Обоснование ресурсного обеспечения программы
В этом разделе программы рекомендуется дать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Расчет потребности в финансовых ресурсах определяется для каждого мероприятия в отдельности и зависит от вида программного мероприятия, исполнителей, которые будут реализовывать то или иное направление. Если программное мероприятие предполагается выполнять сторонними организациями, то в основу составления сметы затрат на ее выполнение принимается ее рыночная стоимость. Если выполнение поручается государственным (муниципальным) специалистам и служащим, то возможно, что такое мероприятие будет выполняться в пределах их должностных обязанностей и дополнительного финансирования не потребует или потребует финансирования только отдельных статей затрат (командировочные расходы, транспорт и т.д.). Потребность финансирования мероприятий, связанных с созданием различных видов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, определяется на основе составления бизнес-планов их деятельности. При составлении сметы затрат на выполнение программных мероприятий используются принятые в бухгалтерском учете статьи затрат. Источниками финансирования программных мероприятий могут быть: - средства бюджетов разных уровней; - средства внебюджетных фондов разных уровней; - заемные средства; - собственные средства участников программы. В финансировании программных мероприятий могут принимать участие: федеральный, региональный и муниципальный бюджеты, объем средств, которых на выполнение программы будет равен доведенному лимиту. Если такого лимита нет, то при разработке программных мероприятий можно предусмотреть выделение таких средств и наметить мероприятия, позволяющие заложить в бюджет средства на реализацию программных мероприятий (подготовить проекты нормативно-правовых актов для принятия их в законодательных собраниях разного уровня, законодательных органах муниципальных образований). В ряде регионов на реализацию программных мероприятий могут быть направлены внебюджетные средства. Объем и порядок их направления определяется исходя из местных условий и заведенного порядка в регионе (муниципальном образовании). Заемные средства – кредиты банков, займы фондов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. Размер заемных средств будет зависеть от требований банков к оформлению документов, к форме и объему обеспечения возврата заемных средств. Собственные средства определяются пределом возможности выделения средств участниками программы, выявленными в ходе проведения опроса, условий, на которых будут формироваться паевые взносы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, уровня доходности деятельности участников программы и т.д. Местные администрации вкладывают деньги и предоставляют льготы, чтобы обеспечить продвижение и завершение программ. Эти вложения и льготы могут быть также использованы для привлечения в реализацию программ частных или каких-либо иных инвестиций. Даже если это небольшие суммы, они все равно могут послужить для других потенциальных доноров сигналом к тому, что местные власти ответственно относятся к реализации программы. Ответственное отношение со стороны администрации крайне важно для реализации программы. Отдельные мероприятия программы могут финансироваться совместно с заинтересованными организациями на долевой основе, например, создание кооперативов по сбору молока – с молокозаводом и т.д. Сроки реализации каждого мероприятия программы определяются на основе трудоемкости работ, последовательности их выполнения, возможности одновременного выполнения нескольких направлений, количества привлекаемых организаций к выполнению тех или иных работ. Например, нельзя будет создавать кооперативы, если не подготовлены проекты учредительных и других документов, необходимых для их регистрации, без разработки нормативно-правовых документов, обеспечивающих поддержку развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в регионе (муниципальном образовании).
Механизм реализации программы
Реализация программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленных на достижение намеченных результатов. Они включают в себя: – механизм управления программой; – механизм взаимодействия государственных заказчиков.
Участники программы
Опыт реализации целевых программ по разным направлениям в ряде областей России показал, что для их успешного осуществления необходима слаженная работа всех звеньев управления, а также взаимодействие ряда некоммерческих и коммерческих организаций, в той или иной степени занятых оказанием услуг на селе. В процессе создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов должны участвовать: Государственная Дума РФ, Правительство РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, областная Дума (Законодательное собрание); областная (краевая) и районная и местная администрации, а также ряд научных, некоммерческих и коммерческих организаций: аграрные институты, АККОР, Центросоюз, Союз сельских потребительских кооперативов и обществ, Лига кредитных союзов и др. Государственная Дума РФ рассматривает и принимает (или вносит изменения в действующее законодательство) законы и нормативные документы, необходимые для успешного развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Правительство РФ, Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет мониторинг, разрабатывает и предлагает проекты законодательных и других нормативно-правовых актов, направленных на улучшение функционирования системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитие малых форм хозяйствования на селе, принимает постановления (распоряжения) о создании межведомственной федеральной комиссии (координационного совета) по созданию и развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования. Областная Дума (Законодательное собрание) в пределах своей компетенции рассматривает и принимает нормативные документы, необходимые для успешного развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования и финансирования этой работы. Глава администрации (губернатор) области (края) принимает постановления (распоряжения) о создании областной (краевой) комиссии (координационного совета), рабочей группы консультантов по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования, осуществляет контроль за ходом их работы. Районная администрация в пределах своей компетенции принимает постановление о создании районной комиссии (координационного совета) и другие документы по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования, осуществляет контроль за ходом их работы. Институты развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов решают задачи по формированию единой информационной системы и процедур подготовки учредительных и внутренних документов, поддерживают создание новых кооперативов, осуществляют поиск и привлечение финансовых ресурсов для закупки основных и оборотных средств, формирования заемного капитала, организуют обучающие семинары, систему анализа и мониторинга развития системы потребительской кооперации и т.д. Аграрные вузы и институты, техникумы и училища, учебно-консультационные центры решают задачи по подготовке кадров для системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования, организации обучающих семинаров по актуальным вопросам деятельности кооперативов и т.д.; формированию единой государственной политики по развитию кооперации, развития федерального законодательства и системы кооперации, организуют систему анализа и мониторинга развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования и т.д.; АККОР и другие организации общественного самоуправления малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляют лоббирование интересов малого бизнеса и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в органах государственной власти разного уровня, обеспечивают информационно-консультационное сопровождение развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, участвуют в разработке различных нормативно-правовых актов, способствующих развитию малых форм хозяйствования и системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в формировании системы сельскохозяйственных потребительских кооперативах на местах и т.д. Малые формы хозяйствования (К(Ф)Х, ЛПХ, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, другие организации малых форм хозяйствования (до 60 чел. работающих)) объединяют материальные и финансовые ресурсы для учреждения сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляют управление ими, принимают непосредственное участие в деятельности кооперативов (обеспечивают продукцией для реализации и переработки, объем работ для обслуживающих кооперативов), принимают решения о создании союзов и ассоциаций сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования и т.д.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |