Низкий | Средний | Высокий |
Рома Ш. | Лена Л. | Антон П. |
Шамиль Э. | Миша Л. | Миша М. |
Эйнур Б. | Кристина С. | Катя Б. |
Таня Г. | Алина Б. | Алина И. |
Наташа В. | Оля К. | |
Тимур С. | Лена С. | |
Наташа 3. | Игорь М. |
Приложение
Распределение детей в группы по уровням
Уровни
Приложение
Перспективный план эколого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Осень
Сентябрь.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Экскурсия в парк | 1 Беседа об осени. "Что цветет на участке". | 1. Экскурсия в парк | 1. Труд на огороде. |
2. Наблюдение за осадками. | 2. Наблюдение за погодой. | 2. Наблюдение за птицами. | 2. Наблюдение "Где ще растут садовые цветы?" Целевая прогулка. |
3. Занятие. Круговорот воды в природе. | 3. Занятие. Сравнение бегонии и кактуса. | 3. Занятие. Дом под крышей голубой. | 3. Занятие. Труд в уголке природы. |
4. Дидактическая игра "Не ошибись". | 4. Дидактическая игра "Найти, что опишу". | 4. Дидактическая игра "Кто, где живет". | 4. Дидактические игра "Что сначала, что потом?". |
5. Элементарные опыты. Свойства воды. | 5. Пересадка в горшки бархатцев и календулы. | 5. Моделиро вание. Природа осенью. | 5. Элементарные опыты. Роль воды в жизни растений |
Октябрь.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Экскурсия в парк. | 1. Беседа об овощах. | 1. Экскурсия в парк. | 1. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». |
2. Наблюдение за хомячком. | 2. Наблюдение за погодой. | 2. Наблюдение за хомячком. | 2. Наблюдение за облаками. |
3. Занятие. Уход за комнатными растениями. | 3. Занятие. Осень в лесу. | 3. Занятие. Нефтяная речка. | 3. Занятие. Наш край родной. |
4. Дидактическая игра «Загадай, мы - отгадаем» | 4. Дидактическая игра «Детки на ветке». | 4. Дидактическая игра «Вершки и корешки». | 4. Дидактическая игра «Ходят капельки по кругу». |
5. Элементарные опыты. «Здравствуй, ветер!» | 5. Элементарные опыты. «Знакомство со свойствами воздуха». | 5. Элементарные опыты. «Вода в природе». | 5. Моделирование «Природа осенью». |
Ноябрь.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Беседа о перелетных птицах. | 1 . Экскурсия в парк. | 1. Труд в цветнике. | 1. Обобщающая беседа об осени. |
2. Наблюдение за перелётными птицам. | 2. Наблюдение за Бальзамином. | 2. Наблюдение за погодой. | 2. Наблюдение за черепахой. |
3. Занятие. Зимующие и перелётные птицы. | 3. Занятие. Семейство Амариллисовых. | 3. Занятие. Как животные готовятся к зиме. | 3. Занятие. Животные родного края. |
4. Дидактическая игра «Комнатные растений». | 4. Дидактическая игра «Отгадай и опиши». | 4. Дидактическая игра «Чьи детишки». | 4. Дидактическая игра «Осень». |
5. Труд в уголке природы. | 5. Просмотр видео фильма. Природа осенью. | 5. Элементарные опыты. Вода в природе. | 5. Моделирование. Природа осенью. |
Зима.
Декабрь.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Беседа о зиме. | 1. Экскурсия в парк. | 1. Рассматривание картин из серии «Зима». | 1. Беседа «Приметы Зимы». |
2. Наблюдение за елью. | 2. Наблюдение за погодой. | 2. Наблюдение за елью. | 2. Наблюдение за снегом. |
3. Занятие. Как помочь больному. | 3. Занятие. Панорама добрых дел. | 3. Занятие. Как звери зимуют в лесу. | 3. Занятие. Способы ухода за комнатными растениями. |
4. Дидактическая игра «Где чей дом?» | 4. Дидактическая игра «Зимующие птицы». | 4. Дидактическая игра «Зоологическое домино». | 4. Дидактическая игра «Осень и зима». |
5. Моделирование. Природа зимой. | 5. Элементарные опыты. Свойства песка. | 5. Элементарные опыты. Свойства глины. | 5. Элементарные опыты. Какой будет урожай ягод. . |
Январь
1 Неделя | 2 Неделя. | 3 Неделя | 4 неделя |
1 .Рассматривание картины К.Юона «Русская зима». | 1 .Беседа о зимующих птицах. | 1 .Экскурсия в парк. | 1. Беседа о домашних животных. |
2. Наблюдение. Птицы на кормушке. | 2. Наблюдение. Передвижение птиц по земле. | 2. Наблюдение за погодой. | 2. Наблюдение за попугаем. |
3. Занятие. Что за зверь. | 3. Занятие. Лес-это дом для многих животных. | 3. Занятие. Воздух и его роль в жизни человека. | 3. Занятие. Береги бумагу. |
4. Дидактическая игра «Раз, два, три к дереву беги». | 4.Дидактическая игра «Найди дерево по веточке». | 4. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». | 4. Дидактическая игра «Птичья столовая». |
5 .Элементарные опыты. Молния. | 5. Труд в уголке природы. | 5. Письмо снегирю. | 5. Моделирование. Природа зимой. |
Февраль.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1. Рассматривание картины И.Гробаря «Февральская лазурь». | 1 . Экскурсия в парк.
| 1. Беседа о витаминах.
| 1. Обобщенная беседа о зиме.
| |
2. Наблюдения за елью.
| 2. Наблюдения за попугаями.
| 2. Наблюдения за погодой.
| 2. Наблюдения за попугаями.
| |
3. Занятие. Удивительное в камне.
| 3. Занятие. Почему Белый мед ведь не живет в лесу. | 3. Занятие. Растения родного края.
| 3. Занятие. Луна - спутник Земли.
| |
4. Дидактическая игра «Зима».
| 4. Дидактическая игра «Плавает, прыгает, летает».
| 4. Дидактическая игра «Растения Красной книги». • | 4. Дидактическая игра «Угадай созвездие».
| |
5. Элементарные опыты. Как услы- шать воздух.
| 5. Моделирование зимой.
| 5. Просмотр видео фильма «Русская зима». • | 5. Элементарные опыты. Свет Луны и Солнца.
| |
Весна.
Март.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Экскурсия к водоему. | 1. Труд. Огород на окне. | 1. Чтение Д. Мамин Сибиряк «Лесная сказка» | 1. Рассматривание веток тополя, березы, ели. |
2. Сравнительное наблюдение за рыбками. | 2. Наблюдения за луком. | 2. Наблюдения за погодой. | 2. Наблюдения за ветками в вазе. |
3. Занятие. Обитатели аквариума. | 3. Занятие. Пересадка комнатных растений. | 3. Занятие. Посев семян томатов. | 3. Занятие. Посадка семян Настурции. |
4. Дидактическая игра «Рыбная ловля». | 4. Дидактическая игра «Размножение растений». | 4. Дидактическая игра «Отгадай, что за растения». | 4. Дидактическая игра «Вершки и корешки». |
5. Моделирование. Аквариум. | 5. Элементарные опыты. Рост лука в разных условиях. | 5. Элементарный опыт. Выращивание кристалла соли. | 5. Моделирование. Природа весной. |
Апрель.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1. Беседа о строении растений. | 1. Экскурсия в парк | 1. Беседа о динозаврах. | 1. Беседа. Семь чудес света. | |
2. Наблюдение за мать - и - мачехой. | 2. Наблюдение за погодой.
| 2. Наблюдение за одуванчиком.
| 2. Наблюдение за Божьей коровкой.
| |
3. Занятие. Весна в жизни лесных животных. | 3. Занятие. Береги деревянные предметы. | 3. Праздник День Земли.
| 3. Занятие. Греет ли шуба.
| |
4. Дидактическая игра. «Как сделать томатный сок» | 4. Дидактическая игра «Из чего это сделано». | 4. Вечер чтения. Сейчас узнаем.
| 4. Дидактическая игра «Почему это шуба?». | |
5. Моделирование. Природа весной.
| 5. Элементарные опыты. Изготовь бумагу из макулатуры. | 5. Выращивание кристалла соли.
| 5. Моделирование. Ледник. | |
Май.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Экскурсия в парк. | 1. Беседа о наблюдении за ветками в вазе. | 1. Беседа об органах чувств. | 1. Обобщающая беседа о весне. |
2. Наблюдение за одуванчиком. | 2. Наблюдения за попугайчиком. | 2. Наблюдение за погодой. | 2. Наблюдение за одуванчиком. |
3. Занятие. Беседа о зимующих и перелетных птицах. | 3. Занятие. Царство растений. | 3. Занятие. Уход за животными уголка природы. | 3. Занятие. Четыре времени года. |
4. Дидактическая игра «Что за птица». | 4. Дидактическая игра «Растет не растет». | 4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | 4. Дидактические игра «Времена года». |
5. Элементарные опыты. Образование родников. | 5. Элементарные опыты. Образование облаков. | 5. Элементарный опыт. Выявление действий органов чувств. | 5. Моделирование. Природа весной. |
КОНСПЕКТЫ
Циклы наблюдений.
Цикл наблюдений за мать - и - мачехой и одуванчиком.
Наблюдение 1.
Цель: обнаружить изменения в состоянии мать - и - мачехи (появление пушков-семян, начало отрастания листьев). Сравнить с появившимися цветами одуванчиков, выявить различия и сходства растений.
Наблюдение 2.
Цель: показать массовое цветение одуванчиков, красоту маленьких «солнышек», среди «моря» зеленой травы. Сравнить места цветения одуванчиков и мать - и мачехи, установить разницу стадий в развитии растений. Рассмотреть пушистые семена мать -и - мачехи, наблюдать как они летают от дуновения ветра.
Наблюдение 3.
Цель: сравнить листья растений по форме, окраске, характеру поверхности. Показать, что листья мать - и - мачехи продолжают расти и увеличиваться, рассмотреть их верхнюю и нижнюю поверхности, выявить различия, предложить детям объяснить название растений («мать» - теплая и мягкая сторона листа, «мачеха» - холодная и гладкая ее сторона).
Дать детям задание для самостоятельного наблюдения: выяснить как «спят» цветы одуванчика, когда «ложатся спать» и когда «просыпаются».
Наблюдение 4.
Цель: познакомить детей с тем, что оба растений лекарственные, полезные травы, крупные листья мать - и - мачехи собирают, сушат, затем заваривают, как чай и пьют при кашле. У одуванчика в лечебных целях используются корневища, молодые листья употребляют в салат. У одуванчиков очень много, потому что их семена имеют парашютики, летают по воздуху и легко прорастают в любой земле. Одуванчики служат пищей многим животным. Семена можно заготавливать для зимней подкормки птиц.
Во время наблюдения дети собирают букеты листьев мать - и - мачехи для выслушивания (если участок расположен экологически на чистой территории), заготавливают семена одуванчиков, наблюдают полет парашютиков.
Проводится заключительное собеседование: рассмотреть книжки самоделки, созданные воспитателем и детьми по рассказам из книги «Экология в картинках», вспомнить их содержание, поделиться впечатлениями о рисунках
- иллюстрациях. В таком разговоре надо использовать «Панораму добрых дел»
- еще раз поговорить с детьми обо всем хорошем, что они сделали в течении года. Задушевная беседа поможет сохранить сложившуюся традицию хорошего отношения к природе и унести ее в школу. В такой беседе вполне
может участвовать добрая фея.
.
2019-12-29 | 221 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Распределение детей в группы по уровням |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы