Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система правового воспитания в начальной школе.



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Система правового воспитания в начальной школе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Урочная деятельность               Внеурочная деятельность

             
 
   
Уроки познания мира и литературного чтения

 

 


    Цель программы: сформировать такие умения, навыки и привычки, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общение детей, помогая в создании атмосферы доброжелательности и товарищеского внимания; воспитать человека, который относится благожелательно к окружающим людям, пытается понять их радости, огорчения, настроение, с готовностью помогает им и словом и делом; сформировать у учащихся первичные знания об окружающем мире, о стране, в которой они живут.

Задачи:

1. Воспитание у ребят сопричастности к жизни своей страны, своего народа, своей малой Родины.

2. Становление личности, гуманистически ориентированной, законопослушной, обладающей гражданскими чувствами , чувством собственного достоинства, умеющей отстаивать свои права, адаптированной к условиям окружающей среды.

       Учащиеся должны знать:

· Конкретные правила поведения в семье, своем доме, в школе, на улице, в транспорте, в учреждениях культуры, в местах отдыха и понимать необходимость их выполнения;

· Какие действия и поступки запрещены законом, уметь объяснить, почему не следует так действовать;

· Свои права и обязанности, негативно реагировать на унижение, пренебрежение к себе и другим;

· Государственные символы РК.

 

Учащиеся должны иметь представление:

· О Конституции Республики Казахстан как основном законе государства;

· О правах человека, признаваемых мировым сообществом (Всемирная декларация прав человека).

 

Учащиеся должны уметь:

· Разъяснять правила поведения другим детям;

· Оценивать свои действия, действия других людей и поступки с точки зрения выполнения правил поведения;

· Соблюдать правила вежливости в общении со сверстниками и старшими.

Содержание программы

Тема Цель Формы работы Сроки проведения
1 Правила поведения в школе и вне. Ознакомить с правилами поведения в классе, столовой, библиотеке, на улице ит.д.   Беседы, экскурсия по школе Сентябрь
2 Традиции казахского народа Дать представление о культуре и обычаях казахского народа, воспитывать уважение к ним. Классный час Октябрь
3 Дружба начинается с улыбки Учить ребят общаться друг с другом, дать представление о настоящей дружбе Беседа, классный час Ноябрь
4 Права и обязанности Познакомить уч-ся с их правами и обязанностями, о необходимости их соблюдения. Беседа, игра Декабрь
5 Что такое добро и зло Сформировать понятие о добре и зле, умение различать их в жизненных ситуациях Инсценировка ситуаций Январь
6 Ты и твои товарищи Знакомить с правилами жизни в коллективе, вызвать стремление к взаимопомощи Классный час Февраль
7 Да здравствует чистое слово Воспитывать вежливое отношение друг к другу, не унижать достоинство другого Практическое занятие Март
8 Ты имеешь право познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция»; рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, на свое мнение, на образование) Час общения Апрель
9 Как себя вести во время каникул Познакомить уч-ся с правилами поведения во время каникул в различных заведениях и местах отдыха, общение с незнакомыми людьми. Беседа, рисование Май

 

Работа с родителями.

 

     Необходимо также, чтобы и родители школьников хорошо знали, с какими этическими и правовыми нормами знакомятся их дети, чтобы поддержать своим авторитетом, примером и требовательностью усилия учителя в области нравственного и правового воспитания.

 

Темы родительских собраний Формы работы Сроки
1 Законы жизни семьи, законы жизни класса. Анкетирование родителей. Семинар - практикум Сентябрь
2 Телевизор в жизни первоклассника Дискуссионный клуб Декабрь
3 Поощрение и наказание в семье Вечер вопросов и ответов Март
4 Перелистывая страницы учебного года «За круглым столом» Май

 

Анкета.

1. Что такое права?

2. Какие международные документы о правах детей Вы знаете?

3. Основополагающие законы РК - закрепляющие права детей?

4. Какими статьями семейного кодекса РК определяются права и обязанности родителей?

5. Правовой статус ребенка?

6. Какие меры поощрения и наказания Вы применяете к своим детям?

 

Прогноз ожидаемого результата:

· Умение ценить общественный порядок;

· Добросовестно выполнять свои обязанности;

· Стремление быть организованным и дисциплинированным.

· Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Система правового воспитания в начальной школе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система правового воспитания в начальной школе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)