Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коллективизация и индустриализация в нашем крае



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Коллективизация и индустриализация в нашем крае 0.00 из 5.00 0 оценок




Итоги реализации Декрета о земле. Кооперация на селе. Образование новых переселенческих поселков. Мамадыш в период коллективизации. Итоги коллективизации. Мамадыш в 1934-1940 гг. Жертвы политических репрессий.

Наш край накануне Великой Отечественной войны

Исторический портрет героя. Геройский подвиг земляка. М.К.Москвин. М.А.Просвирнин. Максимов.И.Т.

Мамадышцы в годы Великой Отечественной войны.

Перестройка жизни на военный лад. Наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны. Экономика края в военные годы. Героизм тружеников тыла.

Уроженцы края в партизанском движении, в Движении сопротивления. Участие в боевых действиях соединений, сформированных на территории республики.

Первые послевоенные пятилетки.

Экономическое развитие района в послевоенное время. Социальное, экономическое развития края.

Мамадышский край во второй половине XX века

Город Мамадыш. Социально-экономическое развитие края. Промышленность. Сельское хозяйство. Строительство. Жизнь горожан

Литературные вершины края .

Писатели нашего края . ЗюМансуров.Р.Газизов.Ш.Мустафин.А.Адиль.

Музыкальные вершины края

Жизнь и творчество Яруллиных. Музей. Музыкальная школа им.Яруллиных

Ими гордится земля Мамадышская

 Жизнь и творчество видных деятелей культуры,науки,образования, народного хозяйства, спорта.

К.Валиев.Х.Махмутов,Н.Наккаш,И.Захаров, М.Хайруллина, М.Галиев, Г.Ибушев. Е.Алипов.

В жизни всегда есть место подвигу.

Жизнь и героические подвиги наших земляков, участников войн В Афганистане и Чечне.

Мамадыш сегодня и завтра.

Экономика. Образование. Культура.  Религия. Спорт.

 

Творческий проект «Мой край родной».

На усмотрение учителя создаются творческие проекты учащихся.
Урок № 1.тема «Введение в курс «История Мамадышского края»

Цели урока:

· рассказать о курсе «История города Мамадыш»

· определить событийные и хронологические рамки курса

· воспитывать чувство любви и гордости к истории родного края.

План урока:

1. История Мамадыша как часть истории России и Татарстана.

2. Что изучает история Мамадышского края?

3. Исторические источники по истории Мамадыша.

4. Закрепление.

5. Домашнее задание.

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия: история, исторические источники, геральдика, топонимика, археология.

Ход урока:

Организация учащихся на уроке.

Изучение нового материала.

 Оборудование урока: учебное пособие «История города Мамадыш», Презентация «Мой любимый город», фотографии, книги о Мамадыше.

Геральдика- вспомогательная историческая дисциплина, объектом изучения которой являются гербы.

Археология- наука, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей. Исследует могильники, поселения, отдельные древние предметы – монеты, оружие.

Топонимика- наука, изучающая происхождение географических названий.

Материал для учителя.

Уважаемый учитель! Вы начинаете изучение истории родного города Мамадыш и Мамадышского края. Для каждого человека очень важно знать историю своей Родины. Историю по праву называют памятью народа и учительницей жизни. Поэтому разговор на уроке следует начинать именно с этого. Самое важное в изучении истории своей Родины - это научиться любить ее. Любить Отечество – это значит любить тот край, то географическое пространство, где человек родился, получил первые жизненные впечатления, испытал первые радости и горечи.

Любить Отечество – это значит любить свой народ, его нравы, обычаи, его культуру, родной язык.

Любить Отечество – это значит стремиться к процветанию своей страны, добросовестно выполнять свои обязанности перед ней.

История Мамадыша как часть истории России.

История народов, населяющих территорию нашей страны, является составной частью истории России. Население Мамадышского края вносило свой вклад в развитие культуры, языка, хозяйства нашей страны. Все события, которые проходили на территории края тесно переплетаются с историей нашей страны и республики.

Что изучает история Мамадышского края?

Мамадыш впервые упоминается в летописях в 1151 году. Из них видно, что между Мамадышем и Киевской Русью существовали торговые связи.

Располагается в юго-восточном углу западного Прикамья, ограничиваясь на юге рекой Кама, на востоке по р. Вятка Елабужским, на севере - Кукморским, на северо-западе - Сабинским, на западе - Рыбно-Слободским районами республики.

Мамадышское городище.

Мамадыш, город, правый берег реки Вятки, правого притока Камы.

Городище находится к югу от южной окраины города. Оно занимает мыс между правым крутым берегом Вятки и оврагом Хлюстов Лог. Площадка городища подтреугольной формы, вытянута в направлении с юго–запада на северо–восток –восток. Длина ее 120 м при наибольшей ширине у вала 60 м. Высота над уровнем реки 33 – 40 м, склон к реке очень крутой. С южной стороны площадка укреплена валом и рвом. Вал имеет сильно изогнутую кокошникообразную форму, длиной 75 м, шириной у основания 9 – 10 м, высотой ло 2 м. По южному склону вал был укреплен известняковыми камнями. Ров перед валом имеет ширину до 8 м и толщины в 20 – 25 см, у склонов он доходит до 0,5 м. Обнаружен и исследован А.Х.Халиковым в 1955г.

На городище собран значительный материал, состоящий из обломков костяного псалия и пряслица, тигля и глиняной посуды. Керамика имеет примесь толченых раковин в глиняном тесте, форма сосудов круглодонная, с прямыми шейками, украшенными по верхней части ямочно–шнуровым орнаментом. Среди костей животных определены кости лошади и свиньи. По облику керамики городище относится к среднему этапу ананьинской культуры (VI – V в.в. до н. э.).

(Из книги “Археологические памятники Татарской АССР”, Казань. Татар. кн. изд–во. – 1987.).

 



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Коллективизация и индустриализация в нашем крае 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коллективизация и индустриализация в нашем крае

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)