Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Исследование регионального рынка конкретного товара



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Тема 2. Исследование регионального рынка конкретного товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

1. Значение исследования товарного рынка для деятельности предприятий и фирм на современном этапе.

2. Направления и методы исследования рынка.

3. Исследование регионального рынка конкретного товара.

Заключение.

Тесты

1.   По степени удовлетворения покупателей рыночный спрос бывает:

а) растущий;

б) угасающий;

в) стабильный;

 г) удовлетворенный, неудовлетворенный, условно-удовлетворенный.

2. Установите соответствие между конструктивными частями маркетинга и их содержанием:

Содержание

 

Конструктивные части маркетинга

Базис Функции Объект   Субъ-екты
1 2 3 4
а) аналитическая, сбытовая, созидательная и функция управления и контроля

 

 

 

 

б) товары, услуги
в) дистрибьюторы, дилеры и пр.
г) денежный капитал, основные средства и научно-информационные ресурсы

3. Установите соответствие между блоками программы маркетинга и их содержанием:

Содержание

Блоки программы маркетинга сферы обращения

Коммуника-ционная политика

Товарная политика

Ценовая политика

Сбытовая политика

1

2

3

4
а) обеспечение качества и конкурентоспособности товаров; формирование товарного ассортимента и пр.

 

б) реклама, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, личные продажи и.пр.
в) выбор канала распределения товара и принятие решения о стратегии сбыта.
г) выбор наценки, ценовое стимулирование и пр.
             

4. Установите соответствие между фактором внешней среды и его переменными

 

Переменные фактора

Фактор внешней среды

Экономичес-кий Научно-технический Демографи-ческий
   

 

 

 

1 2 3

4         

3

4
а) появление “технологических прорывов; удельный вес наукоемких технологий в производстве;

 

 

б) половозрастная структура населения, изменения в отдельных группах;

в) общий уровень экономического развития; система налогообложения; инвестиционные процессы

                   

5. Установите соответствие между фактором внешней среды и его переменными

 

Переменные фактора

Фактор внешней среды

Политико-правовой Природно- экологический Социально-культурный
   

 

 

 

1 2 3

4         

3

4
а) Традиции и культурные ценности, уровень образования; 

 

 

б) Таможенная политика государства; политическая стабильность в государстве;

в) Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов; природно-климатические условия

                   

В первой главе данной темы целесообразно прежде всего представить классификацию товарных рынков и очертить место регионального рынка в общей системе рынков. Кроме того, в первой главе данной темы следует показать значение исследования регионального товарного рынка, а также внешней маркетинговой среды для предприятия или фирмы. Здесь нужно рассмотреть роль исследования товарной и фирменной структуры рынка, самого товара, потребителей, конкурентов. Очень важно сформулировать цели определения емкости товарного рынка, его потенциала а также показать последствия, к которым может привести предприятие незнание требований и условий действующего рынка.

Во второй главе должны быть представлены теоретические положения выполняемой темы. Здесь необходимо рассмотреть наиболее часто используемые в современной практике направления исследования товарного рынка, они должны быть не просто перечислены, а следует раскрыть их содержание. В данной главе требуется также изложить сущность методов исследования рынков.

При выполнении третьей главы слушатель должен показать умение применять теорию в практике исследования конкретного товарного рынка. Кафедрой маркетинга приветствуются рефераты, выполненные на основе первичной маркетинговой информации, привлеченной слушателем по месту его работы по направлению. Однако, далеко не все слушатели в настоящее время работают в области маркетинга и могут привлечь рекомендуемую маркетинговую информацию. В этом случае слушателям рекомендуется воспользоваться условными цифровыми данными, представленными в настоящих методических указаниях.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Список основной литературы по теме 2.

1. Голубков Е., Маркетинговые исследования. М, «Дашков и Ко», 2005.

2. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. - М.: Вузовский учебник, 2005г.

3. Каменева Н.Г., Черкасова И.И. Маркетинговые исследования. Практикум. Методические указания по выполнению практических заданий при проведении практических занятий для студентов V курса специальности «Маркетинг». – М.: ВЗФЭИ, 2006.

4. Каменева Н.Г., Черкасова И.И. Маркетинговые исследования, КОПР -2007г.

5. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А. В. Коротков. - М.: ЮНИТИ, 2005.

6.  www.marketing.spb.ru – Энциклопедия маркетинга.

7.  http://www.marketologu.aaanet.ru/marketing.htm - Южно-Российский исследовательский центр «Фактор».

8.   http://www.rmh.ru – компания Romir Monitoring

Тема 3. Товар, товарная политика

Введение

1. Товар в системе маркетинга

2. Анализ жизненного цикла товара

3. Разработка нового товара

Заключение

Тесты

1. Что значит системные целевые установки стратегии товарной марки?

1.   Информационно-напоминающая, экономическая
2. Престижная, барьерная, имиджевая, перспективная.
3. Привлекательные цены
4. Право свободного выбора товара

2. Стратегия «зонтичного брэнда» предполагает, что:

1. Фирма расширяет дополнительное количество торговых марок в пределах одной товарной категории
2. Фирма создает новую торговую марку для нового товара
3. В качестве зонтичного брэнда выступает фирменное название
4. В качестве торговой марки выступает исключительно фирменное название

3. Потребительская упаковка производится для:

1. Рядового потребителя
2.  Готовой продукции в больших количествах в целях продвижения груза, удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ
3.  Продуктов, используемых в больницах, школах. государственных учреждениях в целях организации питания больших обособленных групп
4. Системы Вооруженных сил. Специфика проявляется в особых правилах хранения, транспортировки и применения

4. Первый этап разработки стратегии упаковки в системе позиционирования включает:

1. Разработку концепции упаковки
2. Определение приоритетов в концепции дизайна
3. Выявление возможностей визуализации с учетом подбора изобразительного материала
4. Создание образа продукта

5. Установите соответствие между направлением маркетингового исследования и возможной тематикой

 

Возможная тематика



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Тема 2. Исследование регионального рынка конкретного товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Исследование регионального рынка конкретного товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)