Организационно-функциональная структура управления экспериментальной деятельностью в
МОУ Яркульской средней общеобразовательной школе Купинского района
Управление экспериментом предполагает опору на актуальный уровень развития субъектов образования: руководителей, учителей, классных руководителей, учащихся и других заинтересованных лиц совместной деятельности по Программе эксперимента: Руководитель ОУ (директор) — обеспечение НПБ по экспериментальной деятельности. Зам. директора по ВР – реализация программы по патриотическому воспитанию учащихся. Проведение классных часов, внеклассных мероприятий. Зам. директора по УВР – планирование УВР с учетом экспериментальной деятельности. Повышение роли учебных дисциплин в формировании патриотизма у школьников. Преподаватель организатор ОБЖ – Военно-спортивная деятельность. Военная подготовка учащихся. Руководитель клуба «Патриот» — внеклассная работа с учащимися по патриотическому воспитанию. Учитель истории – краеведческая работа с учащимися. Библиотекарь – информационная деятельность. Старшая вожатая (отряд милосердия «Забота») – внеклассная работа по патриотическому воспитанию в детской общественной организации. Руководитель школьных спортивных секций – военно-спортивная деятельность. Критерии оценки: - уровень развития и проявления патриотизма (высокий, средний, низкий, нулевой — приложение 1); - позитивное отношение и интерес к Вооруженным Силам, желание выполнить гражданский и воинский долг по защите Отечества (анкетирование — приложение 2); - знание собственной истории (семьи, рода, фамилии); знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.); знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др. (по данным результатов конкурсов, проектов, НПК школьников и т. д.); - сотрудничество школы с районным краеведческим музеем, советом ветеранов ВОВ, комитетом по делам молодежи, семьей (совместные проекты, акции, мероприятия); - увеличение числа учащихся занимающихся в клубе «Патриот», спецкурсах «Мой выбор», «Твое право» (сравнительный анализ); - сформированность навыков правовой культуры, демократических взаимоотношений, успешная социализация (анкетирование, анализ); - сформированность у школьников умения заниматься исследовательской деятельностью (по данным результатов исследовательской деятельности); - уровень результативности и эффективности процесса патриотического воспитания (высокий, средний, низкий — приложение 3). Теоретическая значимость экспериментального исследования определяется тем, что в нем показываются приоритеты патриотического воспитания в условиях сельской школы. Практическая значимость исследования заключается в применении в массовой школе многофакторной модели патриотического воспитания учащихся в условиях сельской школы. Разработанные в ходе исследования учебно-методическое пособие и рекомендации по применению могут быть использованы к реализации целей патриотического воспитания. Предполагаемые результатыэкспериментального проекта: 1. Программа патриотического воспитания в сельской школе. 2. Многофакторная модель патриотического воспитания учащихся в условиях сельской школы. 3. Система рекомендаций по внедрению программы и многофакторной модели патриотического воспитания учащихся в условиях сельской школы. 4. Учебно-методические разработки уроков, классных часов, мероприятий и т. д. 5. Система мониторинга эффективности реализации программы патриотического воспитания. Основные формы представления предполагаемых результатов и их внедрения: 1. Представление текущих результатов эксперимента на сайте школы и в СМИ. 2. Печатные работы: Статьи в журнале «Сибирский учитель», или в сборниках научно-практических конференций (февраль — май 2008 г.) и брошюра по теме эксперимента (сентябрь 2009 г.). 2. Проведение районного (март 2008 г.) и областного (апрель 2008 г.) семинаров по теме эксперимента. 3. Участие в семинарах областных экспериментальных площадок, конференциях, выставках (УчСиб, 2008 г.).
Приложение 1 Анкета Выяснения сформированности патриотизма
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |