Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бодрость за одну минуту по Д.В. Керни.



2019-12-29 270 Обсуждений (0)
Бодрость за одну минуту по Д.В. Керни. 0.00 из 5.00 0 оценок




Предлагаемый комплекс, рассчитанный всего на 1-2 минуты, поможет освободиться от постепенно накапливающейся усталости и повысит работоспособность.

1. Быстро потрите друг о друга пальцы рук - 5 сек.

2. Быстро потрите разогретыми теплыми пальцами щеки вверх-вниз - 5сек.

3. Часто постучите барабанной дробью по макушке головы - 5 сек.

4. Сожмите руку в расслабленный кулак. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю сторону предплечья - 3 раза.

5. Осторожно надавите на щитовидную железу (ниже кадыка) большим и указательным пальцами - 3 раза.

6. На шее найдите сонную артерию, осторожно нажмите пальцами с одной стороны, сосчитав до 5. Освободите ее; дышите глубоко, то же самое проделайте на другой стороне.

7. Большим пальцем нащупайте впадину в основание черепа (у места соединения головы с позвоночником). Нажмите, сосчитав до 3, отпустите. Повторите 3 раза.

8. Массаж рефлекторных зон ног: а/ сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли, б/ плотно захватите большими и указательными пальцами рук ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите. Повторите по 3 раза на каждой ноге, в/ быстро потрите верх ступни рукой (или пяткой другой ноги).

9. Раскрытой ладонью похлопайте ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха.

Если, заканчивая самомассаж, вы чувствуете, что по телу разлилась приятная теплота, цель достигнута.

 

5.2.2 Методы снятия стресса

Цель работы: ознакомиться с простыми методами нормализации эмоционального состояния человека.

Жизнь человека фактически постоянно сопровождает эмоциональное напряжение, причин которого несколько. Это состояние отрицательно сказывается на состоянии организма и даже может привести к заболеванию. Поэтому важно выйти из этого состояния. Для этого существует огромное количество достаточно простых способов. Некоторые из этих способов предлагается Вам апробировать на себе.

Способ 1: Передышка.

Обычно, когда мы бываем расстроены, мы начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания - один из основных способов "выбросить из головы".

В течение трех минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза, если вам так больше нравится. Если хотите, посчитайте до 5, пока делаете вдох, и до 7, когда выдыхаете.

Передышка – это техника релаксации. Но вместе с тем она может сработать и как средство, отвлекающее внимание, уводящее мысли от наших проблем хотя бы на несколько минут.

Способ 2: Простые утверждения.

Повторение коротких, простых утверждений позволяет справиться с эмоциональным напряжением. Вот несколько примеров:

- Сейчас я чувствую себя лучше.

- Я могу полностью расслабиться, а потом быстро собраться.

- Я могу управлять своими внутренними ощущениями.

- Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю.

- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на всякие беспокойства.

- Чтобы ни случилось, я постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы избежать стресса.

- Внутренне я ощущаю, что у меня все будет в порядке.

Можете придумать свои собственные выражения. Делайте их краткими и позитивными, избегайте негативных слов типа "нет" и "не получается". Очень важно повторение.

Способ 3: Сделай шаг.

Часто источником беспокойств и огорчений являются реальные события, порождающие нашу неуверенность в своих действиях. Здесь поможет вопрос, обращенный к самому себе: "Что следует предпринять в первую очередь, чтобы выйти из создавшейся ситуации?" Совсем не обязательно, чтобы этот первый шаг сразу же привел к решению проблемы. Но без него невозможно начать. Действие рождает надежду, а надежда порождает следующее действие.

В случае если вы затрудняетесь, с чего начать, предлагаем список позитивных действий:

- Запишите все свои мысли, касающиеся данной проблемы.

- Запишите все альтернативы, постепенно сведя их число до 2-х.

- Постарайтесь приспособиться к ситуации, убедив себя воспринимать все так, как есть.

- Начните с наиболее срочной проблемы.

- Займитесь решением самой приятной и легкой части проблемы.

- Попросите совета у кого-нибудь, кто способен оценить ситуацию объективно.

Способ 4: Непрерывное сознавание.

Является эффективным способом противодействия смятению. Этот способ срабатывает посредством отвлечения внимания от собственных мыслей.

Когда вы чувствуете, что становитесь рассеянным, что вас что-то смущает, посмотрите на часы и постарайтесь полностью сосредоточиться на том, что вы будете делать в последующие 10 минут. Не позволяйте себе отвлекаться или уклоняться от основного дела. Сохраните ровный, уверенный темп. После концентрации внимания на чем-то одном в течение 10 мин. вы, скорее всего, почувствуете себя спокойнее, а потренировавшись, сможете достигать хороших результатов в течение 2-3 мин.

Способ 5: Убежище.

Основан на способности нашего воображения создавать специальную, свободную от стресса зону в нашем сознании.

Представьте себе, что у вас есть удобное надежное убежище, в котором вы можете укрыться, когда пожелаете. Это место совсем не обязательно должно быть реально существующим. Вообразите себе хижину в горах, в лесу, личный космический корабль, сад на Гаити, таинственный замок... Мысленно опишите это безопасное место. Когда ложитесь спать, представьте себе, что вы направляетесь туда. Вы можете там отдыхать, слушать воображаемую спокойную или веселую музыку или разговаривать с другом.

Способ 6: Думай нежно.

С помощью воображения снимает физическое напряжение. Направьте внимание на напряженную мышцу. Вообразите, что она превращается во что-то мягкое. Можете представить себе горящую свечу, которую вы держите в руке. Вы ощущаете ее тепло. Ваши мышцы начинают расслабляться.

Способ 7: Волшебное слово.

Прерывает автоматический поток мыслей при помощи успокаивающего слова или фразы.

Выберите простые слова типа: мир, отдых, покой, успокоиться, уравновешенный. Вместо слов можно считать: 1001,1002 и т.д. или использовать фразы типа: "глубокое и еще более глубокое расслабление". Пусть мысли проносятся в вашей голове, не давайте им завладеть вами. Закройте глаза и сосредоточьтесь. Повторяйте слово, фразу или считайте про себя в течение 60 секунд. Дышите медленно и глубоко.

Способ 8: снятие напряжения в 12 точках.

Несколько раз в день полезно делать следующие упражнения:

- начните с плавного вращения глазами дважды в одном направлении, а затем дважды в другом;

- зафиксируйте свое внимание на отдаленном предмете, а затем переключите его на предмет, расположенный поблизости;

- нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь;

- широко зевните несколько раз;

- расслабьте шею сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону;

- поднимите плечи до уровня ушей и медленно опустите;

- расслабьте запястья и поводите ими;

- сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук;

- сделайте три глубоких вздоха. Затем мягко прогнитесь в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону;

- напрягите и расслабьте ягодицы;

- напрягите и расслабьте икры ног;

- покрутите ступнями, чтобы расслабить лодыжки;

- сожмите пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнуть вверх, повторите 3 раза.

Способ 9: Дыхание на счет.

Помогает снять сильное физическое напряжение, выходя из стрессовой ситуации.

Дышите очень медленно и глубоко, причем так, чтобы весь цикл дыхания занимал около 20 сек. Возможно, вначале вы почувствуете затруднение. Но не надо напрягаться. Считайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе.

Способ 10: Разминка.

Некоторым людям легче снимать напряжение в процессе движения, нежели в состоянии покоя.

Попробуйте выразить свои чувства в физических упражнениях, занявшись в течение нескольких минут гимнастикой, аэробикой, танцуя или борясь с воображаемым противником. Эффективны быстрая ходьба, бег, приседания.

валеология здоровье болезнь адаптативный сопротивляемость


6. Программа курса "Валеология"

 

Цель курса состоит в формировании у студентов целостного представления о состоянии здоровья, о факторах здоровья и факторах риска здоровья, об основных методах коррекции и формирования здоровья. Основные задачи программы:

1. Заложить студентам основы знаний в области сохранения и укрепления здоровья.

2. Сформировать у студентов умения оценивать своё здоровье, выявлять факторы риска его ухудшения, строить образ жизни, способствующий сохранению и укреплению здоровья.

3. Смотивировать студентов на использование полученных знаний и умений в своей жизнедеятельности.

Содержание лекционных занятий

Тема 1. Введение в валеологию. Валеология - комплексное научное направление. Связь валеологии с другими науками о человеке. Причины возникновения валеологии. Разделы валеологии. История становления валеологии. Современное состояние валеологии и её ближайшие перспективы. Содержание понятия "здоровье", предложенного разными авторами (Устав ВОЗ, медицина, физиология, валеология). Здоровье человека и его составляющие. Физический, психоэмоциональный, интеллектуальный, социальный, личностный, нравственный компоненты здоровья, их содержание и взаимосвязь. Соотношение и взаимосвязь понятий норма и здоровье. Индивидуальное здоровье. Здоровье как социальная ценность. Оценка здоровья. Критерии здоровья. Адаптивный потенциал. Количественные и качественные характеристики здоровья. Диалектическое единство таких состояний организма как здоровье и болезнь. Третье состояние организма - предболезнь.

Тема 2. Методические принципы и методы валеологии. Методы диагностики уровня здоровья (методы выявления факторов риска, методы оценки биологического возраста, методы оценки физического развития и типа конституции, методы оценки уровня здоровья, методы оценки неспецифической резистентности). Системность, комплексность, индивидуальность в диагностике здоровья. Прогнозирование здоровья и его принципы. Основные принципы коррекции и формирования здоровья (физиологичность, индивидуальный подход, мотивированность, комплексное воздействие и др.). Методы коррекции и формирования здоровья (закалтивание, баня, массаж, двигательная активность, аромотерапия, фитокоррекция, адаптогены, рациональное питание, очистки организма, саморегуляция и самокоррекция, музыкотерапия, смехотерапия и др.).

Тема 3. Факторы, определяющие здоровье. Факторы образа жизни, факторы внешней среды, биологические факторы, факторы медицинского обслуживания. Генетика здоровья. Наследственные заболевания, предрасположенность к заболеваниям. Наследование резервных возможностей организма. Макро- и микросреда и здоровье. Экология и здоровье. Факторы риска снижения здоровья в разные возрастные периоды.

Тема 3. Теоретические основы валеологии. Основные положения системного подхода. Этапы формирования функциональной системы (афферентный синтез, программа действий, акцептор результата действий, реализация программы). Теория адаптации в развитии теории здоровья. Кратковременная и долговременная адаптация. Неспецифическая адаптационная реакция, и её стадии (напряжение, резистентность, истощение). Специфическая адаптация. Гомеостаз и здоровье. Жесткие и пластичные константы гомеостаза. Механизмы обеспечения постоянства внутренней среды. Энергетическое правило скелетных мышц. Эволюция человека и здоровье. Противоречия биологической и социальной эволюции человека. Основы психосаморегуляции.

Тема 4. Здоровье и образ жизни. Компоненты образа жизни, влияющие на здоровье (режим труда и отдыха, жизненная позиция, удовлетворенность жизненной ситуацией, особенности питания, медицинская активность, экономическая и материальная независимость, психофизиологическая удовлетворенность, двигательная активность, привычки). Здоровый образ жизни (традиционное и современное представление). Компоненты здорового образа жизни. Вредные привычки и последствие их воздействия на организм человека. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, механизмы возникновения зависимости.

Тема 5. Биоритмологические особенности функционирования систем организма. Десинхроноз и его последствия для организма. Режим труда и отдыха и здоровье. Работоспособность организма. Типы суточной работоспособности. Фазы работоспособности и факторы, влияющие на их продолжительность. Особенности динамики дневной, недельной и т.д. работоспособности. Принципы рациональной организации режима труда и отдыха.

Тема 6. Роль двигательной активности в поддержании и формировании здоровья. Механизмы оздоровительного воздействия физической культуры. Виды и значение двигательной активности. Общие принципы дозирования оздоровительных физических нагрузок (постепенность, регулярность, аэробность, оптимальная продолжительность). Фазы физической нагрузки (разминка, основная фаза, заминка).

Тема 7. Основные питательные вещества и их значение для организма человека (белки, жиры, витамины, микроэлементы). Основы рационального питания. Возрастные особенности рационального питания. Системы питания и их научное обоснование (вегетарианство, сыроедение, очковая диета, теория главного фактора в питании, раздельное питание и др.). Ожирение, причины возникновения и способы коррекции. Голодание, последствия для организма и оздоровительное значение. Антиоксиданты и здоровье. Пищевые добавки и здоровье. Антивитамины и прионы. Пластичность питания, факторы её определяющие.

Тема 8. Закаливание. Виды закаливания (обтирание, обливание, ванны, купание в открытом водоеме, моржевание, обливание, воздушные ванны). Правила закаливания (мотивация, отсутствие воспалительных очагов в организме, постепенность, систематичность, умеренность, индивидуальность). Значение закаливания. Физиологические основы закаливания. Возрастные особенности закаливающих процедур. Банные процедуры и их воздействие на организм. Виды банных процедур (финская, русская, японская, турецкая бани). Противопоказания для закаливающих и банных процедур.

Тема 9. Оздоровительные системы. Общая характеристика наиболее известных систем оздоровления. Подходы к решению проблем повышения резервных возможностей организма, основные компоненты систем, их критический анализ. Системы оздоровления П.Брэга, Г.П.Малахова, П.Иванова, В.Травкина, М.Нарбекова и др.

Темы практических занятий

1. Оценка уровня здоровья различными методами.

2. Выявление факторов риска здоровья с помощью формализованных опросников.

3. Выявление факторов риска здоровья с помощью антропометрических индексов.

4. Определение резервов организма с помощью функциональных проб и расчёта индексов.

5. Определение биологического возраста.

6. Определение типа морфо-функциональной конституции.

7. Определение типа суточной работоспособности.

8. Оценка сбалансированности питания.

9. Составление сбалансированного рациона питания.

10. Оценка оптимальности двигательной нагрузки.

11. Определение субъективной оценки отношения к алкоголю.

12. Самооценка психического состояния.

13. Составление индивидуальной оздоровительной программы.

Темы рефератов

1. Факторы риска здоровья человека в высокогорье

2. Факторы риска здоровья человека в субтропическом и тропическом климате

3. Факторы риска здоровья человека в жарком и сухом климате

4. Факторы риска здоровья человека в холодном климате

5. Влияние погружения на глубоководье на организм человека

6. Особенности питания в разных регионах Земли

7. Активный туризм, его влияние на здоровье человека

8. Банные традиции в разных регионах Земли

9. Традиции закаливания в разных регионах Земли

10. Интерьер как фактор риска здоровья

11. Значение растений для здоровья человека

12. Значение животных для здоровья человека

13. Шум как фактор риска здоровья

14. Влияние музыки на здоровье человека

15. Влияние цвета на здоровье человека

16. Влияние запаха на здоровье человека

17. Влияние перемещений в контрастный климат на здоровье человека

18. Смена часового пояса как фактор риска здоровья

19. Принципы и подходы организации оздоровительного туризма

20. Представление о ЗОЖ в разных регионах Земли.

21. Стресс и его влияние на здоровье человека

22. Вредные привычки и здоровье

23. Факторы, определяющие здоровый образ жизни

Вопросы к экзамену

1. Сравнительный анализ различных определений понятия здоровья. Компоненты здоровья.

2. Теория эволюции и здоровье.

3. Системный подход в развитии теории здоровья.

4. Теория адаптации в развитии теории здоровья.

5. Стадии и значение стресс-реакции.

6. Системы антиоксидантной защиты и здоровье.

7. Гомеостаз и здоровье.

8. Энергетическое правило скелетных мышц И.А.Аршавского.

9. Основы регуляции жизнедеятельности организма.

10. Факторы, влияющие на здоровье.

11. Принципы и методы диагностики здоровья.

12. Принципы и методы коррекции нарушений здоровья.

13. Питание, его значение для организма. Принципы рационального питания.

14. Системы питания, анализ их рациональности.

15. Биоритмы и здоровье человека.

16. Режим труда и отдыха. Требования к его рациональной организации.

17. Сон. Фазы сна и их значение для здоровья.

18. Генетические факторы здоровья.

19. Экологические факторы здоровья.

20. Этапы эволюции взаимосвязи человека и окружающей среды в контексте здоровья.

21. Влияние городской среды на здоровье человека.

22. Влияние шума на живые организмы.

23. Образ жизни и его влияние на здоровье человека.

24. Компоненты здорового образа жизни.

25. Влияние алкоголя на здоровье человека.

26. Механизмы развития алкогольной зависимости.

27. Влияние курения на здоровья.

28. Наркотики и здоровье человека.

29. Системы оздоровления. Основные компоненты и особенности систем П.Брега, Г.Малахова и др.

30. Адаптогены, особенности воздействия на организм.

31. Физиологические основы закаливания.

32. Виды и правила закаливания.

33. Банные процедуры и их влияние на организм.

34. Физиологические основы воздействия двигательной нагрузки на организм.

35. Оздоровительное воздействие различных двигательных нагрузок. Фазы физической нагрузки и принципы дозирования.

36. Аромотерапия. Механизмы воздействия эфирных масел на здоровье человека

Тестовые задания

1. Вставить пропущенные слова:

Здоровье - это состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем.... с ... и отсутствуют какие-либо...

2. Социально-экономические причины возникновения валеологии:

а) нездоровый образ жизни,

б) ухудшение социально-бытовых условий населения,

в) отсутствие мотивации укрепления и поддержания здоровья,

г) кризис медицины,

д) повышение социальной значимости здоровья,

е) все перечисленное.

3. Идеальная норма - индивидуальный показатель в:

а) 15-20 лет,

б) 20-25 лет.

в) 25-30 лет,

г) 30-35 лет.

д) определение не соответствует данному понятию.

4. Индекс Брока указывает на:

а) уровень физического развития,

б) гармоничность физического развития,

в) наличие ожирения,

г) тип конституции,

д) степень окостенения скелета,

е) верно все выше сказанное.

5. Здоровье - это не только отсутствие болезни или физических дефектов, а и состояние благополучия:

а) физического,

б) духовного,

в) социального,

г) все перечисленное.

6. Из перечисленных принципов выберите те, которые можно отнести к принципам валеологии.

а) структурности,

б) энергетический,

в) гомеостаза,

г) адаптации,

д) все перечисленные варианты.

7. По зубной формуле оценивают:

а) уровень физического развития,

б) степень окостенения скелета,

в) уровень полового развития,

г) биологический возраст,

д) функциональное состояние организма,

е) верно все выше сказанное.

8. К качествам здоровья относят:

а) уровень и гармоничность физического здоровья,

б) резервные возможности физиологических систем, уровень неспецифической резистентности организма,

в) уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок, психо-эмоциональное здоровье, духовное и социальное здоровье,

г) уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок, уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности организма, наличие хронического заболевания, уровень и гармоничность физического здоровья, резервные возможности основных физиологических систем.

9. Методы оценки резервных возможностей организма основаны на использовании:

а) антропометрических показателей,

б) опросников,

в) функциональных проб,

г) измерении АД и ЧСС,

д) верно все сказанное выше.

10. Компоненты здоровья:

а) физический, интеллектуальный, нравственный,

б) психоэмоциональный, социальный, физический, нравственный, личностный,

в) социальный, личностный, нравственный, физический, психо-эмоциональный, интеллектуальный,

г) личностный, нравственный, психо-эмоциональный, физический.

11. Один из указанных ниже понятий не относится к общепринятым понятиям нормы, отметьте его?

а) среднестатистическая норма,

б) индивидуальная норма,

в) оптимальная норма,

г) функциональная норма,

д) идеальная норма,

е) социальная норма.

12. Вставьте пропущенные слова: "Оптимальная норма - величина физиологических параметров, при которой минимальна ...., связанных с нарушением этих параметров".

13. Иммунограммы и опросники используются для оценки:

а) резерных возможностей организма,

б) адаптационного потенциала организма,

в) неспецифической резистентности организма,

г) биологического возраста,

д) все сказанное выше верно.

14. Методические принципы валеологии:

а) системность,

б) комплексность,

в) автоматизированность,

г) самоанализ и саморегуляция,

д) индивидуальность,

е) информационность,

ж) структурность,

з) адаптивность,

и) все перечисленные варианты.

15. Люди с узкой грудной клеткой, слабым жироотложением, слабой мускулатурой, узкими костями относятся к:

а) гиперстеникам,

б) нормостеникам,

в) астеникам.

16. Факторы образа жизни составляют....% в общей доли влияния на здоровье человека:

а) 20%,

б) 50%,

в) 10%,

г) 40%,

д) 80%,

е) 60%.

17.Вставьте пропущенное слово: "Система есть некое множество взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство, то есть....".

18. К факторам здоровья относятся:

а) адекватная физическая активность,

б) вредные привычки,

г) психологический климат в семье,

д) миграционные процессы,

е) возрастные, половые, конституциональные особенности человека.

ж) резервы организма,

з) некачественное медицинское обслуживание.

19. Какие механизмы относятся к механизмам сохранения постоянства внутренней среды?

а) нейроэндокринные,

б) вегетосоматические,

г) компенсаторные,

д) отторжения,

е) поведенческие,

ж) все перечисленные.

20. О каком процессе идет речь? "Охватывает реакции, для осуществления которых в организме нет готовых функциональных систем, сформировавшихся механизмов, а имеются лишь генетические предпосылки, которые могут обеспечить приспособление организма при действии экстремальных факторов внешней среды":

а) безусловные рефлексы,

б) срочная адаптация,

в) обучение,

г) иммунные реакции,

д) долговременная адаптация.

21. Вставьте пропущенное слово: "Этапы формирования функциональной системы: афферентный синтез, двигательная программа".

22. Развитие долговременной адаптации происходит следующим путем:

а) путем снижения жизнеспособности, снижения метаболизма, усиления реактивности организмов, увеличения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

б) путем снижения жизнеспособности, метаболизма, реактивности организмов, увеличения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

в) путем повышения жизнеспособности, снижения метаболизма, усиления реактивности организмов, увеличения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

г) путем повышения жизнеспособности, метаболизма, реактивности организмов, увеличения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

д) путем повышения жизнеспособности, метаболизма, реактивности организмов, снижения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

е) путем повышения жизнеспособности, снижения метаболизма и реактивности организмов, увеличения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

ж) путем повышения жизнеспособности и метаболизма, снижения реактивности организмов, увеличения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

з) путем снижения жизнеспособности, метаболизма, реактивности организмов и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

и) нет правильного ответа.

23. Вставьте пропущенное слово: "В одинаковых условиях одни люди заболевают, а другие - нет. Это зависит от... организма".

24. О каком свойстве системы идет речь в следующем высказывании: "Элементы системы занимают определенное место в ней и делают определенный вклад в функционирование системы":

а) целостность,

б) структурность,

в) упорядоченность,

г) организованность,

д) развитие системы.

25. Вставьте пропущенное слово. О каком свойстве организма идет речь?

...-это свойство организма поддерживать свои параметры и физиологические функции в определенном диапазоне и основанное на устойчивости внутренней среды организмов.

26. Вставьте пропущенное слово:

"Нарушение синхронизации биоритмов носит название...".

27.Существует предположение, что подверженность заболеваниям зависит от типа суточной работоспособности. Совы:

а) болеют ОРВИ с резким поднятием температуры,

б) быстро выздоравливают,

в) более чувствительны к изменению погоды,

г) предрасположены к сердечно-сосудистым заболеваниям, ожирению, диабету,

д) верно все выше сказанное.

28. Существует предположение, что подверженность заболеваниям зависит от типа суточной работоспособности. Жаворонки:

а) болеют ОРВИ с резким поднятием температуры,

б) быстро выздоравливают,

в) более чувствительны к изменению погоды,

г) предрасположены к сердечно-сосудистым заболеваниям, ожирению, диабету,

д) верно все выше сказанное.

29. Чем больше в мышце медленных волокон, тем выносливость:

а) лучше,

б) хуже,

в) выносливость не связана с количеством медленных волокон в мышце.

30.Двигательная активность оказывает следующее влияние на организм:

а) резервы кардиореспираторной системы увеличиваются, уровень неспецифической резистентности организма увеличивается, адаптация человека к факторам среды увеличивается, умственное утомление увеличивается, нервно-психическое напряжение увеличивается.

б) резервы кардиореспираторной системы уменьшаются, уровень неспецифической резистентности и адаптация человека к факторам среды уменьшаются, а умственное утомление и нервно-психическое напряжение увеличивается.

в) резервы кардиореспираторной системы увеличиваются, уровень неспецифической резистентности организма увеличивается, адаптация человека к факторам среды увеличивается, умственное утомление снижается, нервно-психическое напряжение снижается.

г) резервы кардиореспираторной системы увеличиваются, уровень неспецифической резистентности организма увеличивается, адаптация человека к факторам среды увеличивается, умственное утомление увеличивается, нервно-психическое напряжение снижается.

д) нет правильного ответа.

31. При какой температуре воды можно начинать такой вид закаливания как купание в летнее время?

а) 20-25 С,

б) 18-20 С,

в) 15-18 С,

г) менее 15 С.

32. Какой процент влажности и температура в суховоздушной бане?

а) 90-100%. и 90-100 С,

б) 45-60% и 90-100 С,

в) 10-15% и 90-100 С,

г) 90-100% и 45-60 С

д) 45-60% и

е) 10-15% и

33. Какой механизм терморегуляции преобладает у детей?

а) химический,

б) физический,

в) нет доминирования,

г) нет правильного ответа.

34. Какой механизм терморегуляции преобладает у взрослого человека?

а) химический,

б) физический,

в) нет доминирования,

г) нет правильного ответа.

35. Вставьте пропущенное слово: "Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии полного покоя - это...".

36. Смерть при длительном голодании наступает из-за того, что исчерпан запас:

а) белков,

б) жиров,

в) углеводов,

г)витаминов,

д) всех выше перечисленных веществ,

е) по другим причинам.

37. Какая система питания наиболее физиологически обоснована?

а) Покровского,

б) Шелдона,

в) Шаталовой,

г) Каризе,

д) Полина.

38. Вставьте пропущенное слово:"Вещество, вызывающее состояние неспецифически повышенной сопротивляемости организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды и особенностей трудовой деятельности - это..."

 


Список литературы

 

Адаптация и здоровье./Под ред Э.М.Казина. –Кемерово, 2003.

Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. – Ростов-на Дону, 2000.

Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – М., 1980.

Вайнер Э.Н. Общая валеология - Липецк, 1998.

Думбай В.Н., Бугаев Л.А. Физиологические основы валеологии труда и спорта. – Ростов-на Дону, 2000.

Казин Э.М., Блинова Н.Г.,Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья. – М., 2000.

Казначеев В.П., Склянова Н.А. Основы общей валеологии. – Новосибирск, 1998.

Кураев Г.А., Войнов В.Б. Валеология. Словарь терминов.-Ростов-на Дону, 2000.

Марков В.В.Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.,2001.

Петрушин В.И.,Петрушина Н.В. Валеология. – М.,2002.

Рубанович В.Б. Валеологические принципы организации физической культуры - Новосибирск, 1997

 



2019-12-29 270 Обсуждений (0)
Бодрость за одну минуту по Д.В. Керни. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бодрость за одну минуту по Д.В. Керни.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)