Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список основной литературы по теме 1.



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Список основной литературы по теме 1. 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ

По дисциплине «Маркетинг»

Направления 521500  -Менеджмент,

Магистерских программ

«Производственный менеджмент»,

«Маркетинг»

«Финансовый менеджмент»,

«Правовое обеспечение хозяйственной деятельности»

 

МОСКВА – 2008 г

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Факультет Менеджмента и Маркетинга

Кафедра Маркетинга

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ

По дисциплине «Маркетинг»

Направления 521500  -Менеджмент,

Магистерских программ

«Производственный менеджмент»,

«Маркетинг»,

«Финансовый менеджмент»,

«Правовое обеспечение хозяйственной деятельности»

Курс                   -1 год

Лекции              -12

Практ. зан.       - 4

Всего                   -16

Реферат              -1

Зачет                   -1

 

 

                                                 

МОСКВА – 2008 г

Методические указания разработали:

Доктор экономических наук, профессор И.М. Синяева

Доктор экономических наук, доцент С.В Земляк

Кандидат экономических наук В. В. Синяев

Старший преподаватель О.Н.Романенкова

 

Методические указания обсуждены на заседании кафедры Маркетинга.

 

 

Зав. кафедрой,

д.э.н., профессор                                                                           Синяева И.М.

 

 

Методические указания одобрены на заседании научно-методического совета ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов.

 

Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения,обучающихся по направлениям «Производственный менеджмент», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности»- М.: ВЗФЭИ, 2008

 

Ó Всероссийский заочный

Финансово-экономический

Институт (ВЗФЭИ), 2008

Методические указания по написанию реферата

Цель написания реферата – закрепление теоретических знаний, умения практически оценивать ситуации и делать объективные выводы и предложения по принятию маркетинговых решений.

Выполнение реферата по дисциплине «Маркетинг» – один из основных этапов учебного процесса в системе подготовки магистров. Они должны в совершенстве знать функции маркетинга, владеть методикой сбора и обработки информации, изучения спроса, анализировать конъюнктуру рынка отдельных товаров и применять полученные знания в коммерческой деятельности разных фирм.

 Для того, чтобы разобраться в концептуальных подходах к содержанию маркетинга, его стратегии, тактики, необходимо преодолеть маркетинговую неграмотность и освоить на практике закономерности, формы и методы рыночного управления в отраслях и сферах деятельности. Решение этой задачи требует использования соответствующего понятийного аппарата и алгоритмов решения практических ситуаций, чему способствует написание реферата по дисциплине «Маркетинг».

Механизм маркетинговой деятельности может успешно функционировать исключительно за счет использования оптимальных форм производства товаров, услуг, эффективных методов реализации на основе системного подхода к оценке содержания рыночной среды. Поэтому в реферате необходимо уделять внимание проведению маркетинговых исследований, способствующих принятию оптимальных планово-управленческих решений в области формирования спроса, создания привлекательного товарного ассортимента, достижения конкурентоспособности товара, выбора поставщика и канала распределения, установления цены, позиционирования и оценки эффективности рекламных мероприятий.

При решении конкретных задач в рамках написания реферата необходим маркетинговый подход, который основан на исследовании и удовлетворении потребностей рыночных субъектов, а также на знании основных теоретических вопросов рассматриваемой дисциплины.

Предъявляемые требования

Реферат должен содержать теоретический и практический материал по отдельным направлениям маркетинговой деятельности. В нем могут быть рассмотрены вопросы использования маркетинга в деятельности промышленных, торговых, сервисных, туристических, сбытовых и прочих фирм.

Основное требование при выполнении реферата – умение увязать теоретические вопросы с практической деятельностью отдельных промышленных фирм и разных коммерческих структур на товарном рынке. Реферат должен выполняться на конкретных материалах фирм, торговых, посреднических структур и содержать элементы самостоятельных исследований.

По результатам написания реферата слушатель может выступать на конференциях, семинарах по рассматриваемой проблеме.

 

Написание реферата

Реферат должен включать: введение, основную часть и заключение.

Во введении даются краткая характеристика и современное состояние рассматриваемого вопроса (фирмы, торгового, посреднического звена или любой рассматриваемой коммерческой или не коммерческой структуры). Указываются цель и задачи работы, объект исследования, выполненные разработки и элементы новизны, привнесенные в процессе написания работы. Обосновывается актуальность выбранной темы.

Основная часть работы должна содержать вопросы, предусмотренные в плане реферата. Вначале описываются теоретические положения, раскрывающие сущность рассматриваемой проблемы, анализируются собранные материалы, характеризующие практическую сторону объекта исследования. Этот раздел работы следует иллюстрировать таблицами, схемами (диаграммами), фотографиями, проспектами и другими материалами. При раскрытии выбранной темы необходимо использовать квалиметрические методы, статистические методы, метод Дельфи и экономико – математические модели и пр. В расчетной части можно привести формулы, нормативные и статистические материалы, необходимые для обоснования отдельных положений. При использовании материалов из других источников следует делать сноски с указанием автора, названия и год издания книги или других материалов. Самостоятельное выполнение реферата предусматривает привлечение и анализ материалов о деятельности предприятия за два – три последних года при исследовании ассортимента, изучении спроса, оценки деятельности предприятия. В конце раздела подводятся итоги по основной части работы.

Заключение должно состоять из выводов и предложений, которые получены в результате работы. Их следует формулировать четко и по пунктам. Если реализация предложений связана с дополнительными инвестициями, то следует указать реальность их получения.

Литература содержит список учебной, научной литературы, научных статей, законодательных и нормативных актов, статистических сборников и прочих использованных источников.

Реферат выполняется с использованием фактического материала за два-три года (в случае предоставления материала за один год необходимо дать с разбивкой по кварталам, месяцам) деятельности конкретной фирмы.

Реферат должен содержать титульный лист, план работы, список используемой литературы и приложения. Объем работы должен составлять 20-25 страниц компьютерного текста, шрифт № 14 через 1,5 интервала.

Страницы должны иметь поля и быть пронумерованы. В приложениях страницы не нумеруются. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы, следует нумеровать.

Представленный реферат проверяется преподавателем. При положительном заключении работа допускается к защите, о чем делаются записи на титульном листе работы и в рецензии.

При отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку с приложением рецензии.

Тема реферата выбирается в зависимости от первой буквы фамилии студента:

Номер темы* Начальная буква фамилии студента Номер темы Начальная буква фамилии студента
№1, 13 А №7, 19 Л, М
№2, 14 Б №8, 20 Н, О, П
№3, 15 В, Г №9, 21 Р, С, Т
№4, 16 Д, Е №10, 22 У, Ф, Х
№5, 17 Ж, З №11, 23 Ц, Ч, Ш, Щ
№6, 18 И, К №12, 24 Э, Ю, Я

* - с учетом профессиональной ориентации и опыта работы слушатель может выбрать любую тему при согласовании с преподавателем.

Если рекомендуемая тема реферата не совпадает с профилем работы слушателя, то по согласованию с преподавателем она может быть изменена на другую из числа рекомендуемых или приоритетных для предприятия в современных условиях.

Тематика рефератов

Социально-экономическая сущность маркетинга

Исследование регионального рынка конкретного товара

Товар, товарная политика

Маркетинг товарного ассортимента

Маркетинг в сфере услуг

Сегментирование рынка по потребителям

Каналы распределения и товародвижение

Маркетинг в розничной торговле

Маркетинг в оптовой торговле

Ценообразование в маркетинге

Управление маркетингом

 Позиционирование товара

Реклама как инструмент маркетинга

Паблик рилейшнз как элемент системы маркетинговых коммуникаций

 Стимулирование сбыта

 Ярмарки и выставки в системе рынка

Личные продажи – элемент маркетинговых коммуникаций

 Некоммерческий маркетинг

 Маркетинг интеллектуального продукта

 Международный маркетинг

 

Примерный планы и содержание тем

Тема 1. Социально-экономическая сущность и функции маркетинга

Введение

1. Социально-экономическая сущность маркетинга, виды маркетинга.

2. Основные принципы и функции маркетинга

3. Маркетинговая деятельность на примере конкретной промышленной или коммерческой фирмы.

Заключение

Тесты

1. Рыночная среда как базовая основа маркетинга представляет совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на результаты корпоративной деятельности.

а) да                                                         б) нет

2.  Микросреда интегрирует в себе контролируемые факторы, а именно:

а) географические;

б) модель менеджмента;

в) инфраструктура компании;

 г) организационное поведение.

3. Макросреда маркетинга представляет целостную совокупность неконтролируемых факторов, а именно:

а) климатические условия, территориальная удаленность;

б) система государственного регулирования;

в) конкуренты, инвесторы;

 г) основные фонды компании, кадры.

4.  Маркетинг – это система организации деятельности предприятия по:

а) производству и сбыту товаров;

б) разработке, производству и сбыту товаров;

в) производству и сбыту товаров с целью получения прибыли за счет роста объема продаж;

г) разработке, производству и сбыту товаров, отвечающих существующему и потенциальному спросу конкретных потребителей.

5. В комплекс «маркетинг-mix» входит:

а) услуги, реклама, ценообразование, посредники;

б) товар, место продаж, личные продажи, стимулирование продаж;

в) товар, место, цена, продвижение;

г) Товар, ценообразование, стимулирование сбыта, каналы товародвижения.

    В первой главе данной темы должна быть раскрыта социально-экономическая сущность маркетинга. Эволюция содержания и форма маркетинга. Кроме того, целесообразно рассмотреть содержание и цели маркетинговой деятельности, представить виды маркетинга, показать роль маркетинга в экономическом развитии страны. Эта глава носит теоретический характер.

    При этом обозначается индивидуальное понимание данной проблемы, попытка в доступных для слушателя объеме и глубине полемизировать со ссылками на оппонентов в учебной и научной литературе, научно-практических конференциях, средствах массовой информации, практической деятельности.

    Во второй главе необходимо раскрыть принципы и функции маркетинга; привести конкретные примеры.

    В третьей главе, носящей расчетно-аналитический характер, дается справка о маркетинговой деятельности на примере конкретной промышленной или коммерческой фирмы (полное наименование, назначение, организационно-правовая форма, виды деятельности, структура управления). При этом выявляются недостатки, например, по структуре управления (громоздкость, параллелизм, отсутствие новых рыночных звеньев и т.д.).

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Список основной литературы по теме 1.

1. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент экспресс курс.- СПб.: Питер, 2007.

2. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга.- М.: Данилов и К, 2003.

3. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации.- М.: Данилов и К, 2008.



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Список основной литературы по теме 1. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список основной литературы по теме 1.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)