Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV . Система мониторинга экспериментальной работы



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
IV . Система мониторинга экспериментальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основе методических материалов обобщенных профессором Российской академии государственной службы доктором философских наук В. И. Лутовиновым, мы разработали систему мониторинга с использованием методов математической статистики.

Определение результатов работы по патриотическому воспитанию в виде конкретной оценки предполагает, в первую очередь, всесторонний анализ этой деятельности с помощью различных методов и методик, а также дифференциацию критериев и показателей по различным уровням, измеряемым в баллах. Для определения оценки результатов работы по патриотическому воспитанию, необходимо осуществить анализ важнейших сторон, направлений этой деятельности. Анализ основывается на определенной методике, включающей в себя следующие моменты:

1) составление краткого плана анализа состояния патриотического воспитания и его результатов;

2) сбор информации о состоянии патриотического воспитания и его результатах, об эффективности проводимых мероприятий;

3) обработку данных: группировка результатов деятельности с выделением признаков положительного и отрицательного характера;

4) анализ эффективности работы непосредственных организаторов патриотического воспитания;

5) анализ и оценка действенности воспитательной работы с обучающимися (число мероприятий, степень охвата участников, классификация мероприятий по видам);

6) определение выводов о состоянии и его результатах, формулирование конкретных задач и мер по их дальнейшему улучшению;

7) графическое представление основных результатов анализа (диаграммы таблицы, схемы);

8) информирование о данных анализа состояния патриотического воспитания и его результатах.

Дифференциация критериев и показателей по различным уровням может быть представлена в самом общем виде по 4-балльной системе следующим образом:

5 — если данные показатели выражены в полной мере, проявляются постоянно и фиксируются как вполне очевидные, без каких бы то ни было сомнений;

4 — если данные показатели выражены в достаточной мере, проявляются в основном устойчиво и фиксируются как сравнительно очевидные с некоторыми сомнениями;

3 — если данные показатели выражены не в полной мере, проявляются непостоянно и фиксируются как малоочевидные со значительными сомнениями;

2 — если данные показатели выражены очень слабо, проявляются эпизодически или не проявляются совсем, фиксируются с большим трудом или не фиксируются вовсе.

Для определения результатов патриотического воспитания используются следующие основные методы: наблюдение, анализ конкретной ситуации, анализ результатов деятельности, анкетирование, тестирование, метод независимых характеристик, метод экспертных оценок, сравнительный анализ, классификация, систематизация, шкалирование, моделирование и др.

Критерием оценки эффективности является понятие патриотически-устойчивая личность. Основными показателями патриотически-устойчивой личности являются: активность, проявляющаяся в нравственной деятельности и поведении, готовность к сознательной актуализации в общении, требований морали, характер потребностно-мотивационной структуры побуждающей к реализации личностно ценных и общественно значимых целей, активность и сознательность.

 

Уровни развития и проявления патриотизма личности

 

Уровни Характеристика
Высокий Глубокое изучение истории и культуры России. Патриотическая убежденность и готовность к действиям во имя национальных интересов. Осознание личной ответственности за судьбу России. Проявление социальной активности и гражданской зрелости. Инициатива в патриотической деятельности и целенаправленное участие в ней.
Средний Восприятие истории Отечества как одного из важнейших предметов в системе образования и воспитания. Владение содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество». Понимание необходимости защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире. Проявление активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел. Высокая ответственность, осознание гражданского и патриотического долга. Наличие опыта преодоления моральных, волевых перегрузок патриотической деятельности в ее различных формах.
Низкий Понятия «патриотизм», «гражданский долг» находятся на формально-вербальном уровне. Слабо развиты представления о гражданском долге, патриотизме и современном развитии российского общества и его проблемах. Ответственное, но пассивное, без проявления инициативы выполнение учебных и общественных поручений. Стремление преодолеть вставшие на пути трудности, но собственными силами, без поддержки товарищей, сверстников.
Нулевой Интересы государства и перспективы его развития не занимают никакого места в жизненных планах, не связываются с жизненными перспективами. Понимание необходимости защиты интересов Отечества имеет отвлеченный абстрактный характер. Проявление равнодушного отношения к учебе в целом и пассивности. Отсутствие интересов к гуманитарным дисциплинам, в том числе к истории Отечества. Низкая ответственность при выполнении общественных поручений или их игнорирование. Отсутствие представления о гражданском долге и патриотизме. Слаборазвитые морально-волевые качества. Проявление слабоволия и отступление от намеченной цели при столкновении с трудностями.

 

Патриотически-устойчивая личность характеризуется единством нравственного, правового сознания и поведения. Достижение этого в содержательном отношении предполагает наличие системы ценностных отношений, на вершине которых находится общественно патриотический идеал.

Динамика положительных изменений в формировании у учащихся патриотических знаний показана в таблице.

 

Уровни

Классы

(всего учащихся – 61)

Классы

(всего учащихся – 17)

Констатирующий этап

 

Заключительный этап

Констатирующий этап

 

Заключительный этап

Кол-во уч-ся % Кол-во уч-ся % Кол-во уч-ся % Кол-во уч-ся %
Высокий 31 51 37 61 4 24 5 29
Средний 16 26 19 31 10 59 11 65
Низкий 14 23 5 8 3 17 1 6

 

Из таблицы видно, что сократилось число учащихся с низким уровнем сформированности патриотической воспитанности и увеличилось число учащихся с высоким и средним уровнем.


 



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
IV . Система мониторинга экспериментальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV . Система мониторинга экспериментальной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)