Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культура и режим питания 8 страница



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Культура и режим питания 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




На уровне обмена веществ под влиянием адаптогенов можно наблюдать увеличение потока энергии по анаэробному и аэробному путям [Дардымов И.В., 1976]. Активируется биосинтез белков и нуклеиновых кислот.

Из гормональных изменений, развивающихся при введении адаптогенов с целью "подготовки" организма, наиболее существенными оказались изменения содержания в крови представителя пептидных гормонов - бета-эндорфина: его содержание увеличилось более чем в четыре раза [Лишманов Ю.Б. и др., 1987].

В общей картине повышения неспецифической сопротивляемости организма при применении адаптогенов важную роль играют иммунорегулирующие свойства этих препаратов. Например, экстракт элеутерококка на вирусных системах проявляет свойства интерфероногена. В настоящее время доказаны и свойства адаптогенов усиливать функции клеток - эффекторов системы естественной резистентности организма.

Подтверждением стимуляции специфического иммунитета, который согласно современным представлениям неразрывно связан с неспецифическим, являются данные, полученные рядом авторов, об усилении эффекта вакцинации, например против гриппа, с помощью курсового введения экстракта элеутерококка.

В настоящее время в доступной литературе очень мало сведений о сравнительном анализе действия различных адаптогенов.

Г.М. Яковлев (1990), сравнивая эффективность различных препаратов (элеутерококка, левзеи, дибазола), рекомендует экстракт левзеи. Преимуществом экстракта левзеи перед другими адаптогенами можно считать не только более выраженный и стойкий эффект активизации защитных функций, но и отсутствие побочных явлений. Его благоприятное действие на защитные функции организма и гомеостаз крови отмечается через 15-20 суток его применения, а положительный эффект после отмены препарата сохраняется на протяжении 30-45 суток.

Применение других адаптогенов для повышения резистентности организма, несмотря на большое сходство в спектре их действия с экстрактом левзеи, менее значимо. Дибазол практически не уступает экстракту левзеи в активации защитных функций, но его адаптогенное утрачивается через 10-15 суток после отмены препарата. Экстракт элеутерококка обладает заметно менее выраженной эффективностью действия, чем экстракт левзеи и дибазол, вследствие чего не всегда вызывает положительный эффект, а при развитии дезадаптивных изменений способен усугублять их неблагоприятную направленность. Кроме того, имеются данные, что экстракт элеутерококка не оказывает заметного влияния на защитные функции организма, а положительный эффект при его применении проявляется не всегда [Елизаров Э.Н. и Худошин В.А.,1977]. Таким образом пролонгированное действие различных адаптогенов может существенно различаться даже, если непосредственный эффект практически одинаков.

 Эфирные масла, их воздействие на здоровье человека

Влияние запахов на психическое и физическое состояние человека известно с незапамятных времён. В раскопках древнего Египта, Китая, индии, Греции, Рима находили остатки душистых масел. Натуральные ароматические вещества использовались в широчайшем диапазоне воздействия: от магического, лечебного, эстетического до эмоционального.

Великий Гиппократ (460-370 лет до н.э.) считал, что путь к здоровью лежит через ароматическую ванну и ароматический массаж, применяемые ежедневно. Известный учёный и врач Авиценна предложил метод получения эфирных масел, который используется и в наши дни. О масле розы он писал: "…розовое масло повышает возможности разума и увеличивает скорость мышления".

В Европе ароматические эфирные масла начали применять с лечебной целью в средние века в монастырях. В конце 16-го века Парацельс написал труд "Великая книга хирургии", в котором огромное значение отводится ароматическим маслам.

Современная аромотерапия – это профилактический и оздоровительный способ поддержания хорошей психоэмоциональной и физической формы.

Эфирные масла воспринимаются человеком в виде запахов. Установлено, что существует два механизма восприятия запахов – ассоциативный и рефлекторный. Первый основан на запоминании взаимосвязи запахов с привычными представлениями и влияет в основном на психоэмоциональную сферу человека. Второй – с влиянием пахучих веществ на обонятельные рецепторные клетки в биологически активных точках средней части верхней носовой раковины и носовой перегородки, связанные с обонятельным анализатором, гипоталамусом промежуточного мозга (высший вегетативный центр) и лимбической системой (мозговой центр эмоций). Поэтому при вдыхании запаха оказывается воздействие на различные системы и функции организма. Причём обонятельный рефлекс специфичен для каждого аромата, и для его реализации необходимо, чтобы запах точно подходил к обонятельному рецептору. Поэтому синтетические пахучие вещества гораздо менее эффективны по сравнению с природными: они способны вызвать лишь соотвествующие ассоциации, но рефлекторный компонент зачастую отсутствует.

Ароматические эфирные масла нормализуют, прежде всего, психическое состояние человека, приятные запахи вызывают положительные эмоции, которые обеспечивают и усиливают дальнейшее действие масел.

Эфирные масла – прозрачные или слегка окрашенные ароматные жидкости, которые получают из цветков, листьев, стеблей, корней, плодов или семян. Количество различных активных компонентов в составе одного эфирного масла варьирует от 120 до 500. Эфирные масла содержатся в растениях в очень малых количествах. Например, из 100 кг лепестков розы получают 0,5 кг эфирного масла. Благодаря обилию компонентов эфирные масла многофункциональны и обладают противогрибковыми, антивирусными и противопаразитарными свойствами (в разных пропорциях они встречаются у всех масел). Около 40-50% масел являются мощными антибиотиками. Практически все масла являются регуляторами нервной системы и психоэмоциональной сферы, имеют свойства психоадаптогенов.

Правильно подбирая масла с учётом индивидуальных особенностей и предпочтений, комбинируя их, рассчитывая дозировку, можно решить практически любые проблемы со здоровьем, не прибегая к химиотерапии.

Кроме вдыхания эфирные масла могут легко проникать в организм через кожу, например, в сауне, во время принятия ванны, с помощью компресса или растирания. В течение нескольких минут эфирные масла проникают с поверхности кожи в её нижние слои, причём некоторые компоненты достигают сосудистого слоя и попадают в кровь.

При использовании масел надо учитывать, что у женщин обоняние развито тоньше, у курящих обоняние снижено, в разные сезоны года чувствительность к запахам различается (повышена весной), следует учитывать наличие аллергии на летучие вещества.

 

4.8 Музыкотерапия

 

Внутренние водители ритмов способны захватывать ритмы, навязанные организму из вне. На этом механизме основано воздействие музыки на психоэмоциональное состояние человека. Существует специальное направление – музыкотерапия. Для лечебных целей рекомендуется слушать музыку в одиночестве, удобно расположившись в мягком кресле, расслабившись и погрузив себя в полусонное состояние.

Разная музыка оказывает разнонаправленное влияние на психоэмоциональное состояние человека. Так, парадные марши (до 72 тактов в минуту) поднимают настроение, бодрят, заряжают энергией. Эмоциональная возбудимость снимается при прослушивании "Первой сонаты для фортепиано" Бартока. Раздражимость устраняется при прослушивании "Кантаты № 2" Баха, "Лунной сонаты" Бетховена, "Симфонии ре-минор" Прокофьева. Тревожность исчезает после прослушивания одной из мазурок Шопена, вальсов Штрауса, мелодий Рубинштейна. Злобность и агрессивность уменьшаются при прослушивании "Итальянского концерта" Баха, пьесы "Финляндия" Сибелиуса. Астения сглаживается в результате прослушивания "Прелюдии" Баха, "Увертюры Эгмонт" Бетховена, "Венгерской рапсодии № 2" Листа. Головные боли снижаются при прослушивании музыки из оперы "Дон Жуан" Моцарта, "Венгерской рапсодии № 1" Листа. От болезненной рассеянности помогают фуги Баха, от депрессивного психоза – "Король гномов" Шуберта.

 


5. Материалы к практическим занятиям

 

5.1 Методы диагностики здоровья и факторов риска

 

Оценка факторов риска некоторых заболеваний по антропометрическим индексам.

Цель работы: ознакомиться и рассчитать некоторые антропометрические показатели, свидетельствующие о состоянии здоровья.

Для работы необходимы: ростомер, весы, метр, калькулятор.

Проведение работы

Измерить вес и рост.

Измерить обхват груди верхний и обхват бёдер.

Рассчитать следующие индексы:

А) весо-ростовой индекс Брока (ИБ)

ИБ = (весреал – весидеал) : весидеал * 100, где Весидеал = рост (см) – 100

ИБ указывает на наличие ожирения: до 29,9% - 1-я стадия; до 49,9% - 2-я стадия, до 99,9% - 3-я стадия.

Б) Индекс Каупа (ИКп) ИКп = вес (кг) : 10 * рост* 1,52

ИКп позволяет ориентировочно оценить силу, то есть распределение мышечной массы по площади поперечного сечения.

В) Индекс Келли (ИК) ИК = вес (кг) : рост * рост (см)

ИК выявляет предрасположенность к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Метод оценки коронарного поведения (по Д.Дженкинсу).

Цель работы: ознакомиться с методикой оценки типа поведения с позиции подверженности человека стрессу.

Проведение работы

Прочитайте вопросы и выделите варианты поведения, приемлемые для Вас.

Ситуации и варианты поведения балл

1. По сравнению с другими людьми Вы перегружены работой:

- больше 1

- примерно также 2

- меньше 3

2. Ваша повседневная жизнь заполнена делами и проблемами, которые необходимо:

- срочно решать 1

- такими же делами, как и большинства людей 2

- делами, не требующими внимания и напряжения 3

3. Когда Вы взволнованы или чем-нибудь озабочены:

- немедленно принимаете меры для решения проблемы 1

- разрабатываете тщательный план предварительно 2

4. Едите ли Вы быстрее других?

- обычно заканчиваю есть первым 1

- несколько быстрее, чем другие 2

- также как и все 3

- медленнее других 4

5. Часто ли Вы делаете несколько дел сразу?

- да, если возможно 1

- делаю два дела сразу только в "цейтноте" 2

- почти никогда не берусь за два дела сразу 3

6. Возникает ли желание поторопить человека, долго высказывающего свою мысль (ближе к делу).

- часто 1

- иногда 2

- почти никогда 3

7. Когда играете в игры (домино, шахматы, волейбол):

- все силы напрягаете для выигрыша 1

- стараетесь, но не прилагаете особых усилий 2

- это развлечение, выигрыш не важен 3

8. Насколько активным представляете себя теперь:

- хочу быть первым, лучшим, подстёгиваю себя 1

- иногда склонен подстёгивать себя, 2

нравиться быть лучшим и первым

- обычно не склонен напрягаться, воспринимаю 3

вещи такими, какие они есть

- никогда не напрягаюсь, легко смотрю на вещи 4

9. Как Ваша жена (муж), Ваши родители или лучший друг (подруга) расценивают Вашу энергичность?

- следовало бы уменьшить активность, слишком энергичен 1

- средне, но большую часть времени я занят делом 2

- слишком медлителен, мог бы быть поэнергичнее 3

10. Могли бы хорошо знающие Вас люди сказать, что Вы слишком серьёзно относитесь к своей работе?

- да, могли бы 1

- вероятно, могли бы 2

- пожалуй, не могли бы 3

- нет, не могли бы 4

11. Могли бы хорошо знающие Вас люди сказать, что Вы способны сделать очень многое в короткий срок?

- да, могли бы 1

- вероятно, могли бы 2

- пожалуй, не могли бы 3

- нет, не могли бы 4

12. Могли бы хорошо знающие Вас люди сказать, что Вы легко раздражаетесь?

- да, могли бы 1

- вероятно, могли бы 2

- пожалуй, не могли бы 3

- нет, не могли бы 4

13. Считают ли люди, знающие Вас хорошо, что Вы склонны делать многое в спешке?

- да, считают 1

- вероятно, считают 2

- пожалуй, считают 3

- нет, не считают 4

14. Бывает, что во время отпуска невозможно отвлечься от мыслей о своей работе?

- да, часто 1

- да, изредка 2

- нет, никогда 3

15. Часто ли Вы приходите на работу (занятия) до начала рабочего дня или задерживаетесь там?

- раз в неделю или чаще 1

- реже, чем раз в неделю 2

- почти никогда 3

- на моей (их) работе (занятиях) это невозможно 4

16. Как по сравнению с другими Вы относитесь к жизни в целом:

- гораздо серьёзнее 1

- серьёзнее 2

- также, как другие 3

- несколько менее серьёзно 4

Подсчитайте общую сумму баллов. Если Вы набрали от 15 до 30 баллов, то Ваше поведение относится к типу А. Вы подвержены воздействию стресса. У Вас чрезмерно напряжённый ритм жизни. Вы не даёте себе расслабиться, рискуете не рассчитать свои силы: привычка жить на пределе возможностей таит в себе опасность срыва и резкого ухудшения здоровья. Умейте вовремя сказать "стоп". Конечно, изменить свой характер трудно, зато можно изменить свой образ жизни: отказаться от вредных привычек, в свободное время отвлекаться от мыслей о своей работе, научиться снимать нервное напряжение и восстанавливать свои силы.

Если Вы набрали от 31 до 42 баллов, то у Вас промежуточный тип поведения. Временами Вы бываете черезчур напряжены. Старайтесь в свободное время отдыхать и запасаться хорошим настроением. Занимайтесь психической саморегуляцией.

Если Вы набрали от 43 до 56 баллов, то Ваше поведение относится к типу Б. Характер у Вас мягкий, уравновешенный. Вы хорошо умеете отвлекаться от неприятных мыслей, хорошо ладите с людьми, Вас спасает чувство юмора и чувство меры или Вы хорошо умеете снимать нервное напряжение.

Комплексная оценка здоровья по Душанину С.А.

Цель работы: ознакомиться и апробировать на себе тесты для определения уровня здоровья.

Для работы необходимы: весы, тонометр, секундомер.

Проведение работы

Считаем сумму баллов по всем позициям.

1. Возраст. Каждый год даёт одно очко. Если Вам 20 лет, то значит, Вы имеете 20 баллов.

2. Вес. По формуле рассчитывают нормальную массу тела и сравнивают её с фактической величиной. Совпадение этих показателей оценивается в 30 баллов. За каждый килограмм выше нормы вычитают 5 баллов. Например: при росте 176 см и возрасте 52 мужчина весит 85 кг. Ваш идеальный вес 76, 4 кг. Значит, Вы имеете лишними 9 кг и минус 45 баллов.

Формула для расчёта нормальной массы тела:

Мужчины: 50 + (рост - 150) * 0,75 + (возраст - 21) : 4

Женщины: 50 + (рост - 150) * 0,32 + (возраст - 21): 4

3. Курение. Некурящий человек получает 30 баллов. За каждую выкуренную в течение суток сигарету вычитается одно очко. Если вы выкуриваете за день 20 сигарет, то из Вашей суммы вычитается 20 очков.

4. Употребление алкоголя. Не употребляющие алкоголь получают 30 баллов. Учитывается приём алкоголя чаще одного раза в неделю в количестве более 100 г. За каждые 100 г любого алкогольного напитка вычитают 2 балла. Например, обследуемый употребляет 3 раза в неделю по 200 г. алкогольных напитков. Следовательно, из 30 баллов вычитают 12 баллов.

5. Артериальное давление. Нормальное артериальное давление, за которое начисляют 30 баллов, рассчитывают по формулам:

Мужчины: АДС = 109 + (0,5 * возраст) + (0,1 * вес)

АДД = 74 + (0,1 * возраст) + (0,15 * вес)

Женщины: АДС = 102 + (0,7 * возраст) + (0,15 * вес)

АДД = 78 + (0,17 * возраст) + (0,1 * вес)

За каждые 5 мм рт.ст. сверх рассчитанных величин АДС и АДД вычитают 5 баллов. При совпадении расчётных и фактических величин либо в случае более низких первых показателей по сравнению со вторыми добавляется 30 баллов. Например, возраст мужчины 52 года масса тела 75 кг. Фактическое артериальное давление: АДС = 130 мм рт.ст. АДД = 80 мм рт.ст. Расчётное артериальное давление: АДС 142,5 АДД = 90,45. Так как фактические величины ниже расчётных ему начисляют 30 баллов.

6. Выносливость. Учитываются занятия различными видами физических упражнений, развивающих качество выносливости (бег, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде, ритмическая гимнастика и т.п.) продолжительностью не менее 15 мин при частоте сердечных сокращений не ниже 170-185 уд/мин. минус возраст. Ежедневное выполнение таких нагрузок даёт 30 баллов, при 4-х разовых занятиях в неделю начисляют 25 баллов, при 3-х разовых – 30 баллов, при 2-х разовых – 10. Занятия раз в неделю дают 5 баллов. Эпизодические нерегулярные занятия не учитываются.

7. Пульс в покое. Если Ваш пульс, измеренный в покое, меньше 90, то за каждый удар Вы получаете дополнительно одно очко. Например, при ЧСС 72 уд/мин Вы получаете 18 баллов.

8. Восстановление пульса. Измерьте пульс в положении сидя после 5 мин отдыха. Затем, сделайте 20 глубоких приседаний за 30 сек и сразу сядьте. После 2-х мин отдыха в течение первых 10 сек подсчитайте пульс и полученную величину умножьте на 6. Соответствие полученной величины исходной величине пульса оценивается в 30 баллов. Превышение пульса на 10 ударов даёт 20 баллов, на 15 ударов – 10 баллов, на 20 ударов – 5 баллов. При превышении пульса более чем на 20 ударов из общей суммы вычисляется 10 баллов. Например: пульс у обследуемого в покое 72 уд/мин. После нагрузки через 2 мин отдыха пульс составляет 96 уд/мин. В данном случае из общей суммы вычитают 10 баллов.

9. Баллы суммируются и осуществляется оценка состояния организма:

 

состояние Сумма баллов
Очень плохое Менее 20
плохое 21-50
неудовлетворительное 51-105
удовлетворительное 106-160
хорошее 161-300

 

Определение типа суточной работоспособности

Эти восемь вопросов нацелены на определение режима активности, которому вы отдаёте предпочтение в той или иной ситуации. Для каждой ситуации выберите из предложенных тот ответ, который больше для Вас подходит.

1. Вам пришлось лечь спать на 4 часа позже обычного. Длительность Вашего сна ничего не ограничивает. Сможете ли Вы проснуться позже обычного и насколько?

Не смогу, проснусь как обычно 1

Проснусь позже на 1 час 2

Проснусь позже на 2 часа 3

Проснусь позже на 4 часа 4

Проснусь позже на 5 часов 5

2. В течение недели Вы ложились спать и вставали когда хотели. Сколько времени вам потребуется, чтобы теперь уснуть в 11 часов вечера?

10 мин или даже меньше 1

15 мин 2

Полчаса 3

Около часа 4

Больше часа 5

3. Если в течение долгого времени Вы будете ложиться спать в 11 часов вечера, а вставать в 7 часов утра, какой будет динамика Вашей физической активности и работоспособности?

С вечерне-дневным пиком 5

С дневным пиком 4

С утренним и вечерним пиками 3

С утренне-дневным пиком 2

С утренним пиком 1

4. Представьте, что Вы оказались на необитаемом острове. У Вас есть наручные часы. Когда бы Вы хотели, чтобы на Вашем острове светало?

В 9 часов утра или ещё позже 5

В 8 часов утра 4

В 7 часов утра 3

В 6 часов утра 2

В 5 часов утра или ещё раньше 1

5. В течение недели Вы ложились спать и вставали по собственному усмотрению. Завтра хотели бы проснуться в 7 часов утра. Разбудить Вас некому. В какое время вы проснетесь?

Раньше 6.30 1

Между 6.30 и 6.50 2

Между 6.50 и 7.00 3

Между 7.00 и 7.10 4

После 7.10 5

6. Ежедневно, в течение 3 часов Вы должны выполнять сложное задание (оно потребует напряжения все Ваших сил и внимания). Какие часы Вы бы выбрали для этой работы?

С 8 до 10 часов утра 1

С 9 часов утра до 12 часов дня 2

С 10 часов утра до 13 часов 3

С 11 часов утра до 14 часов 4

С 12 часов до 15 часов 5

7. Если Вы бодрствуете в обычное для Вас время, то когда Вы ощущаете упадок сил (вялость, сонливость)?

Только после сна 5

После сна и после обеда 4

В послеобеденное время 3

После обеда и перед сном 2

Только перед сном 1

8. Когда Вы вольны спать сколько хотите, в какое время Вы обычно просыпаетесь?

В 11 часов утра и позже 5

В 10 часов утра 4

В 9 часов утра 3

В 8 часов утра 2

В 7 часов утра или раньше 1

Сосчитайте сумму баллов, соответствующих Вашим ответам. Если Вы набрали больше т32 баллов, Вы типичная "сова", 28-32 балла – умеренная "сова", 21-27 баллов – "голубь", 16-20 баллов умеренный "жаворонок", меньше 16 баллов – типичный жаворонок.

Исследования резервов организма

Цель работы: оценить реактивные свойства сердечно-сосудистой системы с помощью пробы Мартине.

Ход работы.

1. Измерение пульса обследуемого в спокойном состоянии (Р1).

Обследуемый отдыхает в положении сидя около 10 мин. Затем измеряют пульс пальпаторно. Для этого обхватите запястье обследуемого чуть выше лучезапястного сустава своей рукой, таким образом, чтобы большой палец находился на тыльной поверхности запястья, а указательный, средний и безымянный – над лучевой артерией. Прощупав артерию, прижмите её к лучевой кости, "биение" под пальцами – пульс. Фиксируем значение частоты пульса за 10 с.

2. Измерение пульса после выполнения физической нагрузки.

Обследуемому предлагается выполнить 20 глубоких приседаний за 30 с. После выполнения пробы обследуемый садится, у него подсчитывают пульс за первые 10 с (Р2) и последние 10 с (Р3) первой минуты восстановительного периода. Вычисляем индекс Руфье (ИР).

ИР = (6 * (Р1+Р2+Р3) - 200) : 10

Результаты сравниваются с табличными:

 

Усл.ед. до 5 5,1-10 10,1-15 15,1-20
Оценка результатов отлично хорошо плохо Очень плохо

 

При получении оценки "плохо" следует обратить внимание на низкий уровень тренированности сердечно-сосудистой системы, рекомендуется заняться оздоравливающими процедурами. В случае оценки "очень плохо" рекомендуется обратиться за советом к врачу- терапевту.

Исследование устойчивости организма к смешанной гиперкапнии и гипоксии.

Гиперкапния – состояние организма, вызванное повышением парциального давления углекислого газа в артериальной крови вследствие физических нагрузок или в результате вдыхания воздушных смесей с повышенной концентрацией СО2.

Гипоксия – состояние "кислородного голодания", независимо от его происхождения.

Для оценки устойчивости организма к смешанной гиперкапнии и гипоксии, отражающей общее состояние кислородообеспечивающих систем, используют функциональные пробы на задержку дыхания либо после вдоха (проба Штанге), либо после выдоха (проба Генче).

Цель работы.

- Исследовать индивидуальную устойчивость человека к смешанной гиперкапнии и гипоксии, которая вызывается произвольной задержкой дыхания.

- оценить соответствие полученных характеристик известным статистическим нормам, выявить индивидуальные особенности обследуемого.

Ход работы.

1. После 2-3 глубоких вдохов-выдохов обследуемого просят держать дыхание на глубоком вдохе на максимально возможное для него время (Проба Штанге).

2. После проведения первой пробы необходим отдых 2-3 мин.

3. После 2-3 глубоких вдохов-выдохов человека просят глубоко выдохнуть воздух и задержать дыхание.

4. Результаты измерений – время задержки дыхания, сравниваются с табличными. Хорошие и отличные оценки соответствуют высоким функциональным резервам системы кислородообеспечения человека.

 

Оценка устойчивости обследуемого к влиянию смешанной гипоксии и гиперкапнии Время задержки дыхания, с
Отличное Хорошее Среднее Плохое Больше 60 40-60 30-40 меньше 30

 

Интегральные индексы оценки функционального состояния. Для оценки функционального состояния организма некоторые авторы предлагают использовать различные интегральные индексы, которые отражают адаптационные возможности организма.

1. Индекс функциональных изменений Р.М.Баевского

 

ИФИ = 0,011 * ЧП + 0,014 * САД + 0,008 * ДАД + 0,014 * В + 0,009 * МТ – 0,009 * Р – 0,273,

 

где: ЧП – частота пульса (уд/мин),

Сад и ДАД – систолическое и диастолическое артериальное давление (мм рт.ст.),

В – возраст (годы),

МТ – масса тела (кг),

Р – рост (см)

Величина ИФИ обратно пропорциональна адаптационному потенциалу. Можно выделить функциональные состояния по ИФИ (Л.Н.Нифонтова, Г.В.Павлова, 1993):

1 - Функциональные возможности достаточные, хорошая адаптация (ИФИ до 2,59 баллов).

2 - Состояние функционального напряжения, адаптация удовлетворительная (ИФИ от 2,60 до 3,09 баллов).

3 -Функциональные возможности сниженные, неудовлетворительная адаптация (ИФИ от 3,10 до 3,49 баллов).

4 - Резко сниженные функциональные возможности, срыв адаптации (ИФИ более 3,5 баллов).

2. Уровень физического состояния (УФС):

 

УФС = (700 – 3 * ЧП – 2,5 * АДср. – 2,7 * В + 0,28 * Вес) : (350 – 2,6 * В + 0,21 * Рост), где:

АДср. = ДАД + (САД -ДАД) : 3, остальные обозначения как для ИФИ


При этом уровень физического состояния оценивается следующим образом:

1 – для мужчин:

- низкий – при УФС от 0,225 до 0,375,

- ниже среднего – при УФС от 0,376 до 0,525,

- средний – при УФС от 0,526 до 0,675,

- выше среднего – при УФС от 0,676 до 0,825,

- высокий – при УФС от 0,826 и более.

 2 – для женщин:

- низкий – при УФС от 0,175 до 0,260,

- ниже среднего – при УФС от 0,261 до 0,365,

- средний – при УФС от 0,366 до 0,475,

- выше среднего – при УФС от 0,476 до 0,575,

- высокий – при УФС от 0,576 и более.

Тест : Как Вы себя чувствуете?

На каждый вопрос теста выбирайте один вариант ответа.

1. Что Вы сделаете, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше, чем Вы?

а) возьмете "ноги в руки", чтобы догнать его;

б) пропустите его, будет следующий;

в) несколько ускорите шаг: может быть, он подождёт Вас.

2. Пойдёте ли Вы в поход в компании людей значительно моложе Вас?

а) нет; б) да; в)неохотно

3. Если у Вас выдался тяжёлый рабочий день, пропадет ли у Вас желание делать что-либо, обещающее быть интересным?

а) нет;

б) желание пропадёт, но Вы надеетесь, что почувствуете себя лучше, и поэтому не отказываетесь от задуманного;

в) да.

4. Каково Ваше мнение о турпоходах всей семьей?

а) Вам нравиться, когда это делают другие;

б) Вы бы с удовольствием присоединились;

в) нужно попробовать.

5. Что Вы охотнее всего делаете, когда устаёте?

а) ложитесь спать;

б) пьёте кофе;

в) гуляете на свежем воздухе.

6. Что важнее всего для поддержания у Вас хорошего настроения?

а) побольше поесть;

б) много двигаться;

в) не переутомляться.

7. Какое блюдо Вы предпочитаете?

а) суп с мясом;

б) мясо с овощным гарниром;

в) пирожное

8. Принимаете ли Вы регулярно лекарства?

а) нет;

б) только витамины;

в) да, но по назначению врача.

9. Что для Вас наиболее важно, когда Вы направляетесь на отдых?

а) чтобы были все удобства;

б) чтобы была вкусная еда;

в) чтобы можно было заняться спортом.

10. Ощущаете ли Вы перемену погоды?

А) чувствуете себя из-за этого несколько дней больным;

Б) нет;

В) да, если утомлены.

11. Каково Ваше общее состояние, если Вы не выспались?

а) скверное;

б) 1-2 раза недоспите, и всё из рук валится;

в) не меняется.

А теперь, используя таблицу, подсчитайте сумму очков

 

№ вопроса

Вариант ответа

а б в
1 10 5 6
2 2 10 0
3 10 6 2
4 1 10 4
5 6 4 9
6 1 9 5
7 4 4 1
8 6 6 3
9 0 0 10
10 0 0 6
11 0 0 2

 

Если Вы набрали:

Менее 50 очков – Вы слишком перегружены, немедленно займитесь своим здоровьем

50-80 очков – у Вас неплохое самочувствие, но уделите своему здоровью больше внимания



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Культура и режим питания 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Культура и режим питания 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)