Анализ и оценка конкурентов
Конкурирующие сети магазинов по продаже продовольственных товаров на региональном рынке могут быть сгруппированы по следующим признакам: размер сети (количество магазинов в сети), размер по численности и обороту (табл.1.14). Таблица 1.14 Первичные характеристики конкурентов ООО «Универсал»
Далее выявляется вид конкуренции и форма конкурентной борьбы Таблица 1.15 Основные конкуренты ООО «Универсал»
На рынке преобладает ценовой метод конкуренции. Воздействие на покупателя осуществляется в основном посредством прямой рекламы (наиболее распространена здесь реклама в СМИ, буклеты); стимулирование сбыта ограничивается проведением различных рекламных акций, в ходе которых покупателям предоставляются небольшие (до 5%) скидки на покупку отдельных видов товаров. Предлагаемый ассортимент в целом ориентирован на потребности потребителей и представлен товарами, пользующимися наибольшим спросом. Цены варьируются в диапазоне 10 – 15%. Товарная специализация (широта и глубина ассортимента) основного конкурента – сеть магазинов «Магнит» определяется на основе таблицы 1.16. Под широтой товарной номенклатуры понимается количество ассортиментных групп, а насыщенность товарной номенклатуры предполагает общее число товаров фирмы. Ассортиментный перечень продукции, реализуемой сетью магазинов «Магнит» представлен следующими группами: 1. Фрукты, овощи, сухофрукты, орехи (в упаковке) 2. Замороженные овощи и фрукты. 3. Соки, напитки. 4. Бакалейные изделия (в промышленной упаковке) 5. Кондитерские изделия (в промышленной упаковке) 6. Мучные кондитерские изделия (в упаковке). 7. Сухие завтраки (в промышленной упаковке). 8. Хлебобулочные изделия (в упаковке). 9. Молочная продукция. 10. Мороженое. 11. Колбасные изделия. 12. Полуфабрикаты мясные, рыбные. 13. Мясо-птица. 14. Масло-жировая продукция. 15. Консервированная продукция. 16. Рыба свежемороженая, рыба и морепродукты 17. Рыба соленая, копченая, вяленая. 18. Яйцо. 19. Вино-водочные изделия. 20. Пиво. 21. Салаты промышленного производства. 22. Табачные изделия. 23. Соль, в т.ч. йодированная. 24. Полиграфическая продукция. 25. Корм для животных. 26. Моющие, чистящие, отбеливающие средства. 27. Средства гигиены. 28. Посуда, игрушки. 29. Хозяйственные товары. 30. Парфюмерно-косметические средства Таким образом, широта товарной номенклатуры насчитывает 30 ассортиментных групп. þ Проведем анализ такой товарной группы как молоко. Основными поставщика молока для сети магазинов «Магнит» являются: 1. ООО «Молоко». Местонахождение: РМЭ, Медведевский район, п. Сенькино 2. ООО «Качественные молочные продукты» (ОАО «Советский молочный завод») 3. ОАО «Племзавод «Азановский» 4. ЗАО «Кировский молочный комбинат» 5. ЗАО «Племзавод «Семеновский» 6. ООО «ЮниМилк», филиал «ЮниМилк-Чебоксары» 7. ЗАО «Кулон-2». Местонахождение: РМЭ, г. Волжск, ул. Ленина, д.60 8. ООО НПФ «Республиканский молочный завод». Местнахождение: РМЭ, Г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 131 9. ЗАО «Сернурский сырзавод» 10. ОАО «Лактис». Местонахождение: Кировская область, п. Пижанка, ул. Мира, д.1 11. ООО «ЮниМилк», филиал «ЮниМилк-Чебоксары» 12. ТО «Молочное дело». Местонахождение: Чувашская республика, г. Алатырь, ул. Пирогова, д. 2а 13. ООО «Живой продукт». Местонахождение: Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Привокзальная, д.1 Ассортиментный перечень молока, реализуемого в сетью магазинов «Магнит» представлен в таблице 1.16. Таблица 1.16 Характеристика ассортимента молока, реализуемого в сети магазинов «Магнит»
Окончание табл.1.16
Проведем анализ ассортимента молока по ряду направлений: - насыщенность ассортимента – это общее число составляющих молока; - широта – общая численность групп молока; - глубина – это варианты молока каждого отдельного товара в рамках группы молочных продуктов. Насыщенность. Общее число наименований молока, реализуемого в достигает 45 единиц. Широта. Основными группами молока являются: · питьевое пастеризованное классическое · питьевое пастеризованное маложирное · питьевое пастеризованное обезжиренное · питьевое топленое классическое · питьевое топленое маложирное · питьевое стерилизованное · молоко козье При этом среди групп молока выделяют молоко: ü По жирности: обезжиренное – 0,1%;маложирное -1,5%,2,5%; классическое - 2,7%, 3,2%, 3,5%. ü По объему: 1 л и 0,5 л; ü По упаковке: в палетиленовых пакетах (п/п) и тетропакетах (т/п). Глубина. К примеру, в рамках группы «питьевое пастеризованное классическое, 1 л» имеется 7 вариантов молока. Таким образом, ассортиментный состав молока конкурента ООО «Универсал» является насыщенным (45 единиц), с широтой в 7 групп, причем глубина некоторых ассортиментных групп молока достигает 7 уровня.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |