Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение роли конкурентов в зависимости от доли на рынке



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Определение роли конкурентов в зависимости от доли на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок




Ситуация на рынке постоянно меняется, т.е. некоторые предприятия улучшают свою позицию на рынке, другие сохраняют ее, а третьи - ухудшают. Поэтому важно проследить процесс перераспределе­ния рынка во времени. Для определения позиции ООО «Универсал» на рынке используем матрицу формирования кон­курентной карты рынка, предложенную ГЛ. Азоевым (см. табл. 1.17).

 

Таблица 1.17

Матрица формирования конкурентной карты рынка сети магазинов ООО «Универсал»

Изменения доли на рынке

Классификационные группы по доле рынка (по состоянию на начало периода)

лидеры рынка предприятия с сильной кон­курентной позицией предприятия со слабой кон­курентной позицией аутсайдеры рынка
Предприятия с быстро улучшающейся конку рентной позицией А- 1   В- 1 С-1 D-1
Предприятия с улуч­шающейся конкурентной позицией А-2 В-2 С-2 D-2
 Предприятия с не изме­нившейся конкурентной позицией А-3 В-3 С-3 D-3
Предприятия с ухуд­шающейся конкурентной позицией А-4 В-4 С-4 D-4
Предприятия с быстро ухудшающейся конку­рентной позицией А-5 В-5 С-5 D-5

 

По доле рынка наша сеть магазинов ООО «Универсал» с сильной конкурентной позицией, а по изменению доли на рынке – с улучшающейся конкурентной позицией. Согласно матрице формирования кон­курентной карты рынка ООО «Универсал» находится в квадранте В-2.

В связи с благоприятным конкурентным положением на рынке предложим перспективную стратегию для дальнейшего развития сети магазинов.

Стратегия расширения рынков

Основная цель — увеличение объема продаж. Этого можно достичь различными способами:

A. Развитием первичного спроса: воздействуя на компоненты глобального спроса, увеличить размер рынка путем:

♦ привлечения новых потребителей с помощью рекламы;

♦ побуждения покупателей к более частому потреблению товара;

♦ побуждения покупателей к большему разовому потреблению;

♦ обнаружения новых возможностей использования.

Б. Увеличением своей доли рынка за счет:

♦ улучшения товара или оказываемых услуг;

♦ изменения позиционирования марки;

♦ значительного снижения цены;

♦ укрепления сбытовой сети;

♦ мероприятий по стимулированию сбыта.

B. Приобретением рынков путем:

♦ покупки фирмы-конкурента, чтобы овладеть ее долей рынка;

♦ совместной деятельности для контроля большей доли рынка.

Г. Защитой своего положения на рынке: активизировать для этого управление марке­тингом путем:

♦ небольших улучшений товара и позиционирования;

♦ защитной стратегии ценообразования;

♦ укрепления сбытовой сети;

♦ усиления или переориентации мер по стимулированию сбыта.



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Определение роли конкурентов в зависимости от доли на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение роли конкурентов в зависимости от доли на рынке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)