Глава 1. Значение проблемы мотивации персонала в общей теории менеджмента. Теории мотивации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФГОУ ВПО «УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» Челябинский институт (филиал)
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая работа по Теории управления СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
Челябинск 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Значение проблемы мотивации персонала в общей теории менеджмента. Современные теории мотивации………..…………………...6 1.1 Стратегия и тактика управления: подходы к содержанию понятий……………………………………………………………………….……6 1.2 Основные категории проблемы мотивации персонала ....……….11 1.3 Мотивация как функция управления……………………………...16
Глава 2. Разработка комплексной технологии мотивации персонала (на основе теорий А. Маслоу, Д. МакКлелланда и К. Альдерфера)……………………………………………………………………..21 2.1 Общая характеристика содержательных теорий мотивации…….21 2.2 Алгоритм применения и инструменты комплексной технологии мотивации персонала……………………………………………………………25 2.3 Рекомендации руководителю по применению комплексной технологии мотивации персонала………………………………………………33 Заключение 41 Список использованных источников и литературы 43 Приложение 47 Введение В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации компании вынуждены не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В настоящее время необходимо, чтобы весь персонал организации действовал как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо обученный, мотивированный и организованный персонал определяет судьбу предприятия. Мотивация продолжает оставаться одной из основных тем теории управления. Но на данный момент, к сожалению, имеет место ряд уже давно неактуальных и неэффективных способов выстраивания систем мотивации персонала в некоторых современных российских компаниях: недостаточное понимание значения мотивации персонала (мотивирующим признается наличие рабочего места как такового); преобладание «карательной» системы мотивации персонала; не учитываются ожидания сотрудников (руководство принимает решения по мотивации сотрудников без получения от них обратной связи); не учитываются интересы сотрудников (желая поощрить сотрудников, руководство компании использует либо привычные способы мотивации, либо те, которые находятся «под рукой», не заботясь о том, будет ли достигнут мотивирующий эффект); большой временной интервал между получением хорошего результата и поощрением; отсутствие мониторинга системы мотивации (у сотрудников меняются ожидания и интересы; либо они просто привыкают к мотивирующему фактору, и он перестает влиять на повышение эффективности их работы); отсутствие поддержки системы мотивации; отсутствие у персонала информации о факторах мотивации (сотрудники не знают, на какое поощрение со стороны руководства они могут рассчитывать в случае эффективной и результативной работы); нестабильность системы мотивации (мотивирующие мероприятия проводятся раз от раза; при отсутствии ресурсов – отменяются без предупреждения) Следовательно, теоретическая актуальность темы исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке. Развитие рыночных отношений в России требует постоянного обновления и совершенствования системы мотивации и стимулирования труда, поскольку существующие механизмы мотивации оказываются недостаточными. Практическая же актуальность темы исследования заключается в настоятельной необходимости тщательного использования на практике потенциала содержательных теорий мотивации, что будет содействовать устранению перечисленных негативных тенденций, наблюдаемых в некоторых российских компаниях, пониманию сущности мотивации, а также разработке эффективной комплексной управленческой технологии мотивации персонала. Попытку использования в управлении методов психологии впервые предпринял Э. Мэйо, который проводил исследование на одной из текстильных фабрик США в 20-е гг. XX в. и подметил, что решение проблемы снижения текучести кадров лежит в изменении условий труда. Полноценные психологические теории мотивации труда появились гораздо позднее в 1940-х годах и развиваются в настоящее время. В рамках разработки содержательных теорий мотивации теорий проводили исследования А. Маслоу, Д. МакКлелланд, Ф. Герцберг, К. Альдерфер и др. Среди авторов процессуальных теорий мотивации наиболее известны Врум, Портер, Лоулер и др. В 80-90-е гг. XX в. появилась парадигма постановки цели Е. А. Локке, теория саморегулирования и контроля А. Бандуры, теории С. С. Карвера и М. Ф. Шейера В. Хеккера и Р. Дж. Лорда. Важными попытками являются теория саморегулирования Дж. Кула и модель Хекхаузена и П. М. Голлвицера, исследования А. Бюссинга и его рабочей группы. Проблему мотивации персонала не обходит стороной ни один автор современных учебников по менеджменту. Большое внимание уделяется этому вопросу в специальной периодической печати, связанной с процессом управления компанией и персоналом. Целью нашей работы является выявление (создание) управленческой технологии мотивации персонала на основе исследования содержательных теорий мотивации, а также разработка рекомендаций для руководителя компании по ее применению. Объектом нашего исследования является мотивация как функция управления Предметом, в свою очередь, становятся содержательные теории мотивации и выстроенная на их основе технология мотивации персонала компании Для достижения цели исследования необходимо последовательно решить ряд задач: – проанализироватьподходы к содержанию понятий «стратегия и тактика управления», а также к содержанию основных категорий проблемы мотивации персонала в целом – выявить сущность мотивации как функции управления – сопоставить содержание основных содержательных теорий мотивации, выделить возможности и ограничения их применения на практике; – разработать комплексную технологию мотивации персонала на основе содержательных теорий мотивации, составить рекомендации руководителю по применению созданной комплексной технологии. Глава 1. Значение проблемы мотивации персонала в общей теории менеджмента. Теории мотивации
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |