Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ГЛАВА 21. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ЗАПРОСАМ ОРГАНОВ СЛЕДСТВИЯ В РАМКАХ ВОЗБУЖДЕННЫХ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 УГОЛОВНЫХ ДЕЛ

155. При проведении налоговых проверок органы налоговой службы могут взаимодействовать с центральными и местными органами исполнительной власти, правоохранительными, финансовыми и другими государственными контролирующими органами. Государственные органы оказывают содействие органам налоговой службы в выполнении задач по контролю, за исполнением налогового законодательства Республики Казахстан, и законодательства о других финансовых обязательствах перед государством, в борьбе с налоговыми правонарушениями и преступлениями.

156. При выявлении фактов, дающих основание предполагать о совершении преступления, проверяющий работник налогового комитета обязан в течение трех дней со дня их выявления направить материалы в соответствующие правоохранительные органы для принятия мер.

157. Органы налоговой службы по соглашению между ними информируют друг друга об имеющихся у них материалах по налоговым нарушениям, мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях выполнения возложенных на них задач.



158. Согласно статье 202 УПК в процессе предварительного следствия при принятии в соответствии с УПК какого-либо процессуального решения следователем выносится постановление, в котором указываются место и время его составления, фамилия и должность следователя, существо и основания принимаемого решения, статьи УПК, на основании которых вынесено постановление.

159. Постановление подписывается следователем. Одним из постановлений, выносимым следователем, является постановление о привлечении в качестве специалиста для проведения тех или иных проверок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 84 УПК в качестве специалиста для участия в следственных и судебных действиях может быть вызвано не заинтересованное в деле лицо, обладающее специальными знаниями, необходимыми для оказания содействия в собирании, исследовании и оценке доказательств.

Таким образом, нормы УПК прямо предусматривают привлечение к следственным действиям специалистов в зависимости от их компетенции.

160. Налоговый кодекс определяет компетенцию органов налоговой службы и возможность проведения налоговой проверки по основаниям уголовно - процессуального законодательства. Согласно пункту 23 Порядка взаимодействия органов налоговой службы и финансовой полиции Республики Казахстан по выявлению, предупреждению, пресечению правонарушений и преступлений в сфере экономической деятельности, утвержденного Совместным приказом, при расследовании уголовного дела по налоговым преступлениям в случае необходимости дополнительного сбора, исследования, закрепления доказательств органами финансовой полиции могут привлекаться работники органов налоговой службы в качестве специалистов согласно статье 84 УПК на основании постановлений о возбуждении уголовного дела и о назначении налоговой проверки. 

Статьей 534 Налогового кодекса установлена периодичность проведения налоговых проверок.

Данная периодичность не распространяется на внеочередные налоговые проверки, проводимые согласно приказу руководителя НК МФ РК в отношении конкретного налогоплательщика, а также по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан, то есть внеочередные налоговые проверки возможны в случаях, определенных уголовно-процессуальным законодательством и в отношении конкретного налогоплательщика.

161. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством при возбуждении уголовных дел следователем (дознавателем) проводятся необходимые следственные действия по ним.

При этом следственные действия, проводимые с привлечением специалистов, производятся в рамках возбужденного уголовного дела.

B соответствии с уголовно-процессуальным законодательством должностные лица органов налоговой службы, участвуя в уголовном процессе в качестве специалистов, должны проводить налоговую проверку конкретного налогоплательщика, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

162. В случае получения сведений от правоохранительного органа и согласно выписанному им постановлению о назначении налоговой проверки налогоплательщиков, не представляющих налоговую отчетность, которые в большинстве случаев создаются в целях уклонения от налогов и незаконного обналичивания денег и выписывают фиктивные документы, отражаемые в налоговых декларациях у покупателей, вручение предписания о проведении налоговой проверки которым не представляется возможным в связи с отсутствием руководителя, предписание не выписывается, а составляется заключение о правильности исчисления налогов в бюджет, которое передается правоохранительному органу, инициировавшему проверку.

 

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7