Механизм управления программой
В данном разделе решаются вопросы создания системы управления разработкой и реализацией программы. Эти вопросы включают создание организационной структуры управления программой и насыщение ее кадрами нужной специализации и квалификации, источники финансирования программных мероприятий и получения финансовых средств, дополнительные экономические стимулы, такие, как поощрительные условия формирования у исполнителей программных мероприятий фондов заработной платы и экономического стимулирования за качественное и своевременное выполнение работ по программе; предоставление определенных льгот при начислении платежей за фонды, используемые ресурсы и т.п. Определяются источники, методы и средства сбора, передачи, хранения и обработки информации, необходимой для разработки и реализации программы. Разрабатывается система контроля,предполагающая наблюдение, измерение, регистрацию, хранение и обработку данных о ходе реализации отдельных программных заданий; анализа, который направлен на выявление причин отклонений от плана выполнения заданий программы; контроля, направленного на выработку мер по устранению отклонений от хода выполнения заданий программы. В каждом регионе (муниципальном образовании) в зависимости от существующей системы управления, наличия различных комитетов, фондов, общественных и других организаций может быть разработан свой механизм управления программой. В качестве рекомендаций возможен следующий механизм управления реализацией программы, который должен быть в ней описан: Администрация региона (муниципального образования) формирует координационный совет и назначает заказчика программы. Среди конкретных задач регионального (муниципального) координационного совета рекомендуется включать: – определение стратегии создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в регионе (муниципальном образовании); – разработка и предоставление на утверждение в законодательные и исполнительные органы нормативных документов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования; – организация информационной работы на региональном (муниципальном) уровне; – организация учебных семинаров для муниципальных координационных советов, рабочих групп, специалистов потребительских кооперативов; – контроль за ходом создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; – предоставление консультаций рабочей группе по вопросам создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; – участие в проведении основных мероприятий по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (например, общих собраниях по организации кооперативов, семинарах, конференциях); – обеспечение взаимодействия и координация работы участников программы; – обобщение и распространение опыта создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; Состав регионального (муниципального) координационного совета по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов утверждается главой администрации региона (муниципального образования). В состав совета рекомендуется включить представителей: – администрации (председатели всех комитетов администрации региона (муниципального образования), в той или иной мере отвечающие за развитие малых форм хозяйствования на селе); – управления (департамента) сельского хозяйства; – управления финансов; – представителей некоммерческих организаций, связанных с развитием малых форм хозяйствования АПК и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (АККОР, фондов поддержки малого предпринимательства, Центросоюза, Кооперативных союзов, Союзов предпринимателей и т.д.); – представителей финансовых институтов (ОАО «Россельхозбанка» и др.); – пресс-службы области (края); – научных и образовательных учреждений; Участие этих структур в создании системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов обеспечивает максимальную эффективность ее развития. Совет разрабатывает положение, в котором устанавливаются основные функции и обязанности ее членов, определяется порядок работы. Основной задачей муниципального координационного совета является обеспечение мероприятий по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования на уровне муниципального образования. Роль муниципального координационного совета важна еще и потому, что он находится ближе к малым формам хозяйствования и кооперативам, лучше знает ситуацию в своем муниципальном образовании. Порядок работы и состав муниципального совета по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов утверждается распоряжением главы муниципальной администрации. Члены совета: – проводят семинары; – оказывают консультационную помощь; – проводят работу с районными СМИ; – обеспечивают распространение информации среди всех групп населения; – участвуют в основных мероприятиях по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; – обеспечивают взаимодействие с региональным координационным советом и рабочей группой консультантов; – осуществляют систематический контроль за ходом развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования. Особая роль совета заключается в выявлении инициативных групп, то есть совет организует проведение информационных собраний в муниципальных образованьях, в отдельных населенных пунктах. В состав совета входят представители: – районного управления сельского хозяйства; – районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству; – финансовых институтов (ОАО «Россельхозбанк» и др.); – некоммерческих и общественных организаций (АККОР, Фонды поддержки и р.); – банков; – налоговой инспекции; – юристы районной администрации; – представители СМИ. Председателем координационного совета рекомендуется назначить Главу районной администрации. Для реализации региональной программы «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов» рекомендуется назначать заказчиком Министерство (департамент, управление) сельского хозяйства региона, муниципальной – администрацию муниципалитета. Руководитель, определенный заказчиком программы, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы. Текущее управление реализацией программы рекомендуется поручить дирекции (рабочей группе), создаваемой в установленном порядке заказчиком в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено программой. Заказчик программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций: а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий; б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий; в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий; д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствие целевым индикаторам и показателям; е) контроль за ходом реализации программных мероприятий; ж) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией программы, обеспечение специализированного сайта по программе; з) консультационное сопровождение выполнения программы. Условия передачи функций заказчика программы утверждаются региональной (муниципальной) администрацией одновременно с утверждением заказчика программы. До начала реализации программы заказчик программы утверждает и представляет в региональную (муниципальную) администрацию положение об управлении реализацией программы, определяющее: – порядок формирования организационно-финансового плана реализации программы; – механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы; – процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. Заказчик обеспечивает дирекцию (рабочую группу) помещением, оборудованием и транспортными средствами для осуществления координации и контроля за ходом осуществления программы. Численность исполнителей и состав рабочих групп определяются заказчиком. Для реализации программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации» на региональном уровне рабочая группа может быть создана из 6-8 человек специалистов и 2-3 водителей, муниципальном – из 4-6 человек и 2 водителей. Специалисты федерального, областного управления (департамента), как правило, заняты текущей работой в пределах своих обязанностей и не могут с полной отдачей участвовать в создании системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Поэтому рекомендуется на федеральном уровне, в области (крае), районе создать единую рабочую группу консультантов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов с подчиненностью сверху донизу. Члены рабочей группы должны быть освобождены от выполнения работы, не связанной с созданием системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Основными задачами рабочей группы являются: – подготовка и предоставление на рассмотрение соответствующим комиссиям проектов нормативных и других документов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования; – разработка стандартных образцов документов, необходимых для создания и функционирования системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развития малых форм хозяйствования; – разработка системы привлечения доступных кредитных ресурсов в сферу деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; – отработка системы взаимодействия с банковскими структурами; – проведение учебных семинаров; – организация и проведение информационной работы; – предоставление материалов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования федеральным, региональным и районным средствам массовой информации (СМИ); – оказание практической помощи инициативным группам в создании системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; – оказание консультационной помощи комиссиям, а также специалистам сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малым формам хозяйствования; – мониторинг результатов созданной системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развития малых форм хозяйствования. Из этого следует, что членами группы должны быть хорошо подготовленные специалисты, знающие систему сельскохозяйственных потребительских кооперативов и специфику деятельности малых форм хозяйствования; Кроме того, рабочая группа в первый год ее создания (для наработки опыта и мастерства) должна участвовать в основных мероприятиях на всех этапах создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования и оказывать инициативным группам, специалистам кооперативов разного уровня консультационную и практическую помощь. По мере накопления опыта и мастерства и увеличения числа кооперативов, специалисты группы уже больше внимания должны уделять консультационной работе. В состав группы включаются специалисты на следующие должности и специальности: – руководитель группы; – администратор-бухгалтер; – экономисты-консультанты; – технологи-консультанты; – юристы-консультанты; – бухгалтеры-консультанты; – ответственные за информационную работу. В дальнейшем специалисты рабочих групп, хорошо зарекомендовавшие себя в работе, могут войти в состав руководства кооперативов второго и третьего уровня, в состав союзов и ассоциаций кооперативов и малых форм хозяйствования, что позволит сохранить высококвалифицированных подготовленных специалистов в системе сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Группа должна быть мобильной, готовой к частым командировкам для проведения конкретной работы по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Координационные советы осуществляют выработку стратегии, рассматривают для предоставления в законодательные собрания и (или) на утверждение правительства региона (главы администрации муниципального образования) различные нормативно-правовые акты, необходимые для осуществления программы, утверждают годовые планы выполнения мероприятий программы рабочими группами, контроль за ходом их выполнения и при необходимости - корректировку планов. Рабочие группы организуют выполнение всех мероприятий программы и сами непосредственно участвуют в них. Финансирование деятельности дирекции (рабочей группы) программы осуществляется в установленном порядке. Для этого могут быть использованы средства, предназначенные для реализации программы, если средства на содержание дирекции (рабочей группы) предусмотрены в законе о региональном (муниципальном) бюджете.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |