Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление качеством продукции



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Управление качеством продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление качеством продукции - выражение, недостаточно удачное. В условиях рынка о росте качества продукта, в конечном итоге, можно говорить лишь в случае роста объема и темпа прироста прибыли. Управление качеством означает такое воздействие СУ на ОУ, которое компенсирует неблагоприятное поведение товара на рынке и, следовательно, восстанавливает необходимый уровень прибыльности продаж.

Причины выхода продукта за пределы своей товарной функции на рынке:

1. Превышение массы товара над платежеспособным спросом рынка:

а) снижение покупательной способности населения;

б) снижение деловой активности предпринимателей под влиянием инфляционных и т.п. ожиданий;

в) объективное перепроизводство товарной массы.

2. Смена поколений выпускаемой продукции.

3. Снижение качества продукции:

а) в результате неправильной инновационной политики;

б) как следствие сознательного отхода от технологии и стандартов.

4. Смена моды, вкуса основной массы потребителей:

а) в результате роста или падения уровня развития населения;

б) в результате смены акцентов рекламной политики.

5. Политические, экономические общественные потрясения.

Во всех подобных случаях сокращается объем продаж, или падает объем продаж товаров одного наименования на фоне роста продаж товаров иного вида. На поверхности явления создается впечатление, что сам товар ведет себя на рынке неадекватно. Однако управлять качеством, это означает оценить весь комплекс причин, который лишь на поверхности явления выглядит как пассивносгь товара.

О состоятельности управленцев фирмы можно говорить только в том случае, если в результате их действий инвестиции вновь начнут давать прирост прибыли. В условиях снижения конъюнктуры управленческое решение, как правило, прежде всего, состоит в бегстве из того сегмента рынка, в котором намечается спад, для внедрения в сегмент, в котором намечается рост деловой активности. Но в экономической литературе можно встретить мнение, что каждому предприятию для успешной работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться снижения себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества {31}. На самом деле, чаще всего только немедленное прекращение выпуска продукции, срочное закрытие предприятия, объявление банкротства может явиться единственным управленческим решением, которое уменьшит потери капитала. Иными вами ТОЛЬКО синхронность между объективными фазами конъюнктуры и решениями на соответствующие изменения объемов производства является идеальным уровнем управленческой культуры в рыночной экономике.

С другой стороны, как указывал Деминг, улучшение качества может вызвать "цепную реакцию": уменьшение потерь на брак и рекламации, снижение затрат, рост производительности

21

труда, повышение доли на рынке и, как следствие, - упрочение собственной позиции, обеспечение рабочих мест и возврат инвестированных средств. Чаще всего, однако, здесь неизбежны компромиссы, поиски оптимальных решений между объемами, ценой и качеством продукции.

В бывшем СССР, в эпоху Госплана, предприятия не испытывали беспокойств о качестве своей продукции, т.к. она определялась стандартами и не продавалась, а распределялась заранее между предприятиями и сбытовыми организациями по фондовым нарядам. Сейчас положение в экономике России усугубляется кризисными процессами, когда кажется, что тут уж точно не до качества, лишь бы как-то выжить. Хотя, кроме обеспечения требуемого уровня качества, других рецептов выживания в современной рыночной экономике просто не существует.

В настоящее время оптовые заказчики, прежде чем заказывать продукцию, проверяют, как у поставщика организована работа по качеству, и в зависимости от результатов такой проверки решают вопрос о возможности заключения контракта. Многие российские предприятия уже столкнулись с такой практикой и не только во взаимоотношениях с инозаказчиками. Для розничного рынка, для массового потребителя такая форма взаимодействия скорее является экзотикой, чем правилом.

Управление качеством - один из аспектов общего управления и относится к сфере наук об управлении, а точнее - к производственному менеджменту, и потому оперирует понятиями этой науки. Первостепенное значение для управления качеством имеет знание технологии работ и организации производства.

Кроме этого, управление качеством соприкасается с теорией информации, предполагает знакомство с маркетингом и патентно-лицензионной деятельностью.

Управление качеством связано со стандартизацией.

Одной из основных функций управления качеством является контроль качества, который осуществляется соответствующими средствами измерений. Отсюда - необходимость метрологичес­ких знаний. Применение конкретных методов контроля требует необходимых знаний в соответствующих областях техники, умения пользоваться статистическими методами и вычислительными средствами.



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Управление качеством продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление качеством продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)