· Развития стремления к ЗОЖ, формирования установок на неприятие вредных привычек.
Работа с учащимися
№
Тема мероприятия
Форма работы
цель
Базовые
понятия
Сроки проведения
1.
Патриот – достойный гражданин своей Родины
Круглый стол
Воспитание
чувства патриотизма, любви к Родине
Кто такой «патриот»? Герой и героизм. Каких героев ты знаешь?
октябрь
2.
Конфликт и способы его решения
Медиация, как способ разрешения конфликтов
Указать пути и способы решения конфликтных ситуации
Виды конфликтов, причины конфликта. Пути и способы решения конфликтов: силовой, переговоры, суд. Медиация.
ноябрь
3.
Ценность жизни.
дискуссия
Выделить ценности жизни, воспитание чувство собственного достоинства и уважения к другим
«ценность», что можно и чего нельзя купить? Достоинство человека. Чувство собственного достоинства. Почему человек
должен уважать себя?
декабрь
4.
Конвенция о правах ребенка. Права и обязанности школьников
Устный журнал
Раскрыть содержание Конвенции, ознакомить с международными правовыми документами по правам детей, правами и обязанностями школьников
Конвенция, права ребенка, обязанности школьников, органы, защищающие права детей, международно–правовые документы по правам детей.
Школьные амбуцманы по защите прав ребенка.
январь
5.
Проступок, правонарушение, преступление и ответственность за них.
Урок –практикум
Обсудить и предотвратить
опасность и вред правонарушений, указать последствия
преступления. Уголовный Кодекс
Сформировать представление о последствиях употребления наркотиков
Наркотики, преступления, связанные с употреблением наркотиков.
март
7.
Проблемы морали и нравственности
Дискуссионный клуб
Развитие морального сознания уч-ся, воспитание уч-ся высоконравственными людьми
Мораль, оценочные понятия морали, нравственность, альтруизм, эгоизм,
нравственные устои личности
апрель
8.
Идолы и идеалы
Аналитическая беседа
Формирование критического мышления, воспитание гуманизма и миролюбия как основы межнационального согласия
Вера, идеал, идол
Апрель
9.
Правовая атака
Интеллект-шоу
Обобщить знания уч-ся по узловым понятиям
Правовая разминка, крылатые выражения, выполнение практических заданий
май
Работа с родителями.
№
Тема мероприятия
Форма работы
цель
Базовые
понятия
Сроки провед
1.
Правовые знания и их значение в воспитании.
Родительский ринг
Формирование гражданского самосознания учащихся и родителей
Право, правовые нормы, правовая система, правовая идеология, право и закон, роль права в обществе.
сентябрь
2.
Азбука нравственности.
Нравственные приоритеты семьи.
Родительские тренинги
Способствовать формированию нравственной культуры семейных отношений
нравственность, оценочные понятия морали, альтруизм, нравственные традиции и обычаи семьи, нравственные заповеди моей семьи.
ноябрь
3.
Агрессия, ее причины и последствия
Форум детей и родителей.
Ориентировать детей и родителей на необходимость анализа и самоанализа поведения школьников и поиск путей решения проблем
Агрессия, как бороться с проявлением детской агрессивности, причины агрессивности.
январь
4.
Пока не поздно! Права и обязанности родителей, подростка.
Вечер вопросов и ответов.
Воспитание правосознания и законопослушности
10 «можно», 10 «нельзя», права, обязанности, причины совершения правонарушений, значение дисциплины в воспитании
февраль
5.
Пока горит свеча
Родительские встречи
Способствовать формированию социальных навыков (решение конфликтов ненасильственным путем, умение брать на себя ответственность, участие в принятии решений и т.д.)
(обсуждение проблем формирования нравственных устоев личности)
апрель
Мониторинг
с кем проводиться
Сроки
проведения
Анкетирование на выявление уровня правовых знаний
учащимися
Октябрь, апрель
Анкетирование на выявление уровня правовых знаний
родителями
Октябрь, апрель
Ожидаемый результат:
· создание системы воспитательной работы по нравственно-правовому воспитанию
· формирование таких качеств и способностей, как дисциплинированность, организованность, гражданственность, коммуникативности и проявления толерантности, настойчивости, предприимчивости.
· осуществление системы мер по возрождению патриотизма
· диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.