Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1.  Значение проблемы мотивации персонала в общей теории менеджмента. Теории мотивации



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Глава 1.  Значение проблемы мотивации персонала в общей теории менеджмента. Теории мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ ВПО «УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Челябинский институт (филиал)

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

Курсовая работа по Теории управления

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ:

ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

 

 

Челябинск

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение                                                                                                   3

Глава 1.  Значение проблемы мотивации персонала в общей теории менеджмента. Современные теории мотивации………..…………………...6

1.1 Стратегия и тактика управления: подходы к содержанию понятий……………………………………………………………………….……6

1.2    Основные категории проблемы мотивации персонала ....……….11

1.3 Мотивация как функция управления……………………………...16

 

Глава 2. Разработка комплексной технологии мотивации персонала (на основе теорий А. Маслоу, Д. МакКлелланда и К. Альдерфера)……………………………………………………………………..21

2.1  Общая характеристика содержательных теорий мотивации…….21

2.2  Алгоритм применения и инструменты комплексной технологии мотивации персонала……………………………………………………………25

2.3 Рекомендации руководителю по применению комплексной технологии мотивации персонала………………………………………………33

Заключение                                                                                            41

Список использованных источников и литературы                     43

Приложение                                                                                           47


Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации компании вынуждены не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В настоящее время необходимо, чтобы весь персонал организации действовал как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо обученный, мотивированный и организованный персонал определяет судьбу предприятия.

Мотивация продолжает оставаться одной из основных тем теории управления. Но на данный момент, к сожалению, имеет место ряд уже давно неактуальных и неэффективных способов выстраивания систем мотивации персонала в некоторых современных российских компаниях: недостаточное понимание значения мотивации персонала (мотивирующим признается наличие рабочего места как такового); преобладание «карательной» системы мотивации персонала; не учитываются ожидания сотрудников (руководство принимает решения по мотивации сотрудников без получения от них обратной связи); не учитываются интересы сотрудников (желая поощрить сотрудников, руководство компании использует либо привычные способы мотивации, либо те, которые находятся «под рукой», не заботясь о том, будет ли достигнут мотивирующий эффект); большой временной интервал между получением хорошего результата и поощрением; отсутствие мониторинга системы мотивации (у сотрудников меняются ожидания и интересы; либо они просто привыкают к мотивирующему фактору, и он перестает влиять на повышение эффективности их работы); отсутствие поддержки системы мотивации; отсутствие у персонала информации о факторах мотивации (сотрудники не знают, на какое поощрение со стороны руководства они могут рассчитывать в случае эффективной и результативной работы); нестабильность системы мотивации (мотивирующие мероприятия проводятся раз от раза; при отсутствии ресурсов – отменяются без предупреждения)

Следовательно, теоретическая актуальность темы исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке. Развитие рыночных отношений в России требует постоянного обновления и совершенствования системы мотивации и стимулирования труда, поскольку существующие механизмы мотивации оказываются недостаточными.

Практическая же актуальность темы исследования заключается в настоятельной необходимости тщательного использования на практике потенциала содержательных теорий мотивации, что будет содействовать устранению перечисленных негативных тенденций, наблюдаемых в некоторых российских компаниях, пониманию сущности мотивации, а также разработке эффективной комплексной управленческой технологии мотивации персонала.

Попытку использования в управлении методов психологии впервые предпринял Э. Мэйо, который проводил исследование на одной из текстильных фабрик США в 20-е гг. XX в. и подметил, что решение проблемы снижения текучести кадров лежит в изменении условий труда. Полноценные психологические теории мотивации труда появились гораздо позднее в 1940-х годах и развиваются в настоящее время.

 В рамках разработки содержательных теорий мотивации теорий проводили исследования А. Маслоу, Д. МакКлелланд, Ф. Герцберг, К. Альдерфер и др. Среди авторов процессуальных теорий мотивации  наиболее известны Врум, Портер, Лоулер и др. В 80-90-е гг. XX в. появилась парадигма постановки цели Е. А. Локке, теория саморегулирования и контроля А. Бандуры, теории С. С. Карвера и М. Ф. Шейера В. Хеккера и Р. Дж. Лорда. Важными попытками являются теория саморегулирования Дж. Кула и модель Хекхаузена и П. М. Голлвицера, исследования А. Бюссинга и его рабочей группы.

Проблему мотивации персонала не обходит стороной ни один автор современных учебников по менеджменту. Большое внимание уделяется этому вопросу в специальной периодической печати, связанной с процессом управления компанией и персоналом.

Целью нашей работы является выявление (создание) управленческой технологии мотивации персонала на основе исследования содержательных теорий мотивации, а также разработка рекомендаций для руководителя компании по ее применению.

Объектом нашего исследования является мотивация как функция управления

Предметом, в свою очередь, становятся содержательные теории мотивации и выстроенная на их основе технология мотивации персонала компании

Для достижения цели исследования необходимо последовательно решить ряд задач:

– проанализироватьподходы к содержанию понятий «стратегия и тактика управления», а также к содержанию основных категорий проблемы мотивации персонала в целом

– выявить сущность мотивации как функции управления

– сопоставить содержание основных содержательных теорий мотивации, выделить возможности и ограничения их применения на практике;

– разработать комплексную технологию мотивации персонала на основе содержательных теорий мотивации, составить рекомендации руководителю по применению созданной комплексной технологии.


Глава 1.  Значение проблемы мотивации персонала в общей теории менеджмента. Теории мотивации



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Глава 1.  Значение проблемы мотивации персонала в общей теории менеджмента. Теории мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1.  Значение проблемы мотивации персонала в общей теории менеджмента. Теории мотивации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)