Тема 2. Исследование регионального рынка конкретного товара
Введение 1. Значение исследования товарного рынка для деятельности предприятий и фирм на современном этапе. 2. Направления и методы исследования рынка. 3. Исследование регионального рынка конкретного товара. Заключение. Тесты 1. По степени удовлетворения покупателей рыночный спрос бывает: а) растущий; б) угасающий; в) стабильный; г) удовлетворенный, неудовлетворенный, условно-удовлетворенный. 2. Установите соответствие между конструктивными частями маркетинга и их содержанием:
3. Установите соответствие между блоками программы маркетинга и их содержанием:
4. Установите соответствие между фактором внешней среды и его переменными
Переменные фактора |
Фактор внешней среды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономичес-кий | Научно-технический | Демографи-ческий |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) появление “технологических прорывов; удельный вес наукоемких технологий в производстве; |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) половозрастная структура населения, изменения в отдельных группах; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) общий уровень экономического развития; система налогообложения; инвестиционные процессы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Установите соответствие между фактором внешней среды и его переменными
Переменные фактора |
Фактор внешней среды | |||||||||
Политико-правовой | Природно- экологический | Социально-культурный |
|
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | |||||
а) Традиции и культурные ценности, уровень образования; |
|
| ||||||||
б) Таможенная политика государства; политическая стабильность в государстве; | ||||||||||
в) Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов; природно-климатические условия | ||||||||||
В первой главе данной темы целесообразно прежде всего представить классификацию товарных рынков и очертить место регионального рынка в общей системе рынков. Кроме того, в первой главе данной темы следует показать значение исследования регионального товарного рынка, а также внешней маркетинговой среды для предприятия или фирмы. Здесь нужно рассмотреть роль исследования товарной и фирменной структуры рынка, самого товара, потребителей, конкурентов. Очень важно сформулировать цели определения емкости товарного рынка, его потенциала а также показать последствия, к которым может привести предприятие незнание требований и условий действующего рынка.
Во второй главе должны быть представлены теоретические положения выполняемой темы. Здесь необходимо рассмотреть наиболее часто используемые в современной практике направления исследования товарного рынка, они должны быть не просто перечислены, а следует раскрыть их содержание. В данной главе требуется также изложить сущность методов исследования рынков.
При выполнении третьей главы слушатель должен показать умение применять теорию в практике исследования конкретного товарного рынка. Кафедрой маркетинга приветствуются рефераты, выполненные на основе первичной маркетинговой информации, привлеченной слушателем по месту его работы по направлению. Однако, далеко не все слушатели в настоящее время работают в области маркетинга и могут привлечь рекомендуемую маркетинговую информацию. В этом случае слушателям рекомендуется воспользоваться условными цифровыми данными, представленными в настоящих методических указаниях.
В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.
Список основной литературы по теме 2.
1. Голубков Е., Маркетинговые исследования. М, «Дашков и Ко», 2005.
2. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. - М.: Вузовский учебник, 2005г.
3. Каменева Н.Г., Черкасова И.И. Маркетинговые исследования. Практикум. Методические указания по выполнению практических заданий при проведении практических занятий для студентов V курса специальности «Маркетинг». – М.: ВЗФЭИ, 2006.
4. Каменева Н.Г., Черкасова И.И. Маркетинговые исследования, КОПР -2007г.
5. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А. В. Коротков. - М.: ЮНИТИ, 2005.
6. www.marketing.spb.ru – Энциклопедия маркетинга.
7. http://www.marketologu.aaanet.ru/marketing.htm - Южно-Российский исследовательский центр «Фактор».
8. http://www.rmh.ru – компания Romir Monitoring
Тема 3. Товар, товарная политика
Введение
1. Товар в системе маркетинга
2. Анализ жизненного цикла товара
3. Разработка нового товара
Заключение
Тесты
1. Что значит системные целевые установки стратегии товарной марки?
1. | Информационно-напоминающая, экономическая |
2. | Престижная, барьерная, имиджевая, перспективная. |
3. | Привлекательные цены |
4. | Право свободного выбора товара |
2. Стратегия «зонтичного брэнда» предполагает, что:
1. | Фирма расширяет дополнительное количество торговых марок в пределах одной товарной категории |
2. | Фирма создает новую торговую марку для нового товара |
3. | В качестве зонтичного брэнда выступает фирменное название |
4. | В качестве торговой марки выступает исключительно фирменное название |
3. Потребительская упаковка производится для:
1. | Рядового потребителя |
2. | Готовой продукции в больших количествах в целях продвижения груза, удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ |
3. | Продуктов, используемых в больницах, школах. государственных учреждениях в целях организации питания больших обособленных групп |
4. | Системы Вооруженных сил. Специфика проявляется в особых правилах хранения, транспортировки и применения |
4. Первый этап разработки стратегии упаковки в системе позиционирования включает:
1. | Разработку концепции упаковки |
2. | Определение приоритетов в концепции дизайна |
3. | Выявление возможностей визуализации с учетом подбора изобразительного материала |
4. | Создание образа продукта |
5. Установите соответствие между направлением маркетингового исследования и возможной тематикой
|
Возможная тематика
2019-12-29 | 269 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Тема 2. Исследование регионального рынка конкретного товара |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы