Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм управления программой



2019-12-29 297 Обсуждений (0)
Механизм управления программой 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В данном разделе решаются вопросы создания системы управления разработкой и реализацией программы. Эти вопросы включают создание организационной структуры управления программой и насыщение ее кадрами нужной специализации и квалификации, источники финансирования программных мероприятий и получения финансовых средств, дополнительные экономические стимулы, такие, как поощрительные условия формирования у исполнителей программных мероприятий фондов заработной платы и экономического стимулирования за качественное и своевременное выполнение работ по программе; предоставление определенных льгот при начислении платежей за фонды, используемые ресурсы и т.п.

Определяются источники, методы и средства сбора, передачи, хранения и обработки информации, необходимой для разработки и реализации программы.

Разрабатывается система контроля,предполагающая наблюдение, измерение, регистрацию, хранение и обработку данных о ходе реализации отдельных программных заданий; анализа, который направлен на выявление причин отклонений от плана выполнения заданий программы; контроля, направленного на выработку мер по устранению отклонений от хода выполнения заданий программы.

В каждом регионе (муниципальном образовании) в зависимости от существующей системы управления, наличия различных комитетов, фондов, общественных и других организаций может быть разработан свой механизм управления программой.

В качестве рекомендаций возможен следующий механизм управления реализацией программы, который должен быть в ней описан:

       Администрация региона (муниципального образования) формирует координационный совет и назначает заказчика программы.

       Среди конкретных задач регионального (муниципального) координационного совета рекомендуется включать:

– определение стратегии создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в регионе (муниципальном образовании);

– разработка и предоставление на утверждение в законодательные и исполнительные органы нормативных документов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования;

– организация информационной работы на региональном (муниципальном) уровне;

– организация учебных семинаров для муниципальных координационных советов, рабочих групп, специалистов потребительских кооперативов;

– контроль за ходом создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

– предоставление консультаций рабочей группе по вопросам создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

– участие в проведении основных мероприятий по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (например, общих собраниях по организации кооперативов, семинарах, конференциях);

– обеспечение взаимодействия и координация работы участников программы;

– обобщение и распространение опыта создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

       Состав регионального (муниципального) координационного совета по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов утверждается главой администрации региона (муниципального образования). В состав совета рекомендуется включить представителей:

– администрации (председатели всех комитетов администрации региона (муниципального образования), в той или иной мере отвечающие за развитие малых форм хозяйствования на селе);

– управления (департамента) сельского хозяйства;

– управления финансов;

– представителей некоммерческих организаций, связанных с развитием малых форм хозяйствования АПК и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (АККОР, фондов поддержки малого предпринимательства, Центросоюза, Кооперативных союзов, Союзов предпринимателей и т.д.);

– представителей финансовых институтов (ОАО «Россельхозбанка» и др.);

– пресс-службы области (края);

– научных и образовательных учреждений;

       Участие этих структур в создании системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов обеспечивает максимальную эффективность ее развития.

       Совет разрабатывает положение, в котором устанавливаются основные функции и обязанности ее членов, определяется порядок работы.

Основной задачей муниципального координационного совета является обеспечение мероприятий по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования на уровне муниципального образования. Роль муниципального координационного совета важна еще и потому, что он находится ближе к малым формам хозяйствования и кооперативам, лучше знает ситуацию в своем муниципальном образовании.

Порядок работы и состав муниципального совета по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов утверждается распоряжением главы муниципальной администрации.

Члены совета:

– проводят семинары;

– оказывают консультационную помощь;

– проводят работу с районными СМИ;

– обеспечивают распространение информации среди всех групп населения;

– участвуют в основных мероприятиях по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

– обеспечивают взаимодействие с региональным координационным советом и рабочей группой консультантов;

– осуществляют систематический контроль за ходом развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования.

       Особая роль совета заключается в выявлении инициативных групп, то есть совет организует проведение информационных собраний в муниципальных образованьях, в отдельных населенных пунктах.

       В состав совета входят представители:

– районного управления сельского хозяйства;

– районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству;

– финансовых институтов (ОАО «Россельхозбанк» и др.);

– некоммерческих и общественных организаций (АККОР, Фонды поддержки и р.);

– банков;

– налоговой инспекции;

– юристы районной администрации;

– представители СМИ.

       Председателем координационного совета рекомендуется назначить Главу районной администрации.

       Для реализации региональной программы «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов» рекомендуется назначать заказчиком Министерство (департамент, управление) сельского хозяйства региона, муниципальной – администрацию муниципалитета.

