Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип управления качеством продукции



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Принцип управления качеством продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление качеством включает в себя три элемента: субъект управления (кто воздействует), объект управления (на что направлено воздействие) и сам механизм воздействия.

В различных источниках, хотя и с некоторыми отличиями, приводится следующий состав функций управления:

- политика в области качества; . - планирование качества;

- обучение и мотивация персонала;

- организация работы по качеству;

- контроль качества;

- информация о качестве продукции, потребностях рынка и научно-техническом прогрессе; • - разработка необходимых мероприятий;

- принятие решений руководством предприятия;

- реализация мероприятий;

- взаимодействие с внешней средой (решение вопросов качества с поставщиками, потребителями, государственными органами).

Эти функции связаны между собой и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством продукции.

Этот процесс должен охватывать вес этапы производства и может быть представлен в виде "петли" качества. Согласно ИСО 8402 "Петля" качества - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

"Петля" качества показывает, как осуществляется влияние на качество любого вида продукции и предпринимательской деятельности.

22

 

Причем, если по результатам контроля качества и анализа полученной информации будут подготовлены, утверждены руководством и внедрены все необходимые мероприятия - следующий цикл управления повторится на более высоком уровне. В результате петля качества превратится в т.н. "спираль" качества с повышением качества продукции после каждого цикла управления.

"Спираль" качества, может быть использована для изображения управления качеством как повторяющихся циклов "петли" качества, каждый раз на новом уровне. При этом наглядно может быть показан и сам факт повышения качества продукции после каждого успешного цикла управления.

"Спираль" качества - это пространственная модель, показывающая процесс управления качеством как повторяющиеся циклы "петли" качества с повышением качества продукции после каждого успешного цикла управления.

23

При рассмотрении принципа управления качеством следует иметь в виду, что в международном стандарте, по терминологии ИСО 8402, выделены два аспекта управления качеством: общее руководство качеством (quality management) и управление качеством как оперативная деятельность (quality control).

 

В этом процессе функции общего руководства как бы настраивают производственный процесс на нужный режим, который в дальнейшем поддерживается за счет оперативного управления качеством.

В цикле PDCA, предложенном Демингом (США), в отличие от реализации десяти перечис­ленных выше функций, составляющих "петлю качества", предусматривается четыре этапа работ:

- планирование (Plan - Р);

" выполнение работ - действие (Do - D);

- контроль результатов (Check - С);

- корректирующее действие (Action - A).

Работа по циклу может повторяться до тех пор, пока не будет достигнут запланированный результат.

24

Обеспечение качества

В стандарте ИСО 8402 дано определение: "Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству".

"Обеспечение качества - это процесс или результат формирования требуемых характеристик продукции при ее создании, а также - поддержание этих характеристик при хранении, транспор­тировании и эксплуатации продукции. Требуемое качество обеспечивается эффективностью всех необходимых видов деятельности с использованием технических, административных и человеческих

факторов .

Задание для самостоятельной работы:

1. Проведите анализ предложенных определений.

2. Попробуйте выработать собственное определение.

• 3.7. Принцип обеспечения качества продукции

Под обеспечением необходимого качества следует понимать такую организацию управления предприятием, когда достигнутое качество продукции обеспечивает реальное снижение издержек производства и обращения на каждую единицу продукции, когда устойчиво растет сбыт продукции и устойчиво снижаются расходы на рекламу. До тех пор, пока продукция будет поступать в потребление через превращение продукта в товар, т.е. через механизм продаж на рынке, критерием качества продукции может являться только его продаваемость.

И ряде трудов систему факторов, оказывающих влияние на качество продукции, представляют в виде трехзвенной:

1. Материальная база производства;

2. Управление предприятием;

3. Персонал.

Практикам же известно, что всегда, когда возникают проблемы качества, учитывается мною самых разнообразных факторов, препятствующих решению этих проблем: тут и качество проектирования, уровень технологий, качество покупных изделий и материалов, зарплата и квалификация работников, и условия труда.

Поэтому, если вести речь О ГАРАНТИЯХ победы в конкуренции, следует расширить перечень объективных и субъективных факторов, определяющих качество:

1 - природно-климатический фактор

-

2 - исторический фактор

3 - социально-политический фактор 4- технический фактор

5 - административный фактор

6 - человеческий фактор

Под природно-климатическим фактором понимается естественный производственный потен­циал страны, обусловленный местоположением относительно климатических поясов и запасами' природных ресурсов всех видов. Ясно, что качество сельхозпродукции северных стран будет существенно отличаться от продуктов экваториальных стран.

Под историческим фактором понимается общий этап в развитии человечества и положение рассматриваемого хозяйства относительно этого этапа. В литературе по этому поводу можно встретить следующие подходы: формационный (первобытный коммунизм, рабовладение, феодализм и т.д.), цивилизационный (дикость, варварство, цивилизация: а) европейская, б) азиатская и т.д.), расовый (низшая, высшая раса) и т.д. Археология доказала связь между историческим этапом в развитии общества и качеством произведенной продукции.

Под социально-политическим фактором понимается господствующая система политической власти, степень социальной напряженности в обществе, соотношение сил сторонников войны и мира на международной арене. При сильной "партии войны" основное внимание, в стране уделяется, прежде всего, качеству военной техники. Ясно, чем совершеннее социальное устройство общества, тем легче осуществляются прогрессивные преобразования в вопросах совершенствования материального производства. Пока наблюдается следующая закономерность в рыночной экономике: чем выше степень либерализма в политическом устройстве общества, тем выше степень авторитаризма в сфере материального производства. Чем либеральнее законодательство, тем полнее монополизм, тем больше элементов торможения в рыночной экономике.

25

Под техническим фактором понимается этап научно-технического прогресса, обуславливающий общий уровень развития технологий и, следовательно, современный предел качества выпускаемой продукции. Очевидно, что качество и серийность выпускаемой продукции на основе пароэнергетики существенно отличались от показателей качества производства на основе электрических машин и, тем более, гибких прецезионных систем с программным управлением. В различных странах в одно и то же время технические уровни средств производства могут быть различными и это играет заметную роль в уровне конкурентоспособности стран.

Под административным фактором понимается уровень развития теории и практики управления на всех уровнях материального и духовного производства.

Под человеческим фактором понимается уровень развития индивидов в обществе. Причем, для рыночной экономики важным обстоятельством является поощрительное отношение к выработке в среде значительной части населения узкого профессионализма при высоком уровне квалификации.

Первые три фактора представляют собой т.н. объективные "фоновые" факторы, которые, действуют на всех субъектов экономических отношений, с формальной точки зрения, одинаково, почти как и земное притяжение, но, в зависимости от "веса" субъекта в экономике, одни и те же "фоновые" факторы или способствуют, или препятствуют их деятельности по обеспечению роста качества продукции. Так, например, если антимонопольное законодательство работает, то тогда мелким и средним предприятиям есть шанс для роста. Если же антимонопольное законодательство не применяется на практике, то мелкие и средние предприятия обречены на диктат со стороны монополий.

Существует мнение, что только заинтересованность работников предприятия способна разорвать порочный круг, который может сложиться в экономике и порождать выпуск некачественной продукции. Но в таком случае как объяснить две тенденции в сфере управления качеством продукции? Первая - развитие безлюдных технологий, с гибким автоматизированным, самонастраивающимся оборудованием. Вторая - использование низкооплачиваемой рабочей силы отсталых стран для сборки изделий на той стадии, когда технология сборки уже не зависит от уровня заинтересованности и квалификации сборщиков.

Большинство авторов сходятся во мнении, что для обеспечения качества продукции требуется учет трех основных факторов: современная материальная база; активный, квалифицированный персонал и четкая организация управления работами и качеством продукции.



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Принцип управления качеством продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип управления качеством продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)