Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учитель. А что это значит быть толерантным? Что такое толерантность?



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Учитель. А что это значит быть толерантным? Что такое толерантность? 0.00 из 5.00 0 оценок




Возвращаемся к плакату с мозаикой.

У. Как вы думаете, по какой причине отсутствует заключительное звено в мозаике? /Можно уточнить/ Кого здесь нет? /Дети выдвигают разные версии/

У. Что нужно сделать, чтобы мозаика (т. е. коллектив) была собрана, целая?

/Создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь комфортно./

У. С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию? Считаете не достойным его вашего общества?

У. Так что написано на этом плакате? /Внимание детей обращаю на первый плакат/

/Дети выдвигают разные версии/.

Затем снимаю лист бумаги с плаката, и школьники сразу могут оценить правильность своего ответа.

Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Например, такая ситуация: вы просите классного руководителя о том, чтобы вас пересадили от этой ……..; от этого ……..; потому что он такой-то ……

У. А вы задумывались над тем — ему это приятно слышать? А ты сам-то достоин, сидеть с ним?..……… /

Внимание детей обращаю на второй плакат. Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…

1)……………………

2)……………………

Все варианты записываю на доске. После этого открываю закрытое слово.

Творческое задание.

У. А какими вы видите себя? Не только внешность, но и характер и ……….. Вам необходимо нарисовать себя в виде какой-либо геометрической фигуры, линий, цвета или какого-либо художественного образа. (Классный руководитель также выполняет свой рисунок).

После завершения творческого задания начинаем монтировать вернисаж картин.

У. Ребята, где мне можно расположить свой рисунок? В какой части доски?

/Дети дают комментарии, после этого прикалываю работу. Затем беру перепутанные заранее детские рисунки и прикалываю их к доске вокруг работы классного руководителя.

Посмотрите, какой получился разнообразный коллектив нашего класса! Но я надеюсь, что мы будем дружными.

Итог: Какая на ваш взгляд самая важная фраза прозвучала сегодня на нашем занятии.

(Быть дружными, терпеливыми, терпимыми, толерантными)

Давайте будем толерантными и примем правила нашего коллектива:

— Попробуйте не наступить, а уступить.

— Не захватить, а отдать.

— Не кулак показать, а протянуть ладонь.

— Не спрятать, а поделиться.

— Не орать, а выслушать.

— Не разорвать, а склеить.

Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

Учитель. А теперь давайте подарим друг другу песню « Вместе весело шагать».

Классный час « Будем вместе жить и дружбой дорожить»

Цели:

— помочь учащимся в самораскрытии;

— способствовать преодолению барьеров в общении;

— совершенствовать навыки общения.

Материалы

Листы с неоконченными предложениями.

Листы бумаги для написания объявления.

Заранее надо попросить детей ответить на вопросы (домашнее задание).

Какие люди вам нравятся?

С каким человеком вы хотели бы дружить?

Должны ли друзья быть, во всем похожи друг на друга?

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг. Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова « А самые громкие аплодисменты достаются …»

Обсуждение домашнего задания

Учитель. Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Задумывались ли вы над тем, можете ли сами соответствовать понятию «друг»?

Как вы думаете, кто может уверенно назвать вас своим другом?

Кто может объяснить, что такое откровенность?

Работа по теме занятия

Напишите окончания предложений.

Откровенно говоря, мне до сих пор трудно …

Откровенно говоря, для меня очень важно …

Откровенно говоря, я ненавижу, когда…

Откровенно говоря, я радуюсь, когда…

Откровенно говоря, самое главное в жизни…

Кто хочет зачитать свои ответы в слух?

Учитель. Всем ли мы можем доверить свои откровения? Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?

Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом?

Объявление «Ищу друга»

Учитель. Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести. Многие газеты сейчас печатают объявления тех, кто желает найти друзей или единомышленников. Мы попытаемся с вами тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его «Ищу друга».

Вы можете рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним.

Прежде чем мы зачитаем наши объявления, я хочу предложить сыграть еще в одну игру, которая нам поможет в отгадывании авторов объявлений.



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Учитель. А что это значит быть толерантным? Что такое толерантность? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учитель. А что это значит быть толерантным? Что такое толерантность?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)