       Руководитель, определенный заказчиком программы, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы.

Текущее управление реализацией программы рекомендуется поручить дирекции (рабочей группе), создаваемой в установленном порядке заказчиком в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено программой.

Заказчик программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:

а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;

б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;

в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствие целевым индикаторам и показателям;

е) контроль за ходом реализации программных мероприятий;

ж) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией программы, обеспечение специализированного сайта по программе;

з) консультационное сопровождение выполнения программы.

Условия передачи функций заказчика программы утверждаются региональной (муниципальной) администрацией одновременно с утверждением заказчика программы.

До начала реализации программы заказчик программы утверждает и представляет в региональную (муниципальную) администрацию положение об управлении реализацией программы, определяющее:

– порядок формирования организационно-финансового плана реализации программы;

– механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы;

– процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

       Заказчик обеспечивает дирекцию (рабочую группу) помещением, оборудованием и транспортными средствами для осуществления координации и контроля за ходом осуществления программы. Численность исполнителей и состав рабочих групп определяются заказчиком. Для реализации программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации» на региональном уровне рабочая группа может быть создана из 6-8 человек специалистов и 2-3 водителей, муниципальном – из 4-6 человек и 2 водителей.

       Специалисты федерального, областного управления (департамента), как правило, заняты текущей работой в пределах своих обязанностей и не могут с полной отдачей участвовать в создании системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Поэтому рекомендуется на федеральном уровне, в области (крае), районе создать единую рабочую группу консультантов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов с подчиненностью сверху донизу.

Члены рабочей группы должны быть освобождены от выполнения работы, не связанной с созданием системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Основными задачами рабочей группы являются:

– подготовка и предоставление на рассмотрение соответствующим комиссиям проектов нормативных и других документов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования;

– разработка стандартных образцов документов, необходимых для создания и функционирования системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развития малых форм хозяйствования;

– разработка системы привлечения доступных кредитных ресурсов в сферу деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

– отработка системы взаимодействия с банковскими структурами;

– проведение учебных семинаров;

– организация и проведение информационной работы;

– предоставление материалов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования федеральным, региональным и районным средствам массовой информации (СМИ);

– оказание практической помощи инициативным группам в создании системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

– оказание консультационной помощи комиссиям, а также специалистам сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малым формам хозяйствования;

– мониторинг результатов созданной системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развития малых форм хозяйствования.

       Из этого следует, что членами группы должны быть хорошо подготовленные специалисты, знающие систему сельскохозяйственных потребительских кооперативов и специфику деятельности малых форм хозяйствования;

       Кроме того, рабочая группа в первый год ее создания (для наработки опыта и мастерства) должна участвовать в основных мероприятиях на всех этапах создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования и оказывать инициативным группам, специалистам кооперативов разного уровня консультационную и практическую помощь. По мере накопления опыта и мастерства и увеличения числа кооперативов, специалисты группы уже больше внимания должны уделять консультационной работе.

В состав группы включаются специалисты на следующие должности и специальности:

– руководитель группы;

– администратор-бухгалтер;

– экономисты-консультанты;

– технологи-консультанты;

– юристы-консультанты;

– бухгалтеры-консультанты;

– ответственные за информационную работу.

В дальнейшем специалисты рабочих групп, хорошо зарекомендовавшие себя в работе, могут войти в состав руководства кооперативов второго и третьего уровня, в состав союзов и ассоциаций кооперативов и малых форм хозяйствования, что позволит сохранить высококвалифицированных подготовленных специалистов в системе сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

       Группа должна быть мобильной, готовой к частым командировкам для проведения конкретной работы по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

       Координационные советы осуществляют выработку стратегии, рассматривают для предоставления в законодательные собрания и (или) на утверждение правительства региона (главы администрации муниципального образования) различные нормативно-правовые акты, необходимые для осуществления программы, утверждают годовые планы выполнения мероприятий программы рабочими группами, контроль за ходом их выполнения и при необходимости - корректировку планов.

       Рабочие группы организуют выполнение всех мероприятий программы и сами непосредственно участвуют в них.

       Финансирование деятельности дирекции (рабочей группы) программы осуществляется в установленном порядке. Для этого могут быть использованы средства, предназначенные для реализации программы, если средства на содержание дирекции (рабочей группы) предусмотрены в законе о региональном (муниципальном) бюджете.

 



2019-12-29 297 Обсуждений (0)
Механизм управления программой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм управления программой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)