Результаты анкетирования по выяснению сформированности патриотизма и отношения к военной службе у юношей 9-11 классов.
Юношам 9-11 классов была предложена анкета, текст которой приведен в Программе экспериментального проекта. Приведем результаты анкетирования (выборочно, отдельные вопросы).
Что является для Вас наиболее значимым в жизни?
В чем, на Ваш взгляд, наиболее ярко проявляется патриотизм молодого человека?
Как Вы относитесь к службе в рядах Вооруженных Сил?
Результаты экспериментальной работы показывают, что высокий уровень сформированности патриотизма дает возможность реализовать одну из главных задач обучения и воспитания, развитие общей культуры личности учащегося. Выводы. Организация патриотического воспитания в общеобразовательном учреждении предполагает опору на достижения российской дореволюционной и советской школы, наполнения проверенных временем организационных форм новым содержанием. При этом приоритетное внимание должно отдаваться комплексным организационным формам, позволяющим успешно формировать не только патриотические знания, ценностные ориентации, но и включать учащихся в социально значимые виды деятельности. Важнейшими условиями, факторами повышения эффективности патриотического воспитания являются: обеспечение единства федерального, регионального и школьного компонентов в содержании патриотического воспитания, внедрение программно-целевой модели управления воспитательной работой в образовательном учреждении, разработка программно методического обеспечения процесса патриотического воспитания, учет семейного уклада обучающихся, а также учет возможностей образовательного учреждения, целенаправленное проектирование связей с внешней социальной средой. Экспериментальная работа показала, что преодолению имеющихся недостатков способствует применение специальной системы мер методического управления, которая включает комплекс активных форм учебной и внеучебной деятельности ориентированных на активизацию самостоятельной работы школьников, имеющей творческий созидательно значимый характер. Перспективу дальнейших исследований по проблемам модернизации патриотического воспитания мы видим в необходимости разработки стандартов не только в области обучения, но и в сфере воспитания, конкретизации целей и задач патриотического воспитания, а также разработке технологий воспитания с учетом особенностей сельской школы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |