Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ эффективности внутришкольного контроля и руководства



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Анализ эффективности внутришкольного контроля и руководства 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2007/2008 учебном году администрация школы работала в следующем составе: директор Ремез А.В., заместитель директора по УВР Ольбикова Е.Н. (Шейкина Т.Л. с 13.03.08), заместитель директора по УВР Оскорбин Д.Н., заместитель директора по ВР Хриспенс Е.А. (Сизякина О.И. с 16.01.08), заместитель по АХЧ Черепанова Л.А. Из них аттестованы на высшую квалификационную категорию заместитель по УВР Ольбикова Е.Н., заместитель по ВР Хриспенс Е.А., на первую категорию – директор школы и заместители по УВР, ВР, АХЧ. Вновь назначенный зам.директора Сизякина О.И. прошла курсовую переподготовку. Распределение функциональных обязанностей между членами администрации позволяет эффективно обеспечивать руководство всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.

Управление деятельностью педколлектива школы по обеспечению эффективности организации работы, осуществлению личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, формированию творческой индивидуальности личности учителя и ученика администрация школы осуществляла совместно со специалистами социально-психологической службы путём совершенствования системы информационного обеспечения. Были определены содержание, объём, источники информации, вновь сформированы её потоки и выведены на соответствующие уровни управления. Работа по обеспечению стабильного функционирования школы строилась на основе эффективной системы ВШК.

В течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль по следующим направлениям: контроль за ведением документации, контроль за качеством ЗУН, контроль за уровнем преподавания, контроль за выполнением учебных программ, контроль за подготовкой к итоговой аттестации, контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, контроль за осуществлением преподавания на дому,  контроль за воспитательной работой классных руководителей, ПДО, воспитателей ГПД, за организацией индивидуальной работы с неуспевающими, контроль за работой узких специалистов. Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План контроля корректировался по мере необходимости, с учётом результатов мониторинга, диагностики, итогов четвертей, полугодий. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением принципов научности, гласности, объективности, плановости. Итоги контроля отражены в справках, составленных зам.директора по УВР, ВР, руководителями МО, протоколах совещаний при директоре, заседаниях МС, МО, в приказах директора.

В рамках внутришкольного контроля была проделана следующая работа:

посещены и проанализированы уроки учителей, внеклассные мероприятия, занятия кружков, секций, факультативных занятий и элективных курсов; осуществлен классно – обобщающий контроль в 9а, 10а, 11б классах; осуществлена проверка тетрадей, дневников учащихся, классных журналов, журналов надомного обучения, элективных курсов и факультативных занятий; проведены собеседования с учителями, родителями учащихся, учащимися по различным вопросам внутришкольного контроля, анкетирование учащихся, родителей, учителей по вопросам организации УВП, качества преподавания, учебной нагрузки.

В результате посещения и анализа уроков выявлен качественный уровень преподавания такими учителями, как Люлина С.И, Смирнова Т.Н., Киселёва С.А., Измайлова И.В., Лукьянова А.А., Гуч А.Б., Шейкина Т.Л.., Комарова Г.А., Сизякина О.И., Попова В.В., Дадыкина Т.И., Лежнина Н.Н., Гусева Н.А., Евтеева Л.А. Высокая степень профессионализма, использование разнообразных форм (индивидуальных, групповых, работа в парах постоянного и сменного состава) и методов обучения (словесных, наглядных, проблемных, частично-поисковых, исследовательских) позволяет этим учителям целенаправленно управлять учебной деятельностью учащихся, создавать условия для личностного развития школьников, формировать общеучебные умения и навыки учащихся, развивать их учебно-познавательную мотивацию.

Вместе с тем по итогам ВШК выявлены некоторые недостатки в организации УВП. Недостаточно качественная реализация функции оценивания знаний учащихся на уроке, однообразие форм и методов организации учебной деятельности (Голубоцких А.Ю.). Несвоевременное выставление отметок учащихся в классные журналы, низкая накопляемость оценок, однообразие форм и методов организации учебной деятельности (Кривчун Л.П., Люлин В.Х., Насонов В.А., Ковалевская С.В., Островский Б.Н., Вагина Ж.П.). Несвоевременный учет классными руководителями пропусков уроков учащимися, несоответствие фактических пропусков уроков с данными в сводной ведомости (Асанова С.А., Чередниченко О.В., Никитенко Е.Г., Киселева С.А., Сметанина О.А.).

Уровень обученности учеников 1-11 классов изучался и анализировался систематически путём проведения контрольных и срезовых работ, проведённых в рамках ВШК за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля, мониторинга качества знаний. Знания обучающихся 1-11 классов подвергались всестороннему анализу и сравнению по параллелям, предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя.

В течение учебного года осуществлялся контроль за объёмом выполнения учебных программ по всем предметам. С целью своевременного выполнения программ по предметам, недопущения отставания была организована замена отсутствующих учителей, были приглашены на работу по совместительству учитель химии, иностранного языка, русского языка. Кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, осуществлено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям программы по всем предметам учебного плана в 1-11 классах школы в 2007/2008 учебном году выполнены в полном объёме.

         В течение года педагоги школы приглашались на совещания при директоре. Осуществлялся анализ успеваемости и посещаемости обучающихся, анализ выполнения программ, анализ подготовки к итоговой аттестации в 9,11 классах и другие вопросы. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию. По итогам проводимого в течение учебного года контроля принимались административные решения, был усилен персональный контроль за работой отдельных педагогов. Все принимаемые меры оказывали положительное влияние на повышение качества работы коллектива школы.

  Проделанную работу можно назвать результативной: уровень качества знаний увеличился до 39,7 %, успеваемость составила 99,5%. Этого удалось добиться через усиление взаимодействия классных руководителей с учителями – предметниками в организации индивидуальной работы с учащимися. Несвоевременное выставление текущих отметок по некоторым учебным дисциплинам (физика, химия, физкультура) затрудняло профилактическую работу.




2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Анализ эффективности внутришкольного контроля и руководства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ эффективности внутришкольного контроля и руководства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)