Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура методической службы МОУ «СОШ № 100»



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Структура методической службы МОУ «СОШ № 100» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ            ДРУГИЕ ФОРМЫ:

УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ:

                                                                                

МО учителей          МО учителей                - методические совещания;

начальной                   гуманитарного

                                   цикла                          - научно-практические

школы                                                                   конференции, семинары;

                                                                            -курсовая переподготовка;

МО учителей                                                      - аттестация;

естественно-                                                       - наставничество;

-математического                                               - методические недели;

цикла                                                                    - самообразование

 

Методическая работа строилась в рамкахобщешкольной темы: «Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика».

Тема методической работы: «Развитие ведущих учебных умений в условиях

личностно ориентированного обучения».

Целью работы являлась координация работы всех звеньев методической службы школы по созданию условий для формирования творческой индивидуальности личности учителя и ученика. Организация деятельности педагогов по достижению указанной цели осуществлялась посредством решения следующих задач:

1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:

 а)  обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин, заключение договоров с преподавателями высших учебных заведений;

б) стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

в) совершенствование аналитической функции управления;

г) духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и внеурочную деятельность;

2. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:

а) формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1-4 классов), на конструктивном и творческом (у всех учащихся 5-11 классов);

б) включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности;

в) повышение влияния школы на социализацию школьников, самоопределение в отношении будущей профессии;

г) повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;

д) профилактика преступности, девиантных форм поведения;

3. Реализация принципа сохранения психического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования, определения собственной траектории развития.

 

Состав методического совета школы в 2007/2008 уч. году:

1. Оскорбин Д.Н.- зам.директора по УВР, председатель МС

2. Ольбикова Е.Н.- зам.директора по УВР

3. Шейкина Т.Л. – руководитель МО учителей русского языка и литературы

4. Попова В.В. - руководитель МО учителей естественно-математического цикла

5. Люлина С.И. - руководитель МО учителей начальных классов

6. Тикото Л.А.-учитель физики

7. Киселева С.А.-учитель географии

8. Измайлова И.В. – учитель биологии

9. Лукьянова А.А.-учитель информатики, математики

 

В целях обеспечения выбора направлений методической работы МС осуществил прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении учебного процесса. С помощью МО составлен план работы методической службы (МС), ответственной за курсовую подготовку и аттестацию педработников,

Ольбиковой Е.Н.и руководителем МС, был уточнён перспективный план повышения квалификации учителей и план аттестации работников школы, а также подбор или коррекция тем по самообразованию педагогов, инновационной или исследовательской работе на 2007/2008 учебный год.

В 2007/2008 учебном году в школе работало 3 методических объединения:

-МО учителей русского языка и литературы (руководитель Шейкина Т.Л.);

-МО учителей естественно-математического цикла (руководитель Попова В.В.);

-МО учителей начальных классов (руководитель Люлина С.И.);

Работа методических объединений проводилась в рамках единой методической темы школы и была направлена на решение следующих задач:

-удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

-обеспечение прав ребенка на получение качественного образования;

-осуществление развития содержания образования;

-создание условий для развития общеучебных умений и навыков школьников, реализации творческого потенциала учащихся;

-изменение профессиональных установок учителей (формирование мотивационной готовности к реализации принципов педагогики сотрудничества);

-организация взаимообмена опытом педагогов по реализации принципов личностно ориентированного обучения;

-создание условий для перехода к предпрофильному обучению школьников.

Координацию деятельности методических объединений осуществлял методический совет школы (руководитель Оскорбин Д.Н.).

Работа над единой методической темой осуществлялась на заседаниях методических объединений и методического совета, через индивидуальную работу учителей по темам самообразования и организацию внеклассной работы по предметам. Администрация и педагоги школы посещали открытые уроки коллег в рамках работы над единой методической темой, обобщали накопленный опыт на заседаниях методических объединений и методического совета, на тематических педагогических советах, а также участвуя в работе семинаров по темам: «Организация процесса обучения период адаптации учащихся 1,5 классов и задачи учителя в работе с учащимися в адаптационный период», «Виды контроля за выполнением домашнего задания», «Функциональная деятельность учителя на уроке», «Динамика развития учащихся в классах выравнивания». Целью работы первого семинара было выявить пути повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса в 1, 5 классах, деловая игра, проведённая педагогом-психологом, помогла определить возрастные особенности каждой группы школьников, трудности учителей при работе с младшими подростками. В итоге была выработана стратегия преодоления трудностей в работе, разработаны единые требования к учащимся 5 классов. В рамках работы семинара «Виды контроля за выполнением домашнего задания» была рассмотрена система контроля за выполнением домашних заданий, педагоги показали фрагменты уроков, обсудили эффетивность предложенных форм проверки. Семинар, проведённый по теме «Функциональная деятельность учителя на уроке» имел своей целью повышение уровня теоретико-методического компонента деятельности учителя по организации работы учащихся на уроке, семинар был проведен в два этапа, на первом были рассмотрены теоретические вопросы, практический этап семинара (открытые уроки) продемонстрировал степень овладения педагогами той или иной функцией учителя.

Работа над единой методической темой была продолжена в ходе подготовки и проведения педагогических советов: «Критерии успешности школьного уклада»,

 «Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс», «Нетрадиционные формы работы с семьей как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса». В ходе подготовки и проведения к ним были проведены микроисследования, организованы обсуждения выявленных проблем, приняты надлежащие решения. Педсовет «Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс» проводился с использованием инновационных технологий и мультимедийного оборудования. Активными участниками педсоветов были педагоги школы, темы педсоветов позволили произвести обмен опытом, получить методическую помощь.

Большое внимание в 2007/2008 учебном году по-прежнему уделялось работе с аттестующимися учителями, активизировалась работа по организации взаимопосещения уроков педагогами школы. Система работы учителей  изучалась членами методического совета, педагогам своевременно оказывалась методическая помощь по предмету, коррекции поурочных планов, при подготовке и проведении уроков, внеклассных мероприятий. В 2007/2008 учебном году успешно прошли аттестацию 4 педагогических работника школы. На высшую квалификационную категорию аттестованы 3 педагога, на первую – 1. Проделанная в этом направлении работа способствовала развитию личностно-профессиональных качеств педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

В учебно-воспитательном процессе школы при содействии МС, МО учителей было организовано участие педагогов школы в обновлении содержания образования, организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Администрацией, МО и педагогом-психологом организованы мониторинг качества образования (разработка и проведение контрольных срезов по учебным предметам, выявление эффективности изучения образовательных программ, контроль за посещением уроков), мониторинг сформированности ОУУН, познавательного интереса,  взаимопроверка тетрадей. Наиболее эффективно была организована работа МО учителей русского языка (руководитель Шейкина Т.Л.): на должном уровне организовано взаимопосещение, анализ и самоанализ уроков, регулярно проводился мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков в 5-6 классах, диагностический контроль знаний, взаимопроверка тетрадей, организовано участие школьников в районных, городских, всероссийских конкурсах (2 место в городской Олимпиаде по русскому языку, 2 место в городском конкурсе школьных изданий, 1 место во Всероссийском конкурсе школьных изданий, 2 место у учащихся 5 класса  по русскому языку на районном интеллектуальном марафоне). В МО учителей русского языка и литературы была организована методическая помощь молодому специалисту Голубоцких А.Ю.: консультации по тематическому планированию, рекомендации по проведению уроков, проверке тетрадей, обмен дидактическими материалами, осуществлялось посещение уроков руководителем МО Шейкиной Т.Л., зам. директора по УВР Ольбиковой Е.Н., на основании анализа урока давались методические рекомендации. На заседаниях МО обсуждались результаты мониторингов, анализировались срезы знаний, рассматривались варианты изучения сложных тем программ по русскому языку и литературе.

 Результативной была работа МО учителей математики: 9 призовых мест в районной Олимпиаде по математике, 1 место в районной Олимпиаде по физике, ИВТ, 11 призовых мест в городской Олимпиаде по математике, 3 призовых места в краевой Олимпиаде по математике, 2 и 3 места в Окружной и Всероссийской Олимпиаде по математике. Данные достижения стали возможными благодаря объединению с лицеем «Грани», который уделяет особое внимание изучению математики и физики. На высоком уровне была организована работа по военно-патриотическому воспитанию, подготовленная преподавателем-организатором ОБЖ Гуч А.Б.: призовые места на соревнованиях районного, городского, краевого уровней. На должном уровне функционирует в школе МО учителей начальных классов: педагоги активно участвуют в работе педсоветов, семинаров, проводимых в школе, помимо внимания к учебной деятельности организуют открытые внеклассные мероприятия, повышают педмастерство.

Под руководством МС школы на высоком методическом уровне проведена НПК, было представлено 13 исследовательских работ учащихся. Пять работ рекомендованы к участию на районной НПК, все они заняли призовые места.

Однако следует отметить, что не все педагоги принимают активное участие в работе школьных МО, недостаточно охвачены совместной методической работой учителя иностранного языка, естественных наук, трудового обучения, музыки.  Проведены не на должном уровне предметные недели иностранного языка, истории, физики. Не проведены недели музыки, ИЗО. Отдельные педагоги школы не принимали участия в предметных неделях. Поэтому в 2008/2009 учебном году необходимо продолжить работу МО по активизации методической деятельности каждого педагога школы, эффективной реализации личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, повышения качества знаний и уровня воспитанности учащихся.

В целом следует отметить хороший уровень методической работы в школе, результатом которой является участие педагогов в конкурсах педмастерства. Киселёва С.А., учитель географии, успешно выступала на конференции АКИПКРО, Мазакбаева Л.В., Асанова С.А. успешно выступили на НПК педагогов района. Сметанина О.А. заняла 1 место в районном конкурсе «Учитель года», Гуч А.Б., учитель ОБЖ, стал в 2008 году лауреатом президентского гранта.




2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Структура методической службы МОУ «СОШ № 100» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура методической службы МОУ «СОШ № 100»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)