Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение покупателей по существенным признакам (доходности)



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Распределение покупателей по существенным признакам (доходности) 0.00 из 5.00 0 оценок




При сегментации рынка по прибыльности покупателя необходимо подсчитать доходы от продажи товаров одному покупателю, причем осу­ществить этот расчет по предоставленным в таблице 1.13 группам покупате­лей:

,

где qi и р i - соответственно количество и цена купленного товара одним покупателем из i-й группы потребителей;

п - число покупателей из i-й группы.

Доход, получаемый от одного покупателя, следует сравнивать со средними затратами на обслуживание покупателей и реализацию товара:

,

где Z - затраты в расчете на одного покупателя;

Zi -j-й вид затрат;  т - число покупателей.

Для рентабельной торговли необходимо обеспечить соотношение: Р>Z.

В среднем наценка на товары составляет 16-18%. Рентабельность продаж в 2007 году составила 16%, т.е. торговля для ООО «Универсал» является рентабельным видом деятельности. 

По предложенному Ф. Котлером матричному методу анализа, имеется три типа потребителей товаров предприятия:

• П1 который закупает рентабельные продукты и тем самым прино­сит нашему предприятию высокую прибыль;

• П2 закупает один рентабельный, другой убыточный продукт. Его
рентабельность неоднородна;

• Пз - невыгодный заказчик: ему нужны один прибыльный и два
убыточных продукта.

Составим матрицу прибыльности покупателей ООО «Универсал» (рис.1.19).

  П1 П2 П3  
Продукты питания + + + высокоприбыльный продукт
Бытовая химия +   - смешанный продукт
Товары для дома   - - убыточный продукт
Корма для животных +     прибыльный продукт

 

высокоприбыльный потребитель потребитель, приносящий и прибыль, и убытки невыгодный потребитель  

Рис.1.19. Матрица прибыльности покупателей ООО «Универсал»

Согласно данной матрице ООО «Универсал» выгодными товарными группами являются: продукты питания, корма для животных.

Описание конкурентной среды ООО «Универсал»

Конкурентная среда - это рынок или его сегмент, где продавцы сво­бодно соперничают за право продавать товар покупателю. В результате на рынке развертывается конкурентная борьба, цель которой - достигнуть конкурентного преимущества, т.е. занять более прочную конкурентную позицию на рынке. В связи с этим для фирмы существенно важно оценить потенциальные возможности конкурентов, предугадать их действия и сте­пень конкурентной угрозы.

Анализ конкурентной среды сети магазинов ООО «Универсал»  проведем по таким направлениям:

1) определение типа конкурентного рынка;

2) выявление фактических и потенциальных конкурентов, определить
число, товарную специализацию, вид и размер конкурентных
предприятий, вид конкуренции и форму конкурентной борьбы;

3) определение роли предприятий-конкурентов на рынке в зависимости от ее доли на нем;

4) характеристика интенсивности и направленности конкуренции
(оценить конкурентное преимущество);

5) определение сильных и слабых сторон основных соперников на
рынке;       

6) определение стратегии поведения на рынке.

Определение типа конкурентного рынка

Определить рынок по признаку тип конкуренции позволяет матрица типологии рынков (табл.1.13).

Таблица 1.13

Матрица типологии рынков по уровню конкуренции или монополии

Характеристика рынков

Типы рынков

Число предприятий вид товара наличие контроля цен легкость входа
Очень много Стандартизированный Легкий вход и выход Чистая конкуренция
Много Дифференцированный В узких рамках Относительно легкий вход и выход Монополистиче­ская конкуренция
Несколько Стандартизированный или дифференцированный Ограниченный Трудный Олигополия
Одна Уникальный Значительный Очень трудный Чистая монополия

ООО «Универсал» осуществляет свою торговую деятельность на рынке монополистической конкуренции. В целом, количество магазинов и торговых сетей, занимающихся реализацией продуктов питания, товаров для дома и бытовой химии достаточно велико.



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Распределение покупателей по существенным признакам (доходности) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение покупателей по существенным признакам (доходности)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)