Организация обучения учащихся на дому
С целью создания условий для реализации индивидуального подхода к обучению учащихся с ослабленным здоровьем в 2007/2008 учебном году было организовано обучение учащихся на дому. Надомным обучением было охвачен 21 учащийся, из них 7- в течение всего учебного года, 14 учащихся были определены на разные сроки обучения. 6 школьников, обучающихся на дому, – дети-инвалиды. По классам обучалось: 1-4 классы – 1 человек, 5-9 классы – 14 человек, 10-11 классы – 6 человек. По заболеваниям:
Все учащиеся, обучающиеся на дому, переведены в следующие классы, а выпускники 9, 11 классов Разумкова К., Панов А., Филатов Н. успешно сдали выпускные экзамены. Всё это свидетельствует о хорошем уровне организации индивидуального обучения и качественном преподавании предметов. Расписание занятий с учащимися составлялось с учётом возможного лечения школьников в поликлинике и в соответствии с нормами СЭС. Данная форма обучения способствовала удовлетворению образовательных потребностей школьников, не имеющих возможности в силу состояния здоровья посещать занятия в школе. Однако имели место некоторые недостатки преподавания отдельных предметов. Учитель Ковалевская С.В.(математика) несвоевременно проводила занятия с ученицей 7Б класса Лель И., отступала от заявленного расписания. Отставание по программе русского языка и литературы с учеником 7Г допустила Голубоцких А.Ю. В течение года неоднократно проверялись журналы надомного обучения, были составлены справки по проверке, принимались административные решения, своевременно устранялись недостатки. Наряду с организацией индивидуального обучения детей на дому, одним из направлений в работе по созданию здоровьесберегающей среды в школе являлось функционирование классов выравнивания (7Г,8А,8В). В этих классах осуществлялся личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся, создавались условия, способствующие личностному, интеллектуальному развитию детей, укреплению их соматического и психического здоровья. Преподавание в данных классах осуществляли квалифицированные педагоги, имеющие опыт работы с данными категориями детей: учителя среднего звена – Чередниченко О.В., Дуботолкина Т.М., Комарова Г.А., Киселёва С.А., Измайлова И.В., Сизякина О.И., Кривчун Л.П. Классные руководители классов выравнивания (Евтеева Л.А., Киселева С.А., Чередниченко О.В.) в течение года работали в сотрудничестве со специалистами школьной социально – психологической службы, АКПДН, специалистами 9 детской поликлиники, постоянно контактировали с родителями учащихся.
Итоги комплектования школьной библиотеки, обеспеченность учебниками
Источниками пополнения фонда учебной литературы в 2007/2008 были средства на учебные расходы (5.000р.), средства по предоставлению платных услуг (1.900р.), передача учебников в дар библиотеке учащимися (200уч.).
Анализ работы социально-психологической службы школы за 2007/2008 учебный год
В течение ученого года в школе проводилась работа с такими категориями детей, как - дети, состоящие на учёте в ОДН; - дети, состоящие на учёте в школе; - неблагополучные семьи; - малообеспеченные, социально незащищенные семьи; - опекунские семьи; - дети, попавшие в кризисную ситуацию; - родители учащихся; - педагогический коллектив. Направления работы: 1. Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся. 2. Профилактика зависимых состояний учащихся. 3. Просветительская работа, направленная на формирование бережного отношения к своему здоровью. 4. Социальная диагностика. 5. Работа с документацией, составление социального паспорта школы, ведение учётно-профилактических карточек, составление актов обследования и т.п. 6. Самообразование.
Формы работы: 1 Индивидуальное консультирование детей, родителей. 2 Проведение месячника правовых знаний, здорового образа жизни. 3 Социальный патронаж неблагополучных семей. 4 Проведение заседаний комиссии дисциплины и порядка. 5 Рейдовые мероприятия. 6 Контроль за успеваемостью, посещаемостью и неурочной занятостью детей из неблагополучных семей и детей, состоящих на учёте в школе и в ОДН. 7 Координация действий по помощи в развитии личности школьников в сотрудничестве с психологами, родителями и педагогами. 8 Взаимодействие с организациями и службами, занимающимися проблемами семьи и детей, для организации встреч детей, родителей, педагогов с узкими специалистами для решения конкретных проблем семей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. В течение учебного года на контроле в школе находились 12человек. За 2007-2008 учебный год 2 уч-ся совершили официально зарегистрированное преступление. На комиссии по делам несовершеннолетних Индустриального района г.Барнаула было рассмотрено 15 дел, в основном дела об уклонении от учёбы и о мелком хулиганстве. На школьной комиссии дисциплины и порядка рассмотрено 65 дел, из них: пропуски уроков – 15, неуспеваемость – 11, контроль – 6, курение – 4, поведение – 29. Проведено 15 заседаний комиссии дисциплины и порядка, проведено 25 рейдовых мероприятия, посетили 250 семей, употребляли алкоголь – 2 человека. Запланирована летняя занятость трудных детей. Родители данных детей были пригашены на комиссию дисциплины и порядка в мае, где подали письменные сведения о занятости своих детей в летнее время и были предупреждены об ответственности за жизнь и здоровье детей в летний период. Учащиеся, состоящие на учёте в школе – 3человека:Азаров А.,Новоселов А,Гончарова М.
Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН – 7:Василенко Н,Егошин С,Жилин С,Косых Ж ,Курсенко Д , Митюков С ,Мерзлякова О.
В школе на учёте на конец года состояло 3 неблагополучных семей, в них проживает 8 детей, из них 2 дошкольника, 2 учащихся интерната, 3 учащихся школы № 100, ПТУ-1,из них неурочной занятостью охвачено 3 человека. В неполных семьях проживает 3 детей, многодетных –2, 3 детей посещают реабилитационную группу при ДОУ № 222. Спланирована летняя занятость детей из неблагополучных семей. Родители данных детей были приглашены на комиссию дисциплины и порядка в мае, где подали письменные сведения о занятости своих детей в летнее время и были предупреждены об ответственности за жизнь и здоровье детей в летний период. Учащиеся из неблагополучных семей – 3 человека
В течение учебного года проводилась просветительская работа. В рамках месячника правовых знаний был проведен семинар для классных руководителей по организации проведения месячника. Проведено общешкольное родительское собрание «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», на котором выступали инспектор КДН и участковый инспектор, заместитель директора по воспитательной работе. Было организовано проведение бесед следующих специалистов с уч-ся: врачом-гинекологом (9-11 класс), врачом-наркологом (7-11 класс), 2 трудных подростков посетили судебное заседание по уголовному делу Индустриального суда. Проводились выставки рисунков, плакатов, классные часы, соответствующие тематике месячника. Школа участвовала в проведении антинаркотической акции «Родительский урок». Специалистами центра по борьбе с наркоманией и наркобизнесом было проведено общешкольные родительские собрания «О вреде наркомании и алкоголизма». Проводилось анкетирование учащихся по проблеме наркомании. Школа принимала участие в проведении акции «Занятость» с 03.03.06 по 31.03.06. Были проведены 5 рейдовых мероприятий, в результате которых 2 уч-ся были рассмотрены на КДН. Специалистами центра (17.04.05) государственного санэпиднадзора были проведены беседы с уч-ся 8-11 классов по проблеме ВИЧ и наркомании. В рамках всероссийского Урока здоровья были проведены 15-минутки по теме здорового образа жизни. В 2007-2008учебном году школой учитывались следующие категории семей: многодетные семьи – 26, в них проживает 84 ребёнка, из них 19 дошкольников, 3 неблагополучных семьи. Семей с детьми-инвалидами 14, в них проживает 19 детей, неполных семей 70, в них воспитывается 130 детей, из них в 8 семьях воспитанием детей занимаются отцы, опекунских семей 12, в них воспитывается 14 детей, из них 2 сирот, к категории малообеспеченных относятся 145 семей, в них воспитывается 175 детей, из них 19 дошкольников. С семьями данной категории проводилась индивидуальная работа по запросам семей, направленная на помощь в получении материальных средств, получении учебников и организации бесплатного питания. Через классных руководителей семьи информировались об акциях и праздниках, проводимых социальной защитой Индустриального района. В школе имеется план работы администрации и социально-психологической службы в летний период. Определены шефские пары для детей состоящих на учете в ОДН и ВШК на лето. Проводятся совместные рейды с инспектором ОДН по семьям. Налажена работа ремонтной бригады в которой трудится 21 подросток. Все лето в школе будут действовать оплачиваемые ремонтные бригады, для младших школьников открыт лагерь при МОУ «СОШ №100» «Затейники», в котором отдыхает около 60 человек. Положительным моментом в работе социально-психологической службы можно считать то, что в июле 2008 года были сняты с учёта в ОДН Дидоренко И.. и Жилин С. Одной из проблем социальной службы является закрытие с июля 2006 года реабилитационной группы при ДОУ № 222, что повлечёт за собой трудности занятости детей во внеурочное время. Задачи: 1.Диагностическая: выявление социально незащищенных семей, их проблем, условий жизни, интересов. 2.Организаторская: организовать помощь семье, материальную, психологическую, медицинскую, для выхода из кризисной ситуации, реабилитацию семьи. 3.Предупредительно профилактическая. Предупреждение преступлений, обеспечение защиты прав ребенка.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |