Углубить знания учащихся о Конституции РК, создать условия для формирования понятия о правах и обязанностях граждан РК.
Воспитывать гражданственность, патриотизм, чувство долга перед Родиной.
Конституция
права обязанности
закон статьи
гарантии
парламент
гражданин
символы РК
президент
сентябрь
2
Хороша земля родная
Игра-путешествие
(с приглашением школьного библиотекаря)
Расширить знания о родном крае, его территории и природных богатствах, истории и традициях казахского народа. Способствовать формированию гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству. Воспитывать нравственные и эстетические качества – доброту, гуманизм.
октябрь
3
Свободен и величав мой Казахстан
Конкурс рисунков
Способствовать формированию гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству
Ноябрь
4
Мой независимый Казахстан
Устный журнал
Конкурс стихотворений
Формировать первоначальное представление о долгом и противоречивом пути развития РК, о первых документах, подтверждающих самостоятельность и независимость РК.
Закрепить знания о символике Казахстана.
Воспитывать патриотические чувства к своей многонациональной Родине .
Активизировать словарный запас учащихся
Суверенитет
Демократическое государство
Экономика
Культура
религия
Эк. кризис
Равноправие
Силовые структуры
Декабрь
5
Мой любимый город
Экскурсия
Расширить знания о родном городе, его достопримечательностях, промышленных предприятиях, памятниках культуры и искусства.
Памятники культуры и искусства
Промышленность
Культурные ценности
Январь
каникулы
6
Прославленные земляки
Беседа
(с приглашением ветеранов труда)
Расширить знания о прославленных людях казахской земли.
Воспитывать гордость за свою землю и известных, почитаемых в народе людей, любовь и преданность родному краю.
Прививать навыки исследовательской работы.
Прославленный
Земляки
Почитание
Уважение
Ветеран
Деятели культуры, науки и искусства
февраль
7
Наурыз – праздник Весны
Классный час
Углубить представления о праздновании Наурыза, о культуре казахского народа.
Развивать интерес и чувство уважения к национальным разных народов традициям и обычаям
День весеннего равноденствия
Гостеприимство
Дружба Обычаи
Народные гуляния
Март
8
Моя страна, моя земля
Интеллектуальная игра
Активизировать стремление учащихся расширять свои знания о родном крае.
Развивать познавательные способности, расширять кругозор в области культуры, науки и истории своей Родины.
Воспитывать казахстанский патриотизм, гордость за свой многонациональный дружелюбный народ.
История
Культура
Известные люди
Наука
Апрель
9
День Единства народов Казахстана
Классный час
Расширить знания о праздновании Дня единства народов Казахстана.
Прививать дружелюбие в межнациональных отношениях
Формировать активную гражданскую позицию
Весна
Мир
Единство
Согласие
Дружба
Первомай
Май
Работа с родителями
№
Тема
Форма работы
Цели
Базовые понятия
Сроки
1
Воспитание гражданина в семье
(Анкетирование)
Родительское собрание
Вовлечь родителей в осмысление необходимости патриотического воспитания через семейные отношения.
Формировать у участников собрания опыт воспитания в семье патриотических чувств, активной гражданской позиции.
Гражданственность
Патриотизм
Родина Народ
Отношения в семье
благородные поступки
взаимопомощь
человеколюбие
ноябрь
2
Воскресный день
(Посещение музеев, парков культуры, достопримечательностей города)
Консультация для родителей
Вызвать у родителей необходимость формирования у детей представлений о родной стране, о явлениях общественной жизни, умения ориентироваться в окружающей среде , правильно понимать её и оценивать.
Окружающая среда
Общественная жизнь
Героизм
Патриотизм
Земляки
январь
3
Хороша земля родная
Игра-путешествие
(с приглашением школьного библиотекаря и родителей)
Создать условия для осознания родителями необходимости формирования у детей знаний о родном крае, его территории и природных богатствах, истории и традициях казахского народа. Способствовать формированию гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству.
Отечество
Суверенитет
Независимость
Декларация
Гражданин
Культура
Исторические ценности
Традиции
Октябрь
4
Чтобы сын стал гражданином
Родительское собрание
Обсудить с родителями проблемы формирования патриотических чувств у детей.
Способствовать осуществлению гражданско-патриотического воспитания учащихся через семейные отношения, уважение к старшему поколению, к профессии родителей.
Профессии
Домашние обязанности
Уважение к старшим
Общественно полезный труд
Народное достояние
Март
5
Наурыз – праздник Весны
Классный час
с приглашением и
участим родителей
Формировать потребность воспитания в данном направлении. Привлечь к совместному проведению праздника.
День весеннего равноденствия
Гостеприимство
Дружба Обычаи
Народные гуляния
?
Мониторинг
№
Вид контроля
Цели
С кем проводится
Сроки проведения
1
Анкетирование «Я-патриот»
Определить состояние уровня сформированности гражданской активности и патриотических чувств учащихся и родителей на начало и конец учебного года
Учащиеся и родители
Октябрь
Май
2
Тест «Закон моей страны»
Проверить уровень знаний учащимися основных статей Конституции РК
учащиеся
Сентябрь
Апрель
3
Викторина «Знаешь ли ты Казахстан?»
Проверить уровень знаний учащихся о родной стране, её территории, национальном составе географических особенностях.
Учащиеся
Декабрь
4
Викторина «Символы РК»
Проверить уровень знаний учащихся о государственной символике и её авторах.
Учащиеся
февраль
Ожидаемый результат:
Ø осознание гражданского патриотизма, долга перед Родиной
Ø знание истории родного края и известных земляков
Ø потребность в бережном отношении к природе и родному краю
Ø знание своих прав и обязанностей в соответствии со статьями конституции РК
Ø умение сохранять дружелюбные, человеческие отношения в классном коллективе, в семье
Ø умение использовать свои знания о Родине в научных проектах, конкурсах, дискуссиях