи с благоприятным конкурентным положением на рынке предложим перспективную стратегию для дальнейшего развития сети магазинов. Стратегия расширения рынков Основная цель — увеличение объема продаж. Этого можно достичь различными способами: A. Развитием первичного спроса: воздействуя на компоненты глобального спроса, увеличить размер рынка путем: ♦ привлечения новых потребителей с помощью рекламы; ♦ побуждения покупателей к более частому потреблению товара; ♦ побуждения покупателей к большему разовому потреблению; ♦ обнаружения новых возможностей использования. Б. Увеличением своей доли рынка за счет: ♦ улучшения товара или оказываемых услуг; ♦ изменения позиционирования марки; ♦ значительного снижения цены; ♦ укрепления сбытовой сети; ♦ мероприятий по стимулированию сбыта. B. Приобретением рынков путем: ♦ покупки фирмы-конкурента, чтобы овладеть ее долей рынка; ♦ совместной деятельности для контроля большей доли рынка. Г. Защитой своего положения на рынке: активизировать для этого управление маркетингом путем: ♦ небольших улучшений товара и позиционирования; ♦ защитной стратегии ценообразования; ♦ укрепления сбытовой сети; ♦ усиления или переориентации мер по стимулированию сбыта.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |