Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Такая деятельность, будучи направленной на выполнение правовых предписаний, носит правовой характер, осуществляется правовыми средствами.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Такая деятельность, будучи направленной на выполнение правовых предписаний, носит правовой характер, осуществляется правовыми средствами. 0.00 из 5.00 0 оценок




    Основные формы деятельности командиров, возглавляющих органы военного управления по организации выполнения правовых предписаний в сфере безопасности военной службы определены в Концепции. В ней предусмотрено, что при управлении обеспечением безопасности военной службы командиры (начальники) осуществляют принятие решение на обеспечение безопасности военной службы, постановку задач подчиненным органам военного управления и воинским должностным лицам, планированием мероприятий обеспечения безопасности военной службы.

    В соответствии с Организационно-методическими указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации «Организаторская работа командиров (начальников) в повседневной плановой деятельности и боевой подготовке войск, обеспечении правопорядка и безопасности личного состава в Вооруженных Силах Российской Федерации» [130] (далее – Оргметодуказаниями) решение командира (начальника) на обеспечение безопасности военной службы отражается:

- в плане боевой подготовки;

- в комплексном плане мероприятий по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы;

- в приказе об организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на период обучения.

    В соответствии с указанными актами военного управления разрабатываются:

    - частные планы работы заместителей командира (начальника) воинской части, начальников родов войск и служб;

    - ежемесячный план-календарь основных мероприятий, в котором отражаются задачи подразделениям и службам по реализации разработанных в установленном порядке планов на период обучения с указанием воинских должностных лиц, ответственных за их проведение;

    - типовые планы командира (начальника) воинской части, его заместителей, начальников родов войск и служб, командиров подразделений на месяц и неделю, разрабатываемые на основании плана боевой подготовки; комплексного плана мероприятий по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы; приказа командира (начальника) по организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на период обучения; должностных обязанностей. В указанных типовых планах содержатся мероприятия, проводимые указанными должностными лицами ежемесячно, еженедельно, ежедневно.

    Конкретизируя поставленные командиром (начальником) воинской части задачи по обеспечению безопасности личного состава, его заместители наделяются правом давать, в рамках своих полномочий, указания, обязательные для всего личного состава:

    - начальник штаба воинской части – о проведении мероприятий по предупреждении гибели и травматизма в суточном наряде;

    - заместитель командира (начальника) воинской части – об обеспечении безопасности личного состава при проведении занятий;

    - заместитель командира (начальника) воинской части по вооружению – о мероприятиях по предупреждению происшествий с вооружением и военной техникой, обеспечении требований безопасности при их эксплуатации;

 - заместитель командира (начальника) воинской части по тылу – об обеспечении пожарной, экологической безопасности и безопасности личного состава при выполнении ремонтно-строительных и хозяйственных работ.

    Кроме указанного, в соответствии с требованиями раздела «Обеспечение безопасности военной службы» Оргметодуказаний, обязательным для всех командиров (начальников), руководителей работ является принятие решения по обеспечению безопасных для жизни и здоровья военнослужащих условий военной службы в следующих случаях: при подготовке личного состава к несению и при несении боевого дежурства, внутренней и караульной служб; при организации и выполнении работ с вооружением и военной техникой; при подготовке и совершении марша; на учениях, боевых стрельбах, специальных занятиях.

    Помимо этого, военнослужащие временно привлекаются к различного рода ремонтно-строительным и хозяйственным работам в воинской части. Правовое регулирование организации обеспечения безопасных для здоровья военнослужащих условий исполнения ими указанных обязанностей, сопряженных с повышенной опасностью осуществляется в настоящее время Положением «Об организации производства работ с повышенной опасностью в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях в организациях Министерства обороны Российской Федерации».

    В соответствии с п. 9 Положения, решение командира (начальника) на производство работ с повышенной опасностью оформляется специальным распорядительным актом – нарядом-допуском, в котором фиксируются все основные этапы деятельности должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности выполнения таких работ.

 Лицом, выдающим наряд-допуск указываются в нем вид и объем работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, за достаточность которых он несет ответственность, а также делает запись о получении письменного разрешения от соответствующих лиц воинской части, если указанные работы предполагается осуществлять в охранных зонах линий электропередачи или вблизи энергетических коммуникаций.

Ответственный руководитель работ определяет состав бригады для выполнения указанных работ, проверяет достаточность принятых при подготовке рабочего места мер безопасности, правильность допуска бригады к работе и принимает рабочее место после окончания работ, о чем делает соответствующие записи в наряде-допуске.

    Ответственный исполнитель работ (допускающий к работе) руководит подготовкой рабочего места, проводит инструктаж членов бригады о содержании порученной работы, принятых мерах обеспечения безопасности и о соблюдении ими требований безопасности, о чем также делаются соответствующе записи.

    Таким образом, указанный наряд-допуск, служит надежной юридической гарантией выполнения должностными лицами возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности военнослужащих, а, следовательно, - реализации их права на охрану здоровья.

    Еще одной из положительных сторон указанного Положения является то, что обязанности воинских должностных лиц по обеспечению безопасных условий выполнения работ закрепляются в нем применительно не к воинской должности, занимаемой ими, а тому непосредственному положению, которое они занимают в организации таких работ. Данное обстоятельство представляется весьма актуальным, учитывая, что организация разовых работ с повышенной опасностью возлагается на различные должностные лица, должностные обязанности которых могут и не предусматривать такой обязанности.

    Учитывая сказанное, средства правового регулирования, применяемые к организации сохранения здоровья военнослужащих при выполнении ими работ с повышенной опасностью, могут быть адаптированы во всех случаях производства военнослужащими разовых работ (например, ремонтно-строительных, хозяйственных и иных).

    Так, представляется целесообразным, на должностное лицо, принимающее решение о назначении военнослужащих в наряд на работы, возложить обязанность оформить такое решение соответствующим распорядительным актом, в письменной форме (например, - «Нарядом на работу»), в котором помимо вида и объема предстоящих работ указывались бы меры по обеспечению безопасности привлекаемых военнослужащих, делалась отметка о проведении инструктажа по требованиям безопасности с подписью инструктируемых.

    Такая мера позволила бы обеспечить более целенаправленный контроль за выполнением должностными лицами своих обязанностей, служило бы дополнительным средством повышения ответственности указанных лиц за порученное дело, и, в целом, - дополнительной юридической гарантией реализации права военнослужащих на охрану здоровья.

    Одной из возможных форм реализации данного предложения могло бы стать внесение изменений в ст. 270 УВС в виде дополнения абз. 1 после слов «…должны прибыть подразделения.» следующего содержания:

    «Командиру подразделения, от которого назначаются военнослужащие в наряд на работу вручается Наряд на работу [131] с указанием вида работы, ее продолжительность, должностного лица, в чье распоряжение направляются военнослужащие, их количество, требования безопасности, а также виды и порядок обеспечения военнослужащих необходимыми средствами индивидуальной защиты. Наряд на работу составляется начальником, в чье распоряжение выделяются военнослужащие на работу и утверждается начальником штаба полка».

Ст. 271 дополнить абз. 3 следующего содержания:

«Начальник, в чье распоряжение было выделено подразделение, перед началом работы инструктирует военнослужащих о порядке ее выполнения и о мерах безопасности, обеспечивает (проверяет) наличие необходимых средств индивидуальной защиты. Инструктирующий и военнослужащие, назначенные на работу, расписываются в Наряде на работу о проведенном инструктаже и наличии средств защиты».

Своевременное доведение до военнослужащих достоверной информации о факторах военной службы, влияющих на их здоровье и требованиях безопасности, обучение военнослужащих безопасным методам выполнения обязанностей военной службы.

Данная функция должностных лиц воинской части осуществляется в соответствии с требованиями с Инструкции по подготовке военнослужащих к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности войск (сил), [132] Схемы подготовки личного состава к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности войск (сил) [133] , Примерной методики проведения комплексного практического занятия по обеспечению безопасности военнослужащих в условиях повседневной деятельности войск (сил), [134] Руководства по подготовке водителей и допуску их к управлению транспортным средствам в Вооруженных Силах Российской Федерации, [135] Системы экологического обучения воспитания в Вооруженных Силах Российской Федерации. [136]

В указанных нормативных актах предусматривается следующие формы доведения до военнослужащих информации о факторах, влияющих на их здоровье:

- обучение в системе боевой подготовки, проведение специальных занятий по требованиям безопасности;

- инструктажи по требованиям безопасности;

Обучение военнослужащих в системе боевой подготовки, проведение специальных занятий играет существенную роль в системе предоставления им информации о факторах, влияющих на здоровье, так как эта форма не только позволяет довести такую информацию, но и научить военнослужащих использовать существующие средства и способы защиты от неблагоприятного воздействия данных факторов в дальнейшей служебной деятельности. Однако, информация, доводимая на таких занятиях до военнослужащих имеет, как правило, предположительный характер. Плановость данной формы информирования ограничивает возможность предоставления военнослужащим оперативной информации о вновь возникших вредных или опасных факторах.

 Инструктирование военнослужащих по требованиям безопасности осуществляется соответствующими командирами (начальниками) перед началом военной службы, началом очередного периода обучения, началом выполнения конкретных служебных обязанностей, в том числе и разового характера.

Данная форма доведения значимой для сохранения здоровья военнослужащих информации имеет свои положительные стороны, так как позволяет это сделать достаточно быстро, доступно, с применением наглядных средств. Отрицательной стороной этой формы информирования военнослужащих служит ее преимущественно устный характер, что не позволяет в достаточной степени оценить полноту и достоверность предоставляемых сведений. Следовательно, затрудняется, в значительной мере, контроль за достоверностью и полнотой такой информации, а также защита права военнослужащих на ее получение, в случае возможных злоупотреблений со стороны должностных лиц воинской части.

В связи со сказанным, представляется, что предложенные ранее система сбора и документирования оперативной информации о факторах, военной службы, влияющих на здоровье, с обеспечением к ней свободного доступа военнослужащих, а также разработка инструкций по безопасности военной службы будут являться существенным дополнением к перечисленным формам предоставления военнослужащим указанной информации.

Эти формы позволяют обеспечить предоставление военнослужащим необходимой информации в любое время. Достоверность и полнота такой информации в наибольшей степени поддается контролю со стороны вышестоящих должностных лиц, а ее сокрытие или искажение – быстрому выявлению с привлечением виновных должностных лиц к предусмотренным видам юридической ответственности.

        



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Такая деятельность, будучи направленной на выполнение правовых предписаний, носит правовой характер, осуществляется правовыми средствами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Такая деятельность, будучи направленной на выполнение правовых предписаний, носит правовой характер, осуществляется правовыми средствами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)