Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение сильных и слабых сторон основных соперников на рынке



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Определение сильных и слабых сторон основных соперников на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок




ООО «Универсал» осуществляет свою торговую деятельность на рынке монополистической конкуренции. В целом, количество магазинов и торговых сетей, занимающихся реализацией продуктов питания, товаров для дома и бытовой химии достаточно велико.

Определим сильные и слабые стороны основных соперников на рынке (ООО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит», «Перекресток») (табл.1.21).

Таблица 1.21

Анализ основных конкурентов ООО «Универсал»

Объект исследования ООО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит» «Перекресток»
1 2 3
Конкуренты фирмы и их первичная характеристика год создания:2007                 год создания:2006                  
Стратегия и методы конкурентной борьбы стратегия расширения рынков нишевая стратегия
Доля рынка, занимаемая каждым конкурентом         9,9% (окопавшийся в рыночной нише) 11,3% (окопавшийся в рыночной нише)
Интенсивность и тенденции развития конкуренции пополнение ассортимента 1-2 товарами, информационный характер рекламы пополнение ассортимента 2-3 товарами, убеждающий характер рекламы
Ценовая политика конкурентов Выше в среднем на 5 % Ниже в среднем на 5%

Окончание табл.1.21

1 2 3
Инновационная товарная политика конкурентов Высокое качество Высокое качество
Оценка сильных и слабых сторон конкурентов сильные стороны: - большее количество магазинов (свыше 11 магазинов)     -низкий цены слабые стороны: - низкое качество обслуживания -нет определенного образа (имиджа) на рынке -большое количество частных торговых марок, неудовлетворяющих потребностей некоторых групп покупателей сильные стороны: - большая площадь магазина - удобное расположение     -дисконтная система скидок -высокое качество обслуживания -собственная торговая марка слабые стороны: - неразвитая торговая сеть на региональном уровне
Отвечают ли товары конкурентов требованиям потребителей по параметрам: цена; внешний вид; надежность; функциональные параметры и т.д. да да
Реакция конкурента придерживается стратегии следования за лидером придерживается стратегии следования за лидером
Какие методы стимулирования спроса применяют конкуренты? скидки, совершенствование сервисной политики интенсивная реклама, сервис
Результаты коммерческой деятельности конкурирующих предприятий прибыльное, умеренные издержки прибыльное, умеренные издержки
Численность работающих у конкурентов 420 110
Качество сервиса на торговых предприятиях конкурентов неудовлетворительное качество обслуживания и мерчендайзинга высокое качество обслуживания и мерчендайзинга

Представим сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для          ООО «Универсал», которые послужат базой для SWOT – анализа в табл.1.22.

Таблица 1.22

Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для ООО «Универсал»

Внутренние сильные стороны Внутренние слабые стороны
Прямые договоры с поставщиками продуктов питания Неэффективная ассортиментная стратегия
Широкий ассортимент продовольственных товаров Неэффективное использование современных технологий продаж
Высокое качество продовольственных товаров Отсутствие инвестиционных возможностей
Развитая торговая сеть Низкая оборачиваемость оборотных средств; низкая прибыльность предприятия
Умение противостоять давлению со стороны конкурентов Недостаточный имидж на рынке

Хорошая репутация, сложившаяся у сети магазинов в глазах покупателей, поставщиков, партнеров

Отсутствие навыков проведения рекламных кампаний
Неэффективная система мотивация работников
Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
 Расширение ассортимента продовольственных товаров Ужесточение конкуренции на региональном рынке торговли продовольственными товарами
Способность обслужить дополни­тельные группы покупателей или выйти на новые сегменты рынка Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками
Возможность внедрения новых технологий и форм продаж Замедление темпов роста рынка продовольственных товаров
Возможность расширения площади торговых залов Изменение потребностей и вкусов покупателей продовольственных товаров
Возможность более полного удовлетворения потребностей покупателей Растущая требовательность покупателей и поставщиков продовольственных товаров
Получение оптовых скидок от поставщиков продовольственных товаров Повышение ставок по кредитам
Благоприятные демографические или социально-экономические изменения, ведущие к увеличению потенциаль­ной емкости рынка продовольственных товаров    

Среди основных сильных сторон ООО «Универсал» можно выделить следующие:

Ø Развитая торговая сеть (11 магазинов самообслуживания);

Ø Прямые договоры с поставщиками продуктов питания;

Ø Широкий ассортимент продовольственных товаров;

Ø Хорошая репутация, сложившаяся у сети магазинов в глазах покупателей, поставщиков, партнеров.

Среди основных слабых сторон ООО «Универсал» можно выделить следующие:

Ø Неэффективная ассортиментная стратегия;

Ø Низкая оборачиваемость оборотных средств; низкая прибыльность предприятия;

Ø Отсутствие навыков проведения рекламных кампаний.

Среди основных потенциальных внешних возможностей ООО «Универсал» можно выделить следующие:

Ø Расширение ассортимента продовольственных товаров;

Ø Возможность внедрения новых технологий и форм продаж;

Ø  Возможность более полного удовлетворения потребностей покупателей.

Среди основных потенциальных внешних угроз ООО «Универсал» можно выделить следующие:

Ø Ужесточение конкуренции на региональном рынке торговли продовольственными товарами;

Ø Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

Ø Растущая требовательность покупателей и поставщиков продовольственных товаров.

Цель SWOT-анализа деятельности ООО «Универсал» - выявить привлекательные направления маркетинговых усилий фирмы, на которых она может добиться конку­рентных преимуществ.

SWOT- анализ ООО «Универсал» представлен в таблице 1.23.

Таблица 1.23

SWOT- анализ ООО «Универсал»

                             Изменения внешней                                                    среды  Характеристики внутренней среды Возможности: 1. Расширение ассортимента продовольственных товаров; 2. Возможность внедрения новых технологий и форм продаж; 3. Возможность более полного удовлетворения потребностей покупателей Угрозы: 1. Ужесточение конкуренции на региональном рынке торговли продовольственными товарами; 2. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; 3. Растущая требовательность покупателей и поставщиков продовольственных товаров
Сильные стороны: 1. Развитая торговая сеть (11 магазинов самообслуживания); 2. Прямые договоры с поставщиками продуктов питания; 3. Широкий ассортимент продовольственных товаров; 4. Хорошая репутация, сложившаяся у сети магазинов в глазах покупателей, поставщиков, партнеров. Поле СИВ 1) Повышение качество мерчендайзинга; 2) Внедрение новой технологи продаж товаров на основе самообслуживания 3) Внедрение дисконтной системы скидок (магазинные карты).     Поле СИУ 1)Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами (конкурентной стратегии); 2)Проведение анализа и оценки основных конкурентов на рынке в целях совершенствования торговой деятельности и разработки эффективной ценовой и ассортиментной стратегии.
Слабые стороны: 1. Неэффективная ассортиментная стратегия; 2. Низкая оборачиваемость оборотных средств; низкая прибыльность предприятия; 3. Отсутствие навыков проведения рекламных кампаний. Поле СЛВ 1) Проведение рекламной кампании; 2) Разработка эффективной ассортиментной стратегии (пополнение ассортимента непродовольственными товарами).   Поле СЛУ 1) Проведение маркетингового исследования предпочтений покупателей на рынке продуктов питания; 2) Совершенствование работы с поставщиками (условий договоров поставки продукции).

Согласно матрице SWOT – анализа деятельности ООО «Универсал» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития сети магазинов являются:

Ø Повышение качество мерчендайзинга;

Ø Внедрение новой технологи продаж товаров на основе самообслуживания;

Ø Внедрение дисконтной системы скидок (магазинные карты);

Ø Проведение рекламной кампании;

Ø Разработка эффективной ассортиментной стратегии (пополнение ассортимента непродовольственными товарами);

Ø Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами (конкурентной стратегии);

Ø Проведение анализа и оценки основных конкурентов на рынке в целях совершенствования торговой деятельности и разработки эффективной ценовой и ассортиментной стратегии;

Ø Проведение маркетингового исследования предпочтений покупателей на рынке продуктов питания;

Ø Совершенствование работы с поставщиками (условий договоров поставки продукции).



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Определение сильных и слабых сторон основных соперников на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение сильных и слабых сторон основных соперников на рынке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)