Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Организация обучения учащихся на дому




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

С целью создания условий для реализации индивидуального подхода к обучению учащихся с ослабленным здоровьем в 2007/2008 учебном году было организовано обучение учащихся на дому. Надомным обучением было охвачен 21 учащийся, из них 7- в течение всего учебного года, 14 учащихся были определены на разные сроки обучения. 6 школьников, обучающихся на дому, – дети-инвалиды. По классам обучалось:

1-4 классы – 1 человек,

5-9 классы – 14 человек,

10-11 классы – 6 человек.

По заболеваниям:

 

Классы Сердечно-сосудистые ЦНС терапевтические травмы Инвалидность
1-4 - 1 -   -
5-9 1 5 3 5 4
10-11 - 2 3 1 2

 

   Все учащиеся, обучающиеся на дому, переведены в следующие классы, а выпускники 9, 11 классов Разумкова К., Панов А., Филатов Н. успешно сдали выпускные экзамены. Всё это свидетельствует о хорошем уровне организации индивидуального обучения и качественном преподавании предметов. Расписание занятий с учащимися составлялось с учётом возможного лечения школьников в поликлинике и в соответствии с нормами СЭС. Данная форма обучения способствовала удовлетворению образовательных потребностей школьников, не имеющих возможности в силу состояния здоровья посещать занятия в школе. Однако имели место некоторые недостатки преподавания отдельных предметов. Учитель Ковалевская С.В.(математика) несвоевременно проводила занятия с ученицей 7Б класса Лель И., отступала от заявленного расписания. Отставание по программе русского языка и литературы с учеником 7Г допустила Голубоцких А.Ю. В течение года неоднократно проверялись журналы надомного обучения, были составлены справки по проверке, принимались административные решения, своевременно устранялись недостатки.



         Наряду с организацией индивидуального обучения детей на дому, одним из направлений в работе по созданию здоровьесберегающей среды в школе являлось функционирование классов выравнивания (7Г,8А,8В). В этих классах осуществлялся личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся, создавались условия, способствующие личностному, интеллектуальному развитию детей, укреплению их соматического и психического здоровья. Преподавание в данных классах осуществляли квалифицированные педагоги, имеющие опыт работы с данными категориями детей: учителя среднего звена –  Чередниченко О.В.,  Дуботолкина Т.М., Комарова Г.А., Киселёва С.А., Измайлова И.В., Сизякина О.И., Кривчун Л.П.  Классные руководители классов выравнивания (Евтеева Л.А., Киселева С.А., Чередниченко О.В.) в течение года работали в сотрудничестве со специалистами школьной социально – психологической службы, АКПДН, специалистами 9 детской поликлиники, постоянно контактировали с родителями учащихся.

 

Итоги комплектования школьной библиотеки, обеспеченность учебниками

 

 Источниками пополнения фонда учебной литературы в 2007/2008 были средства на учебные расходы (5.000р.), средства по предоставлению платных услуг (1.900р.), передача учебников в дар библиотеке учащимися (200уч.).

 

Класс обеспеченность учебниками из школьного фонда
1 20%
2 40%
3 100%
4 50%
5 60%
6 60%
7 70%
8 90%
9 80%
10 80%
11 80%

 

Анализ работы социально-психологической службы школы за 2007/2008 учебный год

 

В течение ученого года в школе проводилась работа с такими категориями детей, как

- дети, состоящие на учёте в ОДН;

- дети, состоящие на учёте в школе;

- неблагополучные семьи;

- малообеспеченные, социально незащищенные семьи;

- опекунские семьи;

- дети, попавшие в кризисную ситуацию;

- родители учащихся;

- педагогический коллектив.

Направления работы:

1. Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся.

2. Профилактика зависимых состояний учащихся.

3. Просветительская работа, направленная на формирование бережного отношения к своему здоровью.

4. Социальная диагностика.

5. Работа с документацией, составление социального паспорта школы, ведение учётно-профилактических карточек, составление актов обследования и т.п.

6. Самообразование.

 

Формы работы:

1 Индивидуальное консультирование детей, родителей.

2 Проведение месячника правовых знаний, здорового образа жизни.

3 Социальный патронаж неблагополучных семей.

4 Проведение заседаний комиссии дисциплины и порядка.

5 Рейдовые мероприятия.

6 Контроль за успеваемостью, посещаемостью и неурочной занятостью детей из неблагополучных семей и детей, состоящих на учёте в школе и в ОДН.

7 Координация действий по помощи в развитии личности школьников в сотрудничестве с психологами, родителями и педагогами.

8 Взаимодействие с организациями и службами, занимающимися проблемами семьи и детей, для организации встреч детей, родителей, педагогов с узкими специалистами для решения конкретных проблем семей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.

   В течение учебного года на контроле в школе находились 12человек. За 2007-2008 учебный год 2 уч-ся совершили официально зарегистрированное преступление.

На комиссии по делам несовершеннолетних Индустриального района г.Барнаула было рассмотрено 15 дел, в основном дела об уклонении от учёбы и о мелком хулиганстве.

На школьной комиссии дисциплины и порядка рассмотрено 65 дел, из них: пропуски уроков – 15, неуспеваемость – 11, контроль – 6, курение – 4, поведение – 29.

