Совершенствование правового обеспечения деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Целью данного мероприятия является совершенствование правовых условий для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе стандартов деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Разработчикам программы для отражения данного мероприятия рекомендуется изучить действующие федеральные, региональные и муниципальные законодательные акты, постановления, распоряжения и другие разрешительно-распорядительные документы по вопросам создания и деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Изучить мнения и предложения руководителей и специалистов органов управления АПК разного уровня, АККОР и других общественных организаций, малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В ходе такого исследования должны быть определены основные направления совершенствования законодательства в сфере деятельности малых форм хозяйствования и кооперативов, обеспечивающих выполнение всех программных мероприятий. Исследование применения действующих нормативно-правовых актов и выявление слабых и сильных сторон их применения, недостатков действующего законодательства должно проводится во всех сферах системы поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, необходимых для выполнения разрабатываемой программы: – финансово-кредитной поддержки; – информационно-консультационного обеспечения; – подготовки и повышение квалификации работников; – использования земли и имущества; – налогообложения и т.д. В рамках данного мероприятия программы рекомендуется предусмотреть: – разработку проектов предложений (инициатив) для совершенствования федерального законодательства; – проектов региональных и муниципальных нормативно-правовых актов для совершенствования местного законодательства; – проектов разрешительно-распорядительных документов, способствующих созданию условий для развития малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских кооперативов; – обеспечение прохождения указанных выше проектов по инстанциям и доведения принятых документов до заинтересованных лиц – малых форм хозяйствования и кооперативов. Органы законодательной и исполнительной власти субъекта РФ не могут самостоятельно изменить или дополнить федеральные законы, но они могут выступать с законодательной инициативой по поводу принятия нового закона или внесения изменений и дополнений в существующие федеральные нормативно-правовые акты. Поэтому в ходе исследований, проводимых разработчиками в период подготовки программы, рекомендуется выяснить, какие федеральные законы должны быть приняты, а в какие должны быть внесены изменения, по каким из утвержденных ранее региональных целевых программ, , подготовлены, обсуждены и отправлены в федеральные законодательные и исполнительные органы власти проекты соответствующих законодательных инициатив. Пример 1. Для осуществления программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, согласно разработанной концепции, необходимо инициирование внесения изменений в федеральные законы «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О личном подсобном хозяйстве» в части уточнения статуса и разграничения упомянутых хозяйств и их государственной поддержки, внесение поправок в Гражданский кодекс РФ с целью более полного отражения в нем специфики кооперативов как организационно-правовой формы хозяйственной деятельности, принятия рамочного ФЗ «О кооперации», определяющего общие черты правового статуса всех разновидностей кооперации и особенности отдельных ее видов, в том числе сельскохозяйственной, подготовки новой редакции ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» с целью более дифференцированного регулирования сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов, в Налоговый Кодекс РФ в части налогообложения доходов сельскохозяйственных потребительских кооперативов и т.д. Пример 2. В регионе уже утверждена программа «Развития малого бизнеса в АПК», в которой в рамках мероприятия по совершенствованию законодательной базы предусмотрено выступление с законодательной инициативой о внесении изменений в ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». Программа уже принята к реализации. Проект изменений и дополнений в указанный выше ФЗ уже подготовлен, обсужден и направлен в соответствующие инстанции федеральных органов власти. В этом случае в региональной программе развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках программных мероприятий по совершенствованию правового обеспечения рекомендуется указать, что такая инициатива необходима, и она уже проявлена, но в перечень работ в рамках разрабатываемой программы, подготовка проекта такого документа не должна быть включена. Такой анализ рекомендуется сделать по каждой законодательной инициативе, с которой необходимо выступать региональным органам власти для реализации региональной программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Аналогичные исследования должны быть проведены относительно регионального (муниципального) законодательства, действующих постановлений и распоряжений. В перечень работ по совершенствованию правового обеспечения осуществления программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов рекомендуется записать подготовку и принятие тех документов, которые необходимы для ее выполнения, но не предусмотрены другими действующими программами. Таким образом, разработчики программ покажут, что вновь создаваемая программа не повторяет уже действующие и в то же время является их дополнением. Для осуществления программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов на региональном уровне, возможно, потребуется разработка и обеспечение принятия следующих документов (региональных (муниципальных) законов, постановлений регионального правительства, глав администрации): v «О государственной поддержке малого предпринимательства». v «О порядке и условиях оказания государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам». v «О порядке и условиях оказания государственной поддержки малым формам хозяйствования ». v «О мерах по реализации региональной программы «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов». v «Об основных мероприятиях по развитию сельскохозяйственных кредитных кооперативов». v «О предоставлении субсидий на компенсацию разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в кредитных организациях Российской Федерации (банках), займах, полученных в фондах, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах малыми формами хозяйствования и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в т.ч. кредитными». v «О выделении бюджетных средств (кредита) на целевое финансирование действующих и вновь создаваемых сельскохозяйственных потребительских кооперативов для покрытия части затрат на покупку необходимого оборудования и техники на конкурсной основе по заранее определенным критериям». v «О предоставлении сельскохозяйственным потребительским кооперативам льгот по срокам и по условиям финансирования по выплате первоначальных взносов на приобретение соответствующего оборудования и техники по лизингу». v «О создании гарантийного фонда поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов за счет регионального бюджета. v «О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на компьютеризацию, техническое и программное обеспечение действующих и вновь создаваемых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в т.ч. кредитных». v «О расширении личных подсобных хозяйств до размеров земельных долей семьи». v «О порядке выделения земельных участков в счет земельных долей». v «О проведении землеустроительных работ за счет областного бюджета». v «Об освобождении сельскохозяйственных потребительских кооперативов и других малых форм хозяйствования от местных и региональных налогов и сборов в первые пять лет их работы» и т.д. В приложения к программе рекомендуется включить план подготовки проектов необходимых для ее реализации нормативно-правовых актов с указанием наименований документов, сроков и ответственных исполнителей и стоимости их подготовки.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |