Класс – нравственно-правовое воспитание.
Ключевое понятие «Лидер»
Цели: Формирование высокой гражданственности человека, его общей правовой культуры и социальной активности; ранняя профилактика правонарушений.
Задачи:
· Воспитание чувства гражданского патриотизма.
· Воспитание нравственного отношения к правилам поведения. Формирование навыков нравственного поведения.
· Формирование правосознания.
· Воспитание миролюбия, умения нахождения компромиссов.
· Развития стремления к ЗОЖ, формирования установок на неприятие вредных привычек.
Работа с учащимися
№
| Тема мероприятия
| Форма работы
| цель
| Базовые
понятия
| Сроки проведения
| 1.
| Патриот – достойный гражданин своей Родины
| Круглый стол
| Воспитание
чувства патриотизма, любви к Родине
| Кто такой «патриот»? Герой и героизм. Каких героев ты знаешь?
| октябрь
| 2.
| Конфликт и способы его решения
| Медиация, как способ разрешения конфликтов
| Указать пути и способы решения конфликтных ситуации
| Виды конфликтов, причины конфликта. Пути и способы решения конфликтов: силовой, переговоры, суд. Медиация.
| ноябрь
| 3.
| Ценность жизни.
| дискуссия
| Выделить ценности жизни, воспитание чувство собственного достоинства и уважения к другим
| «ценность», что можно и чего нельзя купить? Достоинство человека. Чувство собственного достоинства. Почему человек
должен уважать себя?
| декабрь
| 4.
| Конвенция о правах ребенка. Права и обязанности школьников
| Устный журнал
| Раскрыть содержание Конвенции, ознакомить с международными правовыми документами по правам детей, правами и обязанностями школьников
| Конвенция, права ребенка, обязанности школьников, органы, защищающие права детей, международно–правовые документы по правам детей.
Школьные амбуцманы по защите прав ребенка.
| январь
| 5.
| Проступок, правонарушение, преступление и ответственность за них.
| Урок –практикум
| Обсудить и предотвратить
опасность и вред правонарушений, указать последствия
преступления. Уголовный Кодекс
| Проступок, правонарушение, виды. Общественная опасность и вред правонарушений. Причины преступности несовершеннолетних. УК.
| февраль
| 6.
| Наркотики: болезнь или преступление?
| Дискуссионный клуб
| Сформировать представление о последствиях употребления наркотиков
| Наркотики, преступления, связанные с употреблением наркотиков.
| март
| 7.
| Проблемы морали и нравственности
| Дискуссионный клуб
| Развитие морального сознания уч-ся, воспитание уч-ся высоконравственными людьми
| Мораль, оценочные понятия морали, нравственность, альтруизм, эгоизм,
нравственные устои личности
| апрель
| 8.
| Идолы и идеалы
| Аналитическая беседа
| Формирование критического мышления, воспитание гуманизма и миролюбия как основы межнационального согласия
| Вера, идеал, идол
| Апрель
| 9.
| Правовая атака
| Интеллект-шоу
| Обобщить знания уч-ся по узловым понятиям
| Правовая разминка, крылатые выражения, выполнение практических заданий
| май
|
Работа с родителями.
№
| Тема мероприятия
| Форма работы
| цель
| Базовые
понятия
| Сроки провед
| 1.
| Правовые знания и их значение в воспитании.
| Родительский ринг
| Формирование гражданского самосознания учащихся и родителей
| Право, правовые нормы, правовая система, правовая идеология, право и закон, роль права в обществе.
| сентябрь
| 2.
| Азбука нравственности.
Нравственные приоритеты семьи.
| Родительские тренинги
| Способствовать формированию нравственной культуры семейных отношений
| нравственность, оценочные понятия морали, альтруизм, нравственные традиции и обычаи семьи, нравственные заповеди моей семьи.
| ноябрь
| 3.
| Агрессия, ее причины и последствия
| Форум детей и родителей.
| Ориентировать детей и родителей на необходимость анализа и самоанализа поведения школьников и поиск путей решения проблем
| Агрессия, как бороться с проявлением детской агрессивности, причины агрессивности.
| январь
| 4.
| Пока не поздно! Права и обязанности родителей, подростка.
| Вечер вопросов и ответов.
| Воспитание правосознания и законопослушности
| 10 «можно», 10 «нельзя», права, обязанности, причины совершения правонарушений, значение дисциплины в воспитании
| февраль
| 5.
| Пока горит свеча
| Родительские встречи
| Способствовать формированию социальных навыков (решение конфликтов ненасильственным путем, умение брать на себя ответственность, участие в принятии решений и т.д.)
| (обсуждение проблем формирования нравственных устоев личности)
| апрель
|
Мониторинг
| с кем проводиться
| Сроки
проведения
| Анкетирование на выявление уровня правовых знаний
| учащимися
| Октябрь, апрель
| Анкетирование на выявление уровня правовых знаний
| родителями
| Октябрь, апрель
|
Ожидаемый результат:
· создание системы воспитательной работы по нравственно-правовому воспитанию
· формирование таких качеств и способностей, как дисциплинированность, организованность, гражданственность, коммуникативности и проявления толерантности, настойчивости, предприимчивости.
· осуществление системы мер по возрождению патриотизма
· диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
Класс
Читайте также:
©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (135)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|