Проведено 15 заседаний комиссии дисциплины и порядка, проведено 25 рейдовых мероприятия, посетили 250 семей, употребляли алкоголь – 2 человека.

Запланирована летняя занятость трудных детей. Родители данных детей были пригашены на комиссию дисциплины и порядка в мае, где подали письменные сведения о занятости своих детей в летнее время и были предупреждены об ответственности за жизнь и здоровье детей в летний период.

Учащиеся, состоящие на учёте в школе – 3человека:Азаров А.,Новоселов А,Гончарова М.

 

занятость июнь июль август
Деревня 1 2 1
Экзамены 1 - -
Дача 1 1 2

 

Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН – 7:Василенко Н,Егошин С,Жилин С,Косых Ж ,Курсенко Д , Митюков С ,Мерзлякова О.

 

занятость июнь июль август
Деревня 2 4 3
Экзамены 2 - -
Поступление в ПТУ 1   -
Практика в ПТУ - - 1
Дача 2 3 3

 

В школе на учёте на конец года состояло 3 неблагополучных семей, в них проживает 8 детей, из них 2 дошкольника, 2 учащихся интерната, 3 учащихся школы № 100, ПТУ-1,из них неурочной занятостью охвачено 3 человека. В неполных семьях проживает 3 детей, многодетных –2, 3 детей посещают реабилитационную группу при ДОУ № 222. Спланирована летняя занятость детей из неблагополучных семей. Родители данных детей были приглашены на комиссию дисциплины и порядка в мае, где подали письменные сведения о занятости своих детей в летнее время и были предупреждены об ответственности за жизнь и здоровье детей в летний период.

Учащиеся из неблагополучных семей – 3 человека

занятость июнь июль август
Практика в школе - 1 1
Деревня 1 1  
Экзамены 1 - -
Лагерь при школе 1 - -
Дача     1
Санаторий - 1 1

 

В течение учебного года проводилась просветительская работа. В рамках месячника правовых знаний был проведен семинар для классных руководителей по организации проведения месячника. Проведено общешкольное родительское собрание «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», на котором выступали инспектор КДН и участковый инспектор, заместитель директора по воспитательной работе. Было организовано проведение бесед следующих специалистов с уч-ся: врачом-гинекологом (9-11 класс), врачом-наркологом (7-11 класс), 2 трудных подростков посетили судебное заседание по уголовному делу Индустриального суда. Проводились выставки рисунков, плакатов, классные часы, соответствующие тематике месячника. Школа участвовала в проведении антинаркотической акции «Родительский урок». Специалистами центра по борьбе с наркоманией и наркобизнесом было проведено общешкольные родительские собрания «О вреде наркомании и алкоголизма». Проводилось анкетирование учащихся по проблеме наркомании.

Школа принимала участие в проведении акции «Занятость» с 03.03.06 по 31.03.06. Были проведены 5 рейдовых мероприятий, в результате которых 2 уч-ся были рассмотрены на КДН. Специалистами центра (17.04.05) государственного санэпиднадзора были проведены беседы с уч-ся 8-11 классов по проблеме ВИЧ и наркомании. В рамках всероссийского Урока здоровья были проведены 15-минутки по теме здорового образа жизни.

В 2007-2008учебном году школой учитывались следующие категории семей: многодетные семьи – 26, в них проживает 84 ребёнка, из них 19 дошкольников, 3 неблагополучных семьи. Семей с детьми-инвалидами 14, в них проживает 19 детей, неполных семей 70, в них воспитывается 130 детей, из них в 8 семьях воспитанием детей занимаются отцы, опекунских семей 12, в них воспитывается 14 детей, из них 2 сирот, к категории

малообеспеченных относятся 145 семей, в них воспитывается 175 детей, из них 19 дошкольников. С семьями данной категории проводилась индивидуальная работа по запросам семей, направленная на помощь в получении материальных средств, получении учебников и организации бесплатного питания. Через классных руководителей семьи информировались об акциях и праздниках, проводимых социальной защитой Индустриального района.

В школе имеется план работы администрации и социально-психологической службы в летний период. Определены шефские пары для детей состоящих на учете в ОДН и ВШК на лето. Проводятся совместные рейды с инспектором ОДН по семьям. Налажена работа ремонтной бригады в которой трудится 21 подросток. Все лето в школе будут действовать оплачиваемые ремонтные бригады, для младших школьников открыт лагерь при МОУ «СОШ №100» «Затейники», в котором отдыхает около 60 человек.

Положительным моментом в работе социально-психологической службы можно считать то, что в июле 2008 года были сняты с учёта в ОДН Дидоренко И.. и Жилин С. Одной из проблем социальной службы является закрытие с июля 2006 года реабилитационной группы при ДОУ № 222, что повлечёт за собой трудности занятости детей во внеурочное время.

Задачи:

1.Диагностическая: выявление социально незащищенных семей, их проблем, условий жизни, интересов.

2.Организаторская: организовать помощь семье, материальную,

психологическую, медицинскую, для выхода из кризисной ситуации, реабилитацию семьи.

3.Предупредительно профилактическая. Предупреждение преступлений, обеспечение защиты прав ребенка.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (113)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7