Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список основной литературы по теме 5.



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Список основной литературы по теме 5. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Кулибанова В.В. “Маркетинг: сервисная деятельность” / С-Пб, “Питер”, 2000

2. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности– М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

3. Николаева М.А., Маркетинг товаров и услуг. Учебник. – М.: Деловая литература, 2001,с 45.

4. Песоцкая Е.Р. Маркетинг услуг – СПб: Питер, 2000

5. Стаханов В.Д., Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг – М: Экспертное бюро, 2001

 

Тема 6. Сегментирование рынка по потребителям

 Введение

1. Географические признаки сегментирования рынка

2. Демографические признаки сегментирования

3. Психографические признаки сегментирования

4. Поведенческие признаки сегментирования

 Заключение

Тесты

1. Установите правильную последовательность этапов выбора целевого рынка сбыта:

а) ранжирование привлекательности рынков сбыта;

б) разработка стратегии проникновения с учетом реальных возможностей компании;

в) детальный анализ целевого рынка;

г) оценка тенденций покупателя.

 

2. Установите соответствие между признаками сегментации и их содержанием:

Содержание

Признаки сегментации

Поведенческий

Социально-демографический

Географический

Психографический

1

2

3

4
а) возраст, пол, семейное положение, размер семьи 

 

б) необходимость приобретения покупки, оценка восприятия товара
в) страна, регион, территориальное расположение, климат
г) психологические характеристики индивида, мотивации покупки
             

 

   3. Какие принципы способствуют позиционированию?

1. Освоения новых технологий
2. Изучение поведения потребителей и лояльности
3. Единства и деловой активности
4. Гадкого утенка

4. Какие признаки характерны для сегмента «экономные хозяйки»?

1. Формирование уровня приемлемой цены
2. Сервис и культура организации
3. Широкий ассортимент с высоким коэффициентом обновления
4. Скорость обслуживания и близость расположения

   5. Какие направления являются выражением механизма лояльности?

1. Завоевание авторитета у зарубежного потребителя
2. Методы привлечения внимания покупателей
3. Системная оценка конкурентных позиций с учетом риска
4. Быстрота реакций при оценке обратной связи

    Раскрывая содержание первого раздела, следует определить основные признаки, относящиеся к региону, плотности и численности населения, климатическим условиям, административному делению (город, село), удаленности от предприятия-производителя.

    Содержание демографических признаков сегментирования базируется на факторах долгосрочного порядка. В качестве основных переменных должны выступать возраст, пол потребителей, размеры их семей, уровни доходов и др.

    Психографические признаки сегментирования представляют собой деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

    Сегментацию рынка по поведенческим признакам можно представить в матричной форме, сущность которой заключается в распределении групп потребителей по различным значениям переменных признаков сегментации.

    На конкретном примере следует произвести сегментацию рынка по одному из указанных признаков. Для решения задачи можно привлечь математический аппарат и конкретные данные по одному из выбранных признаков.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Список основной литературы по теме 6.

1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.

2. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж., Маркетинговые исследования, СПб.: Питер, 2004, 848 с.

3. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учебное пособие / Г. А. Васильев; ВЗФЭИ. - М.: Вузовский учебник, 2004. - 240с.

4. Малхотра Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных / Н. Малхотра; Под ред. Момота В.Е. - Киев: ТИД "ДС", 2002. - 768с.

5. http://www.expert.ru/

6. http://www.rbc.ru/

7. http://www.business-mag.ru/

8. http://www.btl-magazine.ru/

9. http://www.aup.ru/marketing

10. http://www.marketer.ru/

11. http://www.cfin.ru/marketing/index.shtml

12. http://www.consultant.ru

 

Тема 7. Каналы распределения и товародвижение

Введение

Природа каналов распределения

Уровни каналов распределения

Выбор каналов распределения

Заключение.

Тесты

1. Система товародвижения –это:

а) комплекс услуг, связанных с сервисным обслуживанием клиентов;

б) комплекс организаций или лиц, обеспечивающих перемещение грузов от производителя до потребителя в пространстве и времени;

в) система стимулирования сбыта готовой продукции;

г) транспортная система в стране и регионе.

2. Есть смысл организовать собственную торговую сеть, если:

а) количество потребителей невелико и они расположены на относительно небольшой территории;

б) рынок сбыта разбросан географически;

в) количество продавцов товара велико, а продажная цена намного превышает издержки производства;

г) объем каждой партии товара полностью заполняет вагон и соответственно отсутствуют затраты средств и времени на перевозку грузов на складах.

3. Количество прямых контактов потребителей с производителями продукции с помощью посредников:

а) увеличивается;

б) сокращается;

в) не изменяется;

г) сокращается в два раза.

4. Мерой экономической эффективности системы сбыта служит:

а) скорость исполнения заказа;

б) отношение затрат и результатов;

в) уровень обслуживания потребителей;

г) величина затрат на организацию товародвижения.

5. Какой посредник выступает на рынке от имени и за счет продавца?

а) брокер;

б) торговый дом;

в) комиссионер;

г) агент.

    В первом разделе раскрывается содержание каналов распределения и их виды (прямые, косвенные и смешанные каналы распределения). Роль посредника в каналах распределения. Выбор каналов распределения и их обоснование.

    Второй раздел раскрывает содержание уровня каналов распределения, их преимущества и недостатки, а также даются понятия о зависимых и независимых посреднических организациях и их классификация.

    В третьем разделе излагается понятие товародвижения, как инструмента стимулирования спроса. Приводятся основные показатели товародвижения, характеризующие скорость доставки заказов, качество поставляемой продукции, оказание различного рода услуг покупателям.

    Самостоятельно рассматривается вопрос о выборе каналов товародвижения и основные факторы, оказывающие влияние на выбор каналов товародвижения, в зависимости от свойств товара и характеристики рынка. Излагаются принципы выбора видов транспорта и размещения складов

    На конкретном примере рассматриваются уровни каналов распределения, обоснование выбора канала распределения и расчет экономического эффекта по сравнению с другими возможными варианта каналов распределения.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Список основной литературы по теме 5. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список основной литературы по теме 5.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)