Подобное течение в искусстве.
Во времена Зданевича, М. Ларионов пытался организовать новое течение в искусстве – «лучизм». Существовал даже своего рода манифест: «Лучизм – это учение об излучаемости. Излучение отраженного света (цветная пыль). Рефлективность. Лучизм реалистический, изображающий существующие формы. Отрицание форм в живописи как существующих помимо изображения в глазу. Условное изображение луча линией. Стирание границ между тем, что называется картинной плоскостью, и натурой. Учение о творчестве новых форм. Форма пространственная, форма, возникающая от пересечения лучей различных предметов, выделенная волей художника» (Ковтун Е, 1999, 11). 1.2.4.6. Вторая волна - «ПРЕВЕД!» На рис. Фрагмент легендарной картинки с «преведом». — «Превед»! Ты знаешь, я, когда в командировку последний раз уезжал, в шкафу капкан на медведя оставил… Представляешь, приезжаю — и сразу к шкафу бегу, смотрю: сидит кросавчег! — Кто? Любовник? — Да нет… Медвед! (Народный фольклор).
«А в нашэй ридакцийи фсе очинь дажэ любят пейсать на аффтарском езыке, и с бальшим интузеазмом воспринели новый веток розвитийя русскава езыка. Так как "превед" и "кросавчег" внисли разнаабразийе в нимнога застайафшыйся падонкафско-аффтарский езык» (Белкин И., Амзин А., 2006). Слово «превед» считается исходной точкой второй волны «падонков», повлекшей за собой массовую «эпидемию» эрративизма. Широкое распространение слово «превед» получило в результате появления в Рунете русского варианта картины «Bear Surprise» в феврале 2006 года. Автором картины является американский актер, композитор и художник Джон Лури (John Lurie). На картине изображен антропоморфный медведь, заставший туристов за занятием сексом на природе. Медведь поднял лапы вверх и произносит: «Превед!» (в оригинале: «Surprise!»). Картина и фраза вызвали в Рунете всплеск креативной активности, результатом которой стало появление новых эрративизмов. Среди первых появившихся штампов: «превед», «кросавчег», «кагдила?», «учаснег», «медвед». С «преведом» пользователей Рунета познакомил коллективный блог dirty.ru, где тысячи пользователей демонстрируют свои наброски, сделанные при помощи программы Photoshop, и чувство юмора, создавая забавные коллажи. Один из посетителей, известный под именем Lobzz, поменял в вышеописанной картине с медведом фразу «Surprise» на «Превед!» и поместил ее на суд публике. Учитывая статистические данные, найденные в Интернете, можно сравнить реакцию, произведенную картинкой с «преведом», и последующей волной эрративизма, - с появившимся в 2003 году (в зарубежной части интернета) изображением совы, произносящей «O RLY?» (эрратив от англ. «oh, really?» - «правда, что ли?»). Можно сказать, что в настоящее время «превед» является своеобразным приветствием «посвященных», т.е. тех, кто оценил картину с «медведом» (или, по крайней мере, ознакомился с ней). При произнесении «преведа» фонетически выделяется безударная «е» и озвончается до максимума звонкая концевая согласная «д». Для особо фанатично настроенных при этом полагается встать в виде буквы «Y», подняв руки вверх. Стоит задуматься о причине популярности «преведа» и его последующим выходом за пределы Интернета в устную речь. Вряд ли можно считать данную волну эрративизма культурной революцией. Судя по всему, как и было в ранее возникавших в Интернете течениях, эта волна пройдет, либо сменится чем-то новым, более интересным. Тем не менее, она является сама по себе интереснейшим языковым феноменом, современное языковое явлением и одновременно творческим языковым экспериментом, где основным параметром его внедрения в массы является принцип ненаказуемости.
Понятие эрративизма «Еще в 2000 году, Г.Гусейнов ввел понятие эрратива, приведя ссылки на сетевые публикации Дмитрия Галковского, который уже в пьесах 1990-х годов широко применял тот стиль, к которому впоследствии стремились авторы сайтов udaff.com и fuck.ru» (Гладкая М., 2006). Понятие «эррати́в» (от лат. errare в значении «ошибаться») определяется википедией как «слово или выражение, подвергнутое нарочитому искажению носителем языка, владеющим литературной нормой».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |