Список основной литературы по теме 9.
1. Ветроградов В.. Управление продажами. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2004. 2. Деревицкий А.. Школа продаж. - СПб.: Питер, 2005. 3. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения.- М.: ЮНИТИ, 2005. 4. Харский К. Профессиональные продажи: технология и практические советы.- СПб.: Питер, 2004. Тема 10. Ценообразование в маркетинге Введение 1. Сущность механизма ценообразования в маркетинге 2. Формирование ценовой стратегии на предприятии 3. Обоснование окончательной цены с учетом цены конкурента Заключение Тесты 1. Установите соответствие между блоком механизма ценообразования и его переменными Переменные фактора |
Блок механизма ценообразования | |||||||||||||||||
Конъюнктура рынка | Финансовый анализ | Изучение конкурентов | | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 |
4 | 3 | 4 | |||||||||||||
а) оценка ценовой конкурентоспособности | ||||||||||||||||||
б) определение необходимого темпа роста объема продаж в случае снижение цены | ||||||||||||||||||
в) соотношение спроса и предложения | ||||||||||||||||||
2. Установите соответствие между стратегией ценового маркетинга и ее содержанием
Содержание |
Стратегия ценового маркетинга | |||||||||
Стратегия снятия сливок | Стратегия проникнове-ния на рынок | Стратегия следования за лидером | | |||||||
1 | 2 | 3 |
4 | 3 | 4 | |||||
а) цена на уровне компании рыночного лидера |
| |||||||||
б) максимально высокая цена; | ||||||||||
в) низкая цена | ||||||||||
3. Установите соответствие между термином ценового маркетинга и его определением
Определение цены |
Термин ценового маркетинга | |||||||||
Цена-приманка | Цена льготная | Цена отпускная | | |||||||
1 | 2 | 3 |
4 | 3 | 4 | |||||
а) низкий уровень цены на товар в целях стимуляции продажи |
| |||||||||
б) цена, по которой предприятие продает свой товар потребителям | ||||||||||
в) прием маркетинга, предполагающий установление низких цен на небольшое число товаров в розничной торговле | ||||||||||
4. Что означает цена базисная?
Ответ б | Что означает цена базисная? | |
а | цена, включающая затраты на перевозки, страхование и другие расходы. | |
б | цена товара стандартного качества, отталкиваясь от которой устанавливается цена товара более высокого или низкого качества. | |
в | установление одинаковой цены для всех потребителей |
5. Что означает цена розничная?
Ответ а | Что означает цена розничная? | |
а | цена на товар, продаваемый в личное потребление в малых, единичных количествах. | |
б | средняя цена осуществления сделок по данному товару на конкретном рынке в определенный промежуток времени. | |
в | цена купли-продажи продажи, фиксируемая сторонами в контракте, отражающая условия реализации продукции. |
В первом разделе надо представить цену как экономическую категорию рыночного хозяйства. Необходимо исследовать систему ценообразования с выделением механизмов рыночного ценообразования, функционирующего на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованного государственного ценообразования - формирование цен государственными органами.
Второй раздел должен быть построен на анализе механизма ценообразования в конкретной организации. Обоснуйте целесообразность использования определенного вида цены контрактной (цены фактической сделки) с учетом цены продавца и цены покупателя.
Третий раздел предполагает разработку механизма ценообразования на предприятии, в котором трудитесь. С использованием многообразных форм и методов выполните алгоритм расчета оптимальной цены с учетом обоснования эластичного спроса на рынке, географического признака, товарного ассортимента, стимулирующей системы. Предложите конкретные направления развития и совершенствования ценовой политики за счет применения гибких скидок, зачетов и других направлений.
В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.
Список основной литературы по теме 10.
1. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б. Земляк С.В., и др. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005
2. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование и анализ цен Учебное пособие. М- 2004г.
3. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг предпринимательской деятельности. Электронный учебник. Компьютерная обучающая программа (КОПР). – М.: ЦНОТ ВЗФЭИ 2007
Тема 11. Управление маркетингом
Введение
1. Концепция управления маркетингом. Содержание системы управления маркетингом– принципы, цели, задачи.
2. Стратегии маркетинга и процесс планирования на примере конкретной организации
3. Рекомендации по развитию организационной формы управления маркетингом
Заключение
Тесты
1. Маркетинговая концепция управления учитывает:
а. потребности покупателя;
б. концепцию нового товара с учетом запросов потребителей;
в. потребности продавца;
г. традиционный ассортимент.
1. В системе сбалансированных показателе клиентская составляющая- это:
а. Процент дохода от внедрения новых товаров. Рост дохода на рынке, эффективности продаж, объемов продаж.
б. Параметры издержек. Рост производительности и эффективности. Уменьшение денежного цикла. Рост капитала. Минимизация рисков.
в. Удовлетворенность персонала. Квалификационное соответствие. Переобучение. Информационное обеспечение. Мотивационные программы карьерного роста исполнителей;
г. Удовлетворенность клиента. Параметры сегментации и позиционирования. Соответствие ценностей компании и клиента. Конкурентоспособность. Имидж и репутация.
2. Финансовая составляющая системы сбалансированных показателей – это:
а. Рост производительности и эффективности. Уменьшение денежного цикла. Рост капитала. Минимизация рисков;
б. Процент дохода от внедрения новых товаров за период. Рост дохода на рынке. Рост эффективности продаж. Рост объемов продаж. Параметры издержек;
в. Время доставки. Сохранность в логистике. Скорость реакции. Параметры конкурентоспособности;
г. Показатели будущих потребностей потребителей. Правовая защищенность новых товаров. Доля продаж новых товаров. Доля замещения в ЖЗТ. Продолжительность разработки. Продолжительность внедрения. Период безубыточности.
В первом разделе надо раскрыть содержание системы управления маркетингом как единого производственно-коммерческого комплекса товаров, услуг с выделением принципов организации системы, её целей и задач. Необходимо дать концепцию системы управления маркетингом с учетом влияния рыночных тенденций и закономерностей
Второй раздел необходимо представить с использованием практики маркетинговой деятельности выбранной организации. При этом важно определить главные стратегии на основных уровнях управления с выделением портфельных, функциональных и операционных. С использованием модели Бостонской консалтинговой группы (БКГ) обоснуйте корпоративную зону рыночного участия вашей организации.
Третий раздел предполагает освещение основных принципов создания структуры службы маркетинга с выделением основных признаков и направлений развития. Постройте схему управления маркетингом вашего предприятия и сформулируйте пути совершенствования структуры управления. Наряду с этим продумайте направления реструктуризации для осуществления диверсификации, повышения качества обслуживания клиентов и эффективности результатов маркетинга.
В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.
2019-12-29 | 198 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Список основной литературы по теме 9. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы