Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика классных часов



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Тематика классных часов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
«Я — гражданин России» «Одна большая любовь-любовь к Родине» «Могучее дерево» (о роде Шереметевых) «Во славу Отечества» (об А. С. Суворове). «Легко в бою…»
« Мы – славяне» « В гостях у народной сказки» «12 апреля — день космонавтики» «Кладезь народной мудрости» «Народные праздники»
«День защитника Отечества» « Мы твои будущие защитники, Россия» «Сильные, ловкие, смелые» «Олимпийское многоборье» «Армейский экспресс»
«Запретный плод сладок» «Один за всех, и все за одного» «И «хочу» и «должен», но почему?» «Неразвитые достоинства или развитые недостатки» «Образован, но воспитан ли?»
«Опалённые войной» «Не стареют душой ветераны» «Маленькие солдаты Отечественной» «Есть такое слово «выстоять»» «Память за собою позови»
«Здравствуйте все» «Можем ли мы жить в согласии друг с другом» «Будем вместе жить и дружбой дорожить» « Добрым быть — в мире жить» « Помнящий добро не сотворит зла»
«О милосердии «Русь, Россия, Родина» «Род. Родные. Родина». «Мой адрес — Россия» «Русь. Россия. Родина». «Ленинград во время войны»
«Дом – край — мир» «Изучай и люби свой край» «Сокровища малахитовой шкатулки» «Земля — планета людей» «Листая страницы истории»
«Выбираем профессию» «Лабиринт профессий» «Моя будущая профессия» (Устный журнал) «Новое время — новые профессии» «В поисках будущей профессии»

 

Предлагаемая тематика классных часов будет проходить единой нитью через 4 года обучения, не исключая введения других тем.

Предлагаемая система классных часов является логическим этапом в системе воспитания активной гражданской позиции школьников.

Реализация данной программы сводится не только к проведению классных часов, но и к участию в общешкольных мероприятиях, которые проходят в форме фестивалей.

Таким образом, ученики 6 класса являются активными участниками программы патриотического воспитания в Яркульской школе на 2007-2010 годы в рамках областной экспериментальной площадки.

 

Классный час « Можем ли мы жить в согласии друг с другом».

Цели занятия:

- развивать навыки коллективной работы;

- развивать умения анализировать, аргументировать свое мнение, принимать решение, делать выбор в конкретной ситуации;

- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;

- воспитывать чувство уважения друг к другу;

- показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

Ход занятия

Весь класс делится на две группы.

Мотивация: учитель задает ситуацию — провокацию. К доске выходят два ученика, им дается задание — быстро и красиво нарисовать здание.

Ученики начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать все сначала, потому что ученики допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает ученика и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша — современная и т. д.

Затем учитель дает возможность закончить рисунок. После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет (школьники после выполнения данного задания были рассержены).

Учитель. Почему? Что произошло в данной ситуации? (Конфликт).

Учитель. Почему рисунок не получился? (Плохо объяснили, ученики не поняли и т. д.)

Учитель. Можно было избежать конфликта? Как? (Ученики должны понять, что результаты работы зависят от установленных правил, рисунок не получился, потому что не договорились, что и как необходимо рисовать).

На классную доску вывешивается плакат с изображением мозаики, где на каждом звене нарисована фигура школьника и одно звено отсутствует. Также имеется надпись: ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!, которая закрыта листом бумаги.

Беседа с классом:

У. Что здесь изображено? (Мозаика).

У. А что на мозаике изображено /рисунок, какой/? (Класс, коллектив, группа…..)

Каждой команде выдается детская игра «Мозаика», причём у одной мозаики отсутствует одно звено. Учащимся предлагается очень быстро собрать данные изображения. В итоге одна команда проигрывает, т. к. у них не хватает одного звена. (Они могут быть разного размера и цвета).

У. Что произошло? Почему при выполнении простого задания оказались проигравшие? (Дети комментируют).

После этого внимание детей снова обращаю на плакат:

У. Почему именно этот плакат я выбрала для вас? О чём я хочу поговорить с вами? (О взаимоотношениях).

У. Какая связь между мозаикой и вашими взаимоотношениями? Вспомните работу в группах. Чтобы составить мозаику необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т. д. И как было трудно второй команде, когда звенья были маленькими, рисунок трудно узнаваем, одно звено отсутствовало, и не все принимали участие.

У. А мы с вами разные? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т. д.).

У. Какие мы?

Рассматриваем второй плакат, на котором изображены дети в виде геометрических фигур, линий, цвета … Кроме рисунка на плакате имеется надпись: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! (Слова – «А цените», закрыты листом бумаги) Ёще раз обращаю внимание детей на то, что все мы очень разные.

Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое /картинку/, так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами.

У. А что у нас общее?

а) учёба;

б) цель – получить образование

в) класс, т. е. коллектив;

г) возрастные интересы.

И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т. е. быть толерантными.



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Тематика классных часов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика классных часов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)