Тема 22. Некоммерческий маркетинг
Введение 1. Сущность и особенности некоммерческого маркетинга 2. Субъекты и объекты некоммерческого маркетинга 3. Виды некоммерческого маркетинга Заключение Тесты 1. Установите соответствие между конструктивными частями маркетинга сферы обращения и их содержанием:
2. Алгоритм маркетинга в сфере обращенияпредставляет собой:
а) комплекс мер воздействия на поставщика через совокупное мнение конечного потребителя для максимального удовлетворения запросов клиентов. б) динамичную взаимосвязанную систему совокупных элементов - комплексного многофакторного анализа рыночной среды с выделением особенностей маркетинга, обоснования стратегии и форм её реализации в целях максимизации прибыльности и потребительской удовлетворенности. В) системный документ, включающий результативные формы и методы по воздействию на общественность.
3. Укажите совокупность последовательных действий по разработке комплекса транспортного маркетинга: а) изучение маркетинговой среды транспортного предприятия и анализ его рыночных возможностей. б) анализ спроса на транспортные услуги, прогноз его изменений и разработку целевого рынка (рынков). в) реализация мероприятий, формирующих комплекс маркетинга. г) разработка комплекса маркетинга, интегрирующего совокупность направлений и методов маркетингового воздействия 4. Аутсорсинг в строительстве – это: а) системный документ, подготовленный высшим руководством компании на длительную перспективу в целях достижения её миссии с учетом тенденций и закономерностей рынка. б) самостоятельный раздел, отражающий величину доходов, совокупных затрат и прибыль от организации маркетинговой деятельности. в) стратегическое решение компании о передаче сторонней организации на исполнение отдельных функций, направлений бизнес процессов в целях повышения качества, снижения затрат, времени исполнения. 5. Специфика агромаркетинга определяется особенностями сельского хозяйства. Укажите эти особенности: а) зависимость результатов от природных условий; б) несовпадением рабочего периода и периода производства; в) сезонностью производства и получения продуктов; г) участием государственных органов в развитии АПК и его отраслей; д) инвестиционной активностью в АПК. В первой части надо отметить, что в рыночных отношениях деятельность его субъектов подразделяется на коммерческую и некоммерческую. Некоммерческая деятельность направлена на достижение социального эффекта, то есть признания ее обществом полезности и необходимости. Маркетинг некоммерческих структур решает в основном задачи по пропаганде общественной значимости и полезности их деятельности, Организации позитивного общественного мнения, что способствует расширению, дифференциации, улучшению такой деятельности. Во второй части показать субъектов некоммерческой деятельности (организаций, учреждений образования, здравоохранения, науки, культуры и искусства, религиозных конфессий, благотворительства, попечительства, политических партий и общественных движений и др.) их назначение и роль в общественной жизни. В третьей части раскрыть значение, организацию таких видов некоммерческого маркетинга, как маркетинг организаций, потитмаркетинг, эго-маркетинг, самомаркетинг. Рекомендуется по конкретным практическим материалам провести анализ некоторых специфических показателей, выявить недостатки, дать рекомендации по совершенствованию некоммерческого маркетинга. В целях организации самоконтроля ответьте на тесты. Список основной литературы по теме 18 1. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент экспресс курс.- СПб.: Питер, 2007. 2. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии.- М.: Юристъ, 2001.
Тема 19. Маркетинг интеллектуального продукта Введение 1. Интеллектуальный продукт как товар, активно восстребуемый на современном рынке. 2. Виды интеллектуального продукта и особенности маркетинга этого товара. 3. Защита авторских прав интеллектуального продукта Заключение Тесты 1. Дайте правильную последовательность вывода новинки на рынок: а. вывод товара на национальный рынок, экспорт; б. промышленное производство; в. пробный маркетинг; г. инновационные идеи, ноу-хау; концепция нового товара. 2. Признаком объекта интеллектуальной собственности по признаку «от использования в производстве»: а. Выделяются объекты нематериальных активов, способные приносить доход прямо, за счет внедрения их в эксплуатацию и объекты, опосредованно влияющие на финансовые результаты; б. Одна часть нематериальных активов, защищенных охранными документами (авторскими правами), другая - к разряду не защищенных охранными документами (авторскими правами); в. нематериальные активы разделяют на функционирующие (работающие) объекты, применение которых приносит предприятию доход в настоящий период; нефункционирующие (неработающие) объекты, которые не используются по каким-либо причинам, но могут применяться в будущем. 3. К объектам промышленной собственности относятся: а. Изобретения; б. Промышленные образцы, полезные модели; в. Товарные знаки, знаки обслуживания; г. Франчайзинговая система. 4. Объектами изобретений являются новые устройства, способы, вещества, штаммы микроорганизмов, селекционные .................... 5.Основными этапами выхода интеллектуального продукта на мировой рынок являются: а. Разработка инновационных идей, «ноу-хау»; б. Оганизация пробного маркетинга в целях уточнения потребительской ценности «новинки», позиционирование на ярмарочно-выставочной площадке; в. Массовое промышленное производство; г. Обоснование экономической целесообразности аутсорсинга. В первой части следует разобраться в сущности интеллектуального продукта, его специфике. Показать роль интеллектуального продукта в социально-экономическом развитии современного общества. Указать, что изготовители такого продукта, посредники, продавцы и потребители являются активными субъектами товарного рынка. Во второй части раскрыть виды интеллектуального продукта (результаты научно-исследовательских работ, литературные, музыкальные, художественно-изобразительные произведения, продукция эфирной трансляции и др.), их роль в развитии общества. В третьей части отметить, что продукция интеллектуального труда в условиях рыночной конкуренции передается в соответствующей защите. Показать назначение, маркетинговые подходы в организации использования патентов, лицензий, авторских свидетельств. Рекомендуется по конкретным практическим материалам провести анализ, выявить недостатки, дать рекомендации по совершенствованию маркетинга интеллектуального продукта. В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |