IV . Система мониторинга экспериментальной работы
На основе методических материалов обобщенных профессором Российской академии государственной службы доктором философских наук В. И. Лутовиновым, мы разработали систему мониторинга с использованием методов математической статистики. Определение результатов работы по патриотическому воспитанию в виде конкретной оценки предполагает, в первую очередь, всесторонний анализ этой деятельности с помощью различных методов и методик, а также дифференциацию критериев и показателей по различным уровням, измеряемым в баллах. Для определения оценки результатов работы по патриотическому воспитанию, необходимо осуществить анализ важнейших сторон, направлений этой деятельности. Анализ основывается на определенной методике, включающей в себя следующие моменты: 1) составление краткого плана анализа состояния патриотического воспитания и его результатов; 2) сбор информации о состоянии патриотического воспитания и его результатах, об эффективности проводимых мероприятий; 3) обработку данных: группировка результатов деятельности с выделением признаков положительного и отрицательного характера; 4) анализ эффективности работы непосредственных организаторов патриотического воспитания; 5) анализ и оценка действенности воспитательной работы с обучающимися (число мероприятий, степень охвата участников, классификация мероприятий по видам); 6) определение выводов о состоянии и его результатах, формулирование конкретных задач и мер по их дальнейшему улучшению; 7) графическое представление основных результатов анализа (диаграммы таблицы, схемы); 8) информирование о данных анализа состояния патриотического воспитания и его результатах. Дифференциация критериев и показателей по различным уровням может быть представлена в самом общем виде по 4-балльной системе следующим образом: 5 — если данные показатели выражены в полной мере, проявляются постоянно и фиксируются как вполне очевидные, без каких бы то ни было сомнений; 4 — если данные показатели выражены в достаточной мере, проявляются в основном устойчиво и фиксируются как сравнительно очевидные с некоторыми сомнениями; 3 — если данные показатели выражены не в полной мере, проявляются непостоянно и фиксируются как малоочевидные со значительными сомнениями; 2 — если данные показатели выражены очень слабо, проявляются эпизодически или не проявляются совсем, фиксируются с большим трудом или не фиксируются вовсе. Для определения результатов патриотического воспитания используются следующие основные методы: наблюдение, анализ конкретной ситуации, анализ результатов деятельности, анкетирование, тестирование, метод независимых характеристик, метод экспертных оценок, сравнительный анализ, классификация, систематизация, шкалирование, моделирование и др. Критерием оценки эффективности является понятие патриотически-устойчивая личность. Основными показателями патриотически-устойчивой личности являются: активность, проявляющаяся в нравственной деятельности и поведении, готовность к сознательной актуализации в общении, требований морали, характер потребностно-мотивационной структуры побуждающей к реализации личностно ценных и общественно значимых целей, активность и сознательность.
Уровни развития и проявления патриотизма личности
Патриотически-устойчивая личность характеризуется единством нравственного, правового сознания и поведения. Достижение этого в содержательном отношении предполагает наличие системы ценностных отношений, на вершине которых находится общественно патриотический идеал. Динамика положительных изменений в формировании у учащихся патриотических знаний показана в таблице.
Классы (всего учащихся – 61) |
Классы (всего учащихся – 17) | ||||||||||||||||||||||||||
Констатирующий этап
| Заключительный этап | Констатирующий этап
| Заключительный этап | ||||||||||||||||||||||||
Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | ||||||||||||||||||||
Высокий | 31 | 51 | 37 | 61 | 4 | 24 | 5 | 29 | |||||||||||||||||||
Средний | 16 | 26 | 19 | 31 | 10 | 59 | 11 | 65 | |||||||||||||||||||
Низкий | 14 | 23 | 5 | 8 | 3 | 17 | 1 | 6 |
Из таблицы видно, что сократилось число учащихся с низким уровнем сформированности патриотической воспитанности и увеличилось число учащихся с высоким и средним уровнем.
2019-12-29 | 226 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: IV . Система мониторинга экспериментальной работы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы