Сетка занятий в старшей группе на сентябрь 2005г.
Приложение Конспект проведения режимных моментов 4.09.2005г. Утро. Прием детей на воздухе. Объяснить и выучить пословицу «сентябрь - хмурень - ленивых не любит». Словесная игра «Продолжи дальше». Цель: учить классифицировать предметы. Игры с мячом. В группе: взрыхлить почву у растений, предложить детям полить комнатные растения, объяснить значимость данного процесса. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Цель: учить описывать комнатные растения, выделять их особенности. Музыкальное занятие. Прогулка 1. На участке убрать мусор. Цель: приучать поддерживать игровую площадку в чистоте. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки». После сна. Занятие физкультурное (на воздухе). Игры в игровых уголках. Вечер. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках классы, учить, не наступать на чертежи. Рисование на асфальте. Элементы экологической РПС ДОУ
Приложение Элементы экологической РПС ДОУ
Приложение Задания по ознакомлению с природой. Диагностические задания направлены на выявление уровня развития представлений о взаимосвязях живой и неживой природы (умение устанавливать связь строения растений с факторами внешней среды, а также взаимозависимость всех элементов экосистемы). Кроме того, на занятиях выявляются возможности построения детьми моделей, отображающих зависимость строения растения от факторов внешней среды. Занятие № 1. Направлено на выявление уровня овладения действием моделирования (построения модели зависимости строения растения от факторов неживой природы). МАТЕРИАЛ: 6 наборов карточек с условными обозначениями факторов неживой природы (воды и тепла): два набора - «много» воды - жарко; два набора - «много» воды - холодно; два набора - «мало» воды - жарко; 12 картонных стрелочек; карточки с условными обозначениями частей растения: корень - стержневой (6 шт.), мочковатый (6 шт.) стебель - обычный (6 шт.), утолщенный (6 шт.);: лист - крупный (6 шт.), обычный (6 шт.), колючка (6 шт.);
ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. В занятии участвуют 6 детей. Дети и воспитатель садятся вокруг стола, на котором разложены карточки с условными обозначениями частей растений. Взрослый создает игровую ситуацию. Детям предлагается заселить новые планеты растениями. «Условия жизни» на планете находятся в специальных конвертах, которые раздаются детям (любой из указанных в «Материале» наборов карточек с условными обозначениями факторов неживой природы и 2 стрелки). Детям предлагается рассмотреть свои наборы карточек и назвать, «какие условия на их планетах». Далее воспитатель обращает внимание детей на карточки с условными обозначениями частей растений (корень, стебель, лист), разложенные на столе. Взрослый предлагает выбрать нужные карточки и составить из них такое растение, которое сможет жить в условиях данной планеты. ОЦЕНКА. Показатель - построение модели зависимости строения растений от факторов неживой природы. Низкий уровень - дети правильно подбирают лишь одну карточку с условным обозначением части растения. Средний уровень дети правильно подбирают все 3 карточки с условными обозначениями частей растения, но не могут самостоятельно построить модель. Высокий уровень - дети самостоятельно подбирают все карточки с условными обозначениями частей растения и строят модель. Занятие № 2. Направлено на определение уровня овладения знаниями о связях и взаимозависимостях в экосистемах (лес, луг, пруд, город). Проводится в конце учебного года. МАТЕРИАЛ. Пейзажные картины с изображением различных экосистем (лес, луг, пруд, город); наборы картинок растений и животных указанных экосистем (по 3-4 картинки растений и по 3-4 картинки животных каждой экосистемы): леса (ель, орешник, мхи, ягоды; медведь, белка, дятел, муравьи); луга (ромашка, клевер, тысячелистник, пырей; перепел, мышь, бабочка, кузнечик); пруда(водоросли, рогоз, кувшинка, лилия; утка, карп, лягушка, комар); города (тополь, ясень, сирень, подорожник; собака, ворона, голубь, муха).
ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. В занятии участвуют 8 детей. Дети и воспитатель располагаются на ковре. Взрослый по очереди показывает детям пейзажи леса, луга, пруда, картину города; дети называют соответствующие картинам экосистемы. Далее воспитатель раскладывает на ковре картинки с изображением различных растений и животных. Взрослый просит детей разбиться на пары (по желанию); каждой паре предлагается, договорившись между собой, выбрать какой-либо пейзаж и найти картинки тех растений и животных, которые могут жить в данной экосистеме. В каждой паре детей один ребенок может подбирать все растения, другой - всех животных. По окончании работы дети рассказывают об обитателях того или иного сообщества (один ребенок в паре о растениях, другой о животных), приводят примеры взаимосвязей в экосистемах. ОЦЕНКА. 1 ый - показатель - знание растений и животных экосистемы. Низкий уровень дети подбирают лишь 1-2 картинки растений и животных, названия которых не знают. Средний уровень - дети подбирают по 2-3 картинки растений и 2-3картинки животных, знают почти все названия (допускается 1 ошибка). Высокий уровень - дети подбирают все имеющиеся картинки растений и животных, знают все названия. 2 ой - показатель - способность устанавливать некоторые взаимосвязи в экосистеме. Низкий уровень дети не могут привести ни одного примера взаимосвязей, помощь взрослого не приводит к улучшению результата. Средний уровень - дети приводят 1-2 примера взаимосвязей (допускаются наводящие вопросы взрослого). Высокий уровень дети самостоятельно приводят 2-3 примера взаимосвязей в экосистеме. Приложение
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |