Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы учебного пособия «История Мамадышского края»



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Принципы учебного пособия «История Мамадышского края» 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В помощь школьному учителю.

 

Поурочные разработки

 по истории

Мамадышского края

Рекомендовано министерством образования и науки

Республики Татарстан

 

Класс

                                                           г.Мамадыш

Год

Рецензенты:

· Ефимов А.М.-директор МУ «Информационно-методический центр» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района.

· Гильманова Д.Ф.- методист МУ «Информационно-методический центр»  исполнительного комитета Мамадышского муниципального района.

Художественное оформление и техническая поддержка:

· Сафин А. М.-учитель информатики второй квалификационной категории МБОУ «Лицей №2 г.Мамадыш» Мамадышского муниципального района РТ.

Авторы:

· Ахметова Р.И.-учитель истории высшей квалификационной категории. МБОУ «Лицей №2 г.Мамадыш» Мамадышского муниципального района РТ.

· Муллахметова Р.А.-учитель истории высшей квалификационной категории. МБОУ Нижнесуньской СОШ Мамадышского муниципального района РТ.

· Шигаева Е.Н.-учитель истории высшей квалификационной категории. МБОУ «Лицей №2 г.Мамадыш» Мамадышского муниципального района РТ.

Проект «История Мамадышского края» разработан в рамках реализации Инновационной образовательной программы «История родного края» Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»- «Будущее», утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1174 от 30.12.2010г.

Поурочные разработки по истории Мамадышского края: 7 класс. – (В помощь школьному учителю)

Учебно-методическое пособие подготовлено для учителей истории. Предложены различные варианты организации учебного процесса, дополнительный информационный материал, методические рекомендации и советы для организации самостоятельной работы учащихся.


От авторов

Краеведение - дело благородное, рожденное глубоким искренним чувством. Это история Отечества, но не в далеких отблесках зарниц, а по-домашнему родная, потому что гордость и зримые утраты живут в ней рядышком, возле твоего дома или на соседней улице и есть в ней свои предания и легенды.

С.Л. Агафонов

 

Изучение истории - важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Прошлое нашей Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. Краеведение давно стало одним из самостоятельных школьных предметов. Постановлением Кабинета Министров РТ № 1174 от 30.12.2010 г. утверждена стратегия развития образования в РТ на 2010-2015 гг. «Килэчэк»- «Будущее». В рамках стратегии разработано программа Министерства образования и науки РТ «История родного края». В Мамадышском районе в рамках этой программы создано учебное пособие для общеобразовательных школ города и района «История города Мамадыш и Мамадышского края».

Педагогическая целесообразность данного учебного пособия обусловлена тем, что при изучении истории России в школе малая родина зачастую выпадает из поля зрения педагога и учащихся. Пособие призвано помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Особенность данного пособия  состоит в том, что оно изначально ориентировано на изучение богатого историко-культурного наследия Мамадыша, собранного сотрудниками краеведческого музея, учителями истории, любителями старины.

Пособие адаптировано  к условиям образовательного процесса общеобразовательной школы, в которой проводится работа по изучению истории малой Родины, собран краеведческий материал (документы, воспоминания, предметы материальной культуры) ведётся летопись сел и школ, функционирует городской краеведческий музей)

Учебное пособие «История Мамадышского края» создано учителями истории, методистом «Дома детства и юношества» по краеведению. Авторы учебного пособия стремились отразить на его страницах все сферы жизни и деятельности, самые важные вехи истории Мамадышского края. Все события, отраженные в пособии основаны на архивных документах, воспоминаниях современников, письмах, фотографиях. Мамадышскими историками- краеведами накоплен колоссальный опыт, который и лег в основу данного пособия.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: географическими картами, учебниками, дополнительной литературой, диаграммами, рисунками. Содержание каждой темы учебного пособия включает в себя самостоятельную ( индивидуальную или коллективную) работу учащихся. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы. Важно организовать подготовку учащимися устных сообщений с использованием различных источников информации, литературных источников материалов периодической печати, информационных ресурсов интернет. Рекомендуется проводить исследовательские работы по изучению истории развития и современного состояния города Мамадыш, составление проектов о перспективе развития города, разработки возможных туристических маршрутов.

Основные цели курса: создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению родного края, к самостоятельному приобретению знаний, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Принципы учебного пособия «История Мамадышского края»

1. Принцип научности - включение в содержание основных исторических понятий, системность обучения и воспитания;

2. Принцип демократичности - достигается не только тем, что общеобразовательное учреждение определяет вариант ее реализации, но и тем, что учитель самостоятельно избирает пути достижения планируемого программой результата деятельности; включает в планирование изучение истории родного села и школы.

3. Принцип практической направленности - практическая направленность реализуется за счет введения в каждый блок практических занятий, экскурсий, творческих заданий.

4. Принцип гуманизации - достигается за счет ведения краеведческого материала, позволяет сделать основные исторические события ярче, ближе и интереснее, способствует эффективному формированию ценностных ориентаций, развитию интереса и уважения к истории своего народа, своего края. Школьники получат сведения об истории ,познакомятся с выдающимися людьми: деятелями науки, культуры, образования, экономики, внесшими свой вклад в освоение и развитие города и района.

Пособие содержит планы и дидактический материал уроков учебного курса «История Мамадышского края» для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений г.Мамадыш и Мамадышского района. Оно может использоваться при организации факультативных курсов, элективных курсов, для подготовки к олимпиадам по краеведению, для внеклассной работы.

Предлагаемый вариант тематического планирования рассчитан на 34 учебных часа.

Пособие дополнено серией «В помощь школьному учителю». Это поурочные разработки к пособию «История Мамадышского края». Поурочные разработки содержат необходимый материал для проведения уроков : тесты, справочную информацию, дополнительные документы и материалы, таблицы, карты, графики, схемы, список ключевых терминов, информацию об исторических личностях, рекомендации по организации урочного процесса.

Пояснительная записка

Программа "История Мамадышского края" предназначена для 7 класса. Он является логическим дополнением к школьному предмету История Татарстана и татарского народа. Программа построена с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся 7-х классов и рассчитана на 1 год обучения. Всего 34 часа в год по 1 часу в неделю и направлена на реализацию Программы Министерства Образования и науки РТ «История родного края », утвержденной в рамках стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее».

Объект изучения: история и культурное наследие города Мамадыш и Мамадышского района

Особенность данного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с историческим прошлым города, проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные факты. Отсюда максимальная заостренность содержания данного курса является важным фактором социализации личности и формирования мировоззренческой культуры, нравственных ориентиров и ценностей, воспитания гражданственности и патриотизма.

Данная программа курса является наиболее актуальной. Так как изменения последних лет в социально- экономической жизни страны и в общественном сознании вынуждают общество опираться на то, что устоялось, не искажено временем имеет ценность не для одного, двух, трёх, а для десятков поколений людей, то есть искать опору в краеведческих знаниях, в лучших традициях прошлого, в своей природе.

  Целью изучения истории в данном курсе являются:

 формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления исторического опыта, приобщение к общечеловеческим ценностям , воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего народа, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.

 

Основные задачи:

· Формирование знаний по истории Мамадыша.

· Развитие личностной культуры как основы любви к Родине.

· Развитие интереса к краеведению, чувства гордости за добрые дела своих земляков.

· Развитие навыков исследовательской, проектной, творческой и иных видов деятельности при работе с различными видами источников.

Представленный курс позволяет выйти за рамки строго урочной деятельности и включиться в активную социальную жизнь, опираясь на полученные знания.

Необходимым условием реализации этих целей и задач является адекватная методика, которая предполагает широкое использование активных и интерактивных методов и приемов наряду с традиционными формами проведения занятий.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что школьники научатся работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, использовать и систематизировать статистические данные по разным периодам развития края и давать свои обоснованные оценки событиям, локализовать исторические процессы и явления во времени, используя научную периодизацию истории, привьются навыки работы с архивными материалами.

Программа предусматривают разнообразные формы исследования краеведческого материала: работа в музеях, изучение архивных документов, встречи, переписка с интересными людьми, походы, экспедиции. Могут вводиться различные формы и методы занятий: лекции, опережающие задания по изучению дополнительной краеведческой литературы и архивного семейного материала, рефераты, семинары, дискуссии, экскурсии. Данная программа нацеливает на формирование архивов устной истории в результате бесед, опроса, интервьюирования или анкетирования участников исторических событий. Программа призвана развивать навык выступления на конференциях и популяризации накопленного опыта.

Основные умения и навыки, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом:

- находить, систематизировать и анализировать историческую информацию;- систематизировать исторические факты, определять причинно-следственные связи, выявлять историческую и методологическую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого;- определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным вопросам.

Организуемые виды уроков: вводный, урок-лекция, урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок-консультация


ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Принципы учебного пособия «История Мамадышского края» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы учебного пособия «История Мамадышского края»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)