Анализ комплектования 10 классов
В 2007/2008 учебном году были сформированы 2 профильных 10 класса: 10А- информационно- технологический профиль (классный руководитель Шейкина Т.Л.), 10Б- физико-математический профиль (классный руководитель Сандрос О.В.). Успеваемость и качество знаний по итогам года: 10А класс(30 учащихся)- 100%, 23,33%, 10Б класс(25 учащихся)- 100%, 32%. Наиболее низкий показатель качества знаний учащиеся 10А класса имеют по алгебре (33%), географии (33%), 10Б по физике (36%), по остальным предметам показатель качества знаний выше школьного. Небольшой процент учащихся, успевающих на 4 и 5, можно объяснить рядом причин (недостаточно раскрыт потенциал отдельных учащихся по ряду предметов (закончили учебный год с одной «3» 5 учащихся (математика-учитель Попова В.В., география учитель Киселева С.А.), наличие учащихся из классов компенсирующего обучения, введение обязательного полного среднего образования при недостаточной мотивации к учению самих школьников, отсутствие возможности открытия общеобразовательного класса на параллели). Классные руководители, педагоги-предметники, администрация школы, социальный педагог регулярно проводили беседы с учащимися, испытывающими трудности в обучении, и их родителями, встречи-консультации с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания школьников. Регулярно осуществлялись посещения на дому учащихся группы риска (классными руководителями, соц. педагогом, школьным инспектором), во время которых с детьми проводились беседы воспитательного характера, с родителями - разъяснительно-просветительская и профилактическая работа. В течение 2006/2007 учебного года регулярно проводились внутришкольные комиссии дисциплины и порядка, на заседаниях которых рассматривались в том числе и учащиеся 10 классов, имеющие низкую успеваемость и пропускающие уроки без уважительной причины (Пешков А., Ишимова Д., Синельникова Е.). Одновременно осуществлялась работа по развитию интереса учащихся к учению, развитию учебной мотивации школьников. Учащиеся привлекались к внеклассной работе по предметам, научно-исследовательской деятельности. По итогам года 3 ученицы 10 классов (Орлова А., Леднева В., Чернова И.) могут претендовать на награждение серебряной медалью «За особые успехи в учении».
В 2007/2008 учебном году к итоговой аттестации были допущены 116 человек.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов в 2007/2008 учебном году:
Сдали на | Кач-во % | Усп-ть % | |||||||||||||||||
| 5 | 4 | 3 | 2 | |||||||||||||||
Алгебра | 9а 9б | Ковалевская С.В. Оскорбин Д.Н. | 29 21 | 29 21 | 1 6 | 14 8 | 14 7 | - - | 52 67 | 100 100 | |||||||||
Геометр | 9б | Оскорбин Д.Н. | 21 | 8 | 5 | 2 | 1 | - | 87,5 | 100 | |||||||||
Русский язык | 9 а 9б | Онищенко В.И. Камзина С.Л. | 29 21 | 29 21 | 1 5 | 12 9 | 16 7 | - - | 45 67 | 100 100 | |||||||||
Химия | 9б | Перегудова Ю.В. | 21 | 7 | 2 | 4 | 1 | - | 86 | 100 | |||||||||
Литерат (устно) | 9 б | Бочарникова Ю.Н. | 21 | 1 | - | 1 | - | - | 100 | 100 | |||||||||
история | 9б | Никитенко Е.Г. | 21 | 4 | 1 | 2 | 1 | - | 75 | 100 | |||||||||
Биолог. | 9а 9б | Измайлова И.В. Сандрос О.В. | 29 21 | 15 9 | 7 3 | 4 3 | 4 3 | - - | 73 67 | 100 100 | |||||||||
ОБЖ | 9а 9б | Гуч А.Б. | 29 | 22 | 15 | 3 | 4 | - | 82 | 100 | |||||||||
Обществознан. | 9а | Евтеева Л.А. Никитенко Е.Г. | 29 21 | 12 10 | 4 4 | 7 3 | 1 3 | - - | 92 70 | 100 100 | |||||||||
Географ | 9а | Киселёва С.А. | 29 | 5 | 4 | 1 | - | - | 80 | 100 | |||||||||
Физика | 9б | Островский Б.Н. | 21 | 3 | 2 | - | 1 | - | 67 | 100 | |||||||||
Физкультура | 9а | Газина Л.С. | 29 | 4 | 3 | - | 1 | - | 75 | 100 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что выпускники 9 классов успешно сдали экзамены за курс основной средней школы, показали высокий уровень качества знаний при стопроцентной успеваемости по всем предметам.
Результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов в 2006/2007 учебном году:
Предмет | класс | учитель | Кол-во уч-ся | сдавало |
Сдали на | Кач-во % | Усп-ть % | |||
| 5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
Геометрия | 11а 11б 11в | Попова В.В. Оскорбин Д.Н. | 27 16 23 | 3 9 14 | 2 1 7 | 4 1 6 | - - 1 | - - - | 100 22 93 | 100 100 100 |
Англ. язык | 11а 11в | Батырева Н.С. Камзина С.Л. | 27 23 | 1 3 | 1 1 | - 1 | - 1 | - - | 100 66 | 100 100 |
Литера-тура | 11а11б 11в | Шейкина Т.Л. Бочарникова Ю.Н. | 27 16 23 | 2 3 1 | - 1 1 | - - - | 2 2 - | - - - | 0 33 100 | 100 100 100 |
Информатика | 11а 11в | Лукьянова А.А. Насонов В.А. | 27 23 | 25 1 | 12 - | 10 - | 3 1 | - - | 88 0 | 100 100 |
Нем. язык | 11а | Ильина Т.К. | 27 | 1 | - | 1 | - | - | 100 | 100 |
ОБЖ | 11а11б 11в | Гуч А.Б. | 27 16 23 | 22 15 20 | 17 7 18 | 5 2 2 | - 6 - | - - - | 100 60 100 | 100 100 100 |
Физкультура | 11а11б 11в | Газина Л.С. Мазакбаева Л.В. | 27 16 23 | 8 3 14 | 8 3 7 | - - 7 | - - - | - - - | 100 100 100 | 100 100 100 |
Технология | 11а 11б | Гусева Н.А. | 27 16 | 8 7 | 5 3 | 2 1 | 1 3 | - - | 87 57 | 100 100 |
Технология | 11а 11б | Люлин В.Х. | 27 16 | 2 5 | - 1 | 2 2 | - 2 | - - | 100 60 | 100 100 |
Русский язык | 11б 11в | Харевич И.Н. Бочарникова Ю.Н. | 1 1 | 1 1 | - - | - 1 | 1 - | - - | 0 100 | 100 100 |
Алгебра Алгебра | 11б 11в | Попова В.В. Ракова Е.Н. | 1 1 | 1 1 | - - | - 1 | 1 - | - - | 0 100 | 100 100 |
Данные таблиц свидетельствуют, что результаты итоговой аттестации в 11 классах по качеству знаний превышают общешкольный показатель по ряду предметов, низкое качество знаний у выпускников 11Б класса по геометрии, литературе.
Численность участников ЕГЭ 2008 года
с распределением по сдаваемым предметам
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №100»
Индустриальный район г. Барнаула
Предмет | Русский язык | Математика | Физика | Химия | Биология | История России | География | Английский язык | Немецкий язык | Французский язык | Обществознание | Литература | Испанский язык |
Всего | 64 | 64 | 0 | 0 | 1 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 0 | 0 |
Результаты сдачи ЕГЭ в 2007/2008 учебном году
Предмет | Учитель | Сдавали ЕГЭ | Уч-ся по списку | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Успев-ть | Качество |
Русский язык | Шейкина Т.Л. Онищенко В.И. | 64/ 42 22 | 64 | 2 2 | 14 9 | 21 11 | 5 - | 88 100 | 38% 50% |
Математика | Попова В.В. Ракова Е.Н. | 64/42 22 | 64 | 1 3 | 14 2 | 15 11 | 12 6 | 71 72 | 36% 24% |
История | Комарова Г.А. Никитенко Е.Г. | 3 4 | 64 | 1 | - 1 | 2 3 | - - | 100 100 | 33% 25% |
Обществозна-ние | Евтеева Л.А. Никитенко Е.Г. | 7 8 | 64 | 2 2 | 2 6 | 3 - | - - | 100 100 | 57% 100% |
Биология | Сандрос О.В. | 1 | 64 | - | - | 1 | - | 100 | 0 |
№ | Предмет | Кол-во уч. | 5 | 4 | 3 | 2 | % успев. на ЕГЭ | % качества на ЕГЭ | % качества за год | Подтвердили годовую отметку (% и чел.) |
1 | Русский язык | 64 | 4 | 23 | 32 | 5 | 94 | 42 | 58 | 69; 44чел. |
2 | Математика | 64 | 4 | 16 | 26 | 18 | 72 | 31 | 59 | 41; 26 чел. |
3 | История | 7 | 1 | 1 | 5 | - | 100 | 29 | 71 | 57; 4 чел. |
4 | Обществознание | 15 | 4 | 8 | 3 | - | 100 | 80 | 93 | 67; 10 чел. |
5 | Биология | 1 | - | - | 1 | - | 100 | 0 | 100 | 0 |
По результатам ЕГЭ можно сделать вывод, что не всегда качество знаний по предмету за год и по результатам ЕГЭ совпадают. Так, на 13% ниже годовых показателей качество знаний по обществознанию, на 28 % - по математике, на 16%- по русскому языку, на 32% - по истории, не подтверждена на ЕГЭ годовая оценка по биологии. В связи с обязательной сдачей экзаменов по русскому языку и математике часть выпускников не была достаточно подготовлена к ЕГЭ по этим предметам, следовательно, понизился процент качества, имели место неудовлетворительные отметки. Учителям, работающим в выпускных классах рекомендовано более объективно оценивать уровень знаний учащихся, администрации школы необходимо усилить контроль за объективностью выставления отметок.
По итогам 2007/2008 учебного года и выпускных экзаменов (в том числе в форме ЕГЭ) аттестаты особого образца и серебряные медали получили следующие учащиеся: Бедин Александр (11А), Быконя Екатерина (11А), Селищев Виталий (11В). Все медалисты подтвердили свои знания во время экзаменов, в том числе в форме ЕГЭ, и при поступлении в вузы города.
По результатам выпускных и вступительных экзаменов большинство выпускников школы продолжат обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях.
- В 2007/2008 учебном году обучение учащихся осуществлялось по государственным программам, утвержденным МО РФ. В течение учебного года администрацией школы проводились проверки выполнения учебных программ. В рамках внутришкольного контроля рассматривались вопросы:
-прохождение учебных программ в классах выравнивания;
-выполнение учебных программ по предметам;
-выполнение программ факультативных и элективных курсов;
-прохождение учебных программ в начальных классах (1-4 классы);
-ведение школьной документации.
Вопросы выполнения учебных программ и программ факультативных и элективных курсов рассматривались на совещаниях при директоре, планёрных совещаниях педагогов, отражались в справках руководителей МО. Учителями-предметниками, у которых наблюдалось незначительное отставание по программам по объективным причинам (курсовая переподготовка, участие в семинарах и конференциях, погодные условия), своевременно была проведена корректировка календарно-тематических планов за счет уплотнения учебного материала, резервных уроков, уроков, отводимых на итоговое повторение.
Учебные программы элективных курсов, факультативных занятий по предметам были выполнены. Однако в результате были выявлены некоторые нарушения: факультативы по русскому языку и литературе (Голубоцких А.Ю., ) -несоответствие записи дат занятий с утверждённым расписанием, перенос занятий без уведомления администрации. По данным фактам производились административные решения.
· В течение учебного года неоднократно на контроле администрации стоял вопрос посещаемости уроков учащимися школы.
Статистические данные пропущенных уроков за последние 3 учебных года приведены в следующей таблице:
Учебный год | 2005/2006 | 2006/2007 | 2007/2008 |
Всего уроков | 30926 | 24299 | 34920 |
По болезни | 25619 | 21286 | 28394 |
Без уважительной причины | 2241 (7,2%) | 794 (3,2%) | 571(1,6) |
Большое количество пропущенных уроков без уважительной причины допустили учащиеся 7А (36 уроков, кл. рук.Батырева Н.С.), 7Г (21 урок; кл.рук. Евтеева Л.А.),8 В (23 урока; кл. рук. Чередниченко О.В.),10Б (42 урока; кл. рук. Сандрос О.В.), 11 Б (72 урока; кл. рук. Ильина Т.К.).
По профилактике пропусков уроков без уважительной причины была проделана следующая работа: приглашение учащихся и родителей на заседания школьной комиссии дисциплины и порядка, рассмотрение нарушителей на районной КДН, индивидуальные беседы классных руководителей, педагогов социально – психологической службы, членов администрации с учащимися и родителями, посещение семей школьников, своевременный учет пропусков уроков и заполнение соответствующего журнала, коррекционная работа педагога- психолога с учащимися, испытывающими трудности в обучении, пропускающими уроки без уважительной причины, постановка на классно-обобщающий и индивидуальный контроль. Администрацией школы были подготовлены и проведены общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания и обучения детей, профилактике школьной и социальной дезадаптации школьников. Большое внимание уделялось вопросам успеваемости и посещаемости уроков опекаемыми детьми, детьми-инвалидами, учащимися классов выравнивания. Эта работа позволила значительно уменьшить численный показатель пропущенных уроков без уважительной причины (с 7,2% до 1,6%). Данные таблицы показывают постоянное снижение числа пропусков уроков без уважительной причины.
2019-12-29 | 257 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ комплектования 10 классов |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы