Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: В. Г. Распутин «Мама куда — то ушла»
Цели: — воспитывать любовь и уважение к матери; — раскрыть психологический характер внутреннего конфликта рассказа; — развивать умение давать характеристику внутренних переживаний героя; — развивать навыки выразительного чтения, память, внимание. Оборудование: портрет писателя, карточки. Ход урока: I . Организационный момент. II . Постановка цели урока. III . Изучение нового материала: 1. Подготовка к чтению. Отработка навыка чтения. — Прочитайте чистоговорки: Кно – кно — кно — открывай скорей окно. Он — он — он — ходит, бродит серый слон. Лью — лью — лью — все цветочки я полью. Ят — ят — ят — дети хором говорят. — Прочитайте скороговорки чётко и быстро: Саша шустро сушит сушки Саша высушил штук шесть И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть. 2. Знакомство с биографией писателя 3. Работа над текстом: 1) Ребята, прочитав название рассказа, как вы думаете, о чём или о ком это текст? — Куда могла уйти мама, что бывает в её отсутствие? 2) Чтение текста учителем. — Какие эпизоды особенно затронули? — Какой по настроению этот рассказ? 3) Постановка проблемного вопроса. — Какие чувства испытывал герой рассказа? (Записать, карточки на доске расположить в том порядке, в котором эти чувства переживал мальчик). 4) Чтение текста хорошо читающими учащимися. Задание: при чтении подчёркивать слова, выражающие чувства героя. — Какое чувство испытал мальчик проснувшись? — Что такое радость? — Какое чувство потом испытал мальчик и почему? — Что такое удивление? — Что потом происходило с мальчиком? — Что такое боль? (Физическая, душевная). — Почему мальчик перестал плакать? — Что такое успокоение? — Как мальчик играл с зайцем? — Что такое отчаяние? — Какое чувство испытал мальчик дальше? — Как объясните слово «вина»? — Какое чувство испытал мальчик в конце рассказа? — Что такое одиночество? — Как вы думаете, сколько лет мальчику? — А как зовут героя нашего рассказа? — Почему у него нет имени? IV . Итог урока: — Какова основная мысль рассказа? — Почему люди очень боятся одиночества? — Нужно ли человеку одиночество? — Вы оставались в одиночестве? (Рассказы детей). V . Домашнее задание. Выразительное чтение рассказа.
Автор: Белых Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Яркульской СОШ Патриотическое воспитание через систему классных часов
«Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту» (Конфуций).
Главным богатством любой страны является человек. И каким будет этот человек – таким станет и будущее страны. В общественном сознании в последнее время получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству. Это вызывает беспокойство за будущее Родины. Выход из этого положения возможен в приобщении учащихся к нравственным, духовным ценностям, возрождениям традиций нашей страны, в воспитании гражданских качеств. Формируемое с ранних лет в семье чувство гражданственности человека целенаправленно развивается в школе. Одним из источников и средств патриотического воспитания школьников являются классные часы, прежде всего патриотической направленности, рассчитанные на то, чтобы помочь ребятам разобраться в сложном мире человеческих отношений, научиться тому, что может пригодиться в жизни гражданину, живущему в обществе; самим научиться определять, что хорошо и что плохо для каждого отдельного человека и всего общества в целом, воспитать в каждом ученике высоко гражданскую личность. В этом учебном году нами была разработана система классных часов, направленных на воспитание патриотических чувств. Эта система для учащихся 6-9 классов, рассчитана на 4 года обучения, основана на принципах доступности, системности, толерантности. В настоящее время ученики обучаются в 6 классе. Тематика классных часов разбита на 9 разделов: — «Русь, Россия, Родина моя» — цикл классных часов о знаменательных событиях истории России; — «Мы — славяне» — цикл классных часов по славянской мифологии, традициям; — «День защитника Отечества» — проводится на каждой ступени обучения в различных формах; — «Запретный плод сладок» — беседы по нравственному воспитанию подростков; — «Опалённые войной» — цикл классных часов, посвящённых Великой Отечественной войне; — «Здравствуйте все» — цикл классных часов, посвящённых воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости; — «Я — гражданин России» — цикл классных часов о выдающихся личностях села, области, страны; — «Дом-край-мир» — цикл классных часов о родном крае; — «Выбираем профессию» — цикл классных часов по профориентации; Каждый раздел имеет свои конкретные цели и задачи, которые касаются учащихся с шестого по девятый классы в рамках возрастных особенностей. Например, раздел «Выбираем профессию» Цель. Помочь учащимся определится в выборе профессии. Задачи: 1) знакомить учащихся с новыми профессиями; 2) давать реальное представление о профессии с учётом состояния здоровья учащихся.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |