Задачи второго года обучения
Подготовительная к школе группа · Рассказать о космонавтах, полетах в космос Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой · Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Приобщать детей к истокам народной культуры. · Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Учить пользоваться картой: показывать на карте, на глобусе континенты и страны, заинтересовавшие детей. · Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. · Определять материалы, из которых сделаны предметы: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.) · Учить устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием · Учить определять существенные характеристики предметов, их свойства и качества. · Формировать представления о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса. · Расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва) о жизни на земле, в земле, в воде, воздухе. · Закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах. · Знакомить с нашей планетой (Земля – это громадный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка и др.; два полюса: Северный и Южный). · Знакомить с планетами Солнечной системы (Солнце – это большая горячая звезда; его роль в жизни человека: Солнце - источник света и тепла) Учебно-тематический план 2 года обучения
Часть содержания реализуется через другие виды деятельности: чтение, просмотр видеофильмов, беседы, опыты, игры, экскурсии, наблюдения и т.д. Содержание программы Календарный план работы с детьми старшей группы
СЕНТЯБРЬ Занятие "На лугу" Цель: Дать представление детям об экосистеме луга, его обитателях (насекомые, птицы), луговых растениях. Учить находить взаимосвязи между растениями и животными луга. Приобщать детей к общению с природой (слушать пение птиц, стрекотание кузнечиков, ходить босиком по траве). Экологические связи: луговые травы - насекомые - птицы, семена трав - мышь - лисица Словарь: луг, луговые травы, мятлик, тимофеевка, подорожник, кузнечик, бабочка, трясогузка Материал: видеозапись "Жизнь на лугу", картины животных луга, сухие травы; большой лист, фломастеры (для составления пищевых цепочек, показа взаимосвязей живой и неживой природы) Методические приемы: рассматривание картин, беседа, изобразительная деятельность, моделирование.
Экскурсия в мини- планетарий Цель: Уточнить представление детей о назначении объектов в мини- планетарии, о появлении новых предметов, карт, макетов. Вызвать у детей интерес к явлениям окружающего мира, проведению опытнической работы. Словарь: лупа, весы, часы. Методические приемы: наблюдения, беседа, опытническая работа, художественное слово: Нас водили в планетарий, Показать небесный свод, Где сначала звёзды светят, А потом заря встаёт. Аппарат вертел огромной Круглой, чёрной головой, И над нами свод небесный
Закружился как живой: Звёзды нашей стороны Звёзды южной стороны... Всё! - сказал я твёрдо дома, - Буду только астрономом: Необыкновенная Вокруг Земли Вселенная.
Занятие «Путешествие по планете Земля» Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете. Словарь: глобус, океан, море, равнины, леса, пустыни, люди, растения, животные. Материал: глобус, детали для моделирования водной поверхности Земли, суши, игрушки Хрюша и Степашка. Методические приемы: беседа, работа с моделями, игровая ситуация, художественное слово: И только милая Земля Во всём пригодна для меня, Так и летим на шарике Без крыльев и руля, На нашем тёплом шарике по имени Земля.
ОКТЯБРЬ
Занятие «Может ли быть природа живой и неживой?» Цель: Обобщить представления детей о живой и неживой природе. Помочь понять какая существует взаимосвязь между живой и неживой природой. Формировать экологическое сознание у детей. Экологические связи: Солнце, вода, воздух - неживая природа - условия для жизни животных и человека. Материал: записи звуков природы (шум воды, ветра, пение птиц, крики животных). Методические приемы: эвристическая беседа, наблюдения, практическая деятельность.
Занятие «Кому нужен воздух?» Цель: Уточнить представление детей о необходимости воздуха для жизни человека, животных, растений. Рассказать о свойствах воздуха- нагревается и охлаждается, переносит запахи, звуки… Экологические связи: растения - чистый воздух - дыхание (человек, животные, растения) Материал: картинки- символы: человек, растение, птица, рыба, зверь, предметы неживой природы. Методические приемы: беседа, опытническая работа, группировка картинок –кому нужен воздух.
Занятие «Что сокрыто в Земле Сибирской?» Цель: Дать представление об имеющихся на территорий нашего края залежах нефти, газа, торфа, минеральных источниках, их использование человеком. Рассказать, что полезные ископаемые Земли образовывались на протяжении долгого времени и не восстанавливаются. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Экологические связи: древние животные, растения - время - полезные ископаемые. Словарь: нефть, торф, полезные ископаемые. Материал: нефть в баночке, кусочки глины, камни, макет слоев почвы, карта Томской области, условные обозначения полезных ископаемых. Методические приемы: рассказ воспитателя, опыты.
НОЯБРЬ Занятие «Степной орел» Цель: Приобщать детей к познанию взаимосвязей в экосистеме степь (животные- растения, живая- неживая природа. Развивать любознательность. Связи: в степи летом жарко - сухо - степные травы быстро желтеют, семена трав - суслик - коршун Словарь: степь, ковыль, суслик, коршун, степной лунь. Материал: видеозапись "Жизни в степи", материал для составления панно "Степь". Методические приемы: просмотр видеофильма, изобразительная деятельность.
Занятие «Мы живем в Сибири» Цель: Знакомить детей с жизнью людей в Сибири (климатические условия - длинная, холодная зима) бытом, традициями коренного населения. Воспитывать уважение к окружающим людям. Обобщить представления о климатических условиях в Томской области. Экологические связи: Сибирские леса - дикие звери, птицы - охотничий промысел. Словарь: родной край, Сибирь, тайга, болото. Материал: атлас, карта Томской области, национальные костюмы. Методические приемы: рассказ воспитателя, творчество детей (составление детьми рассказа о своем крае).
Занятие «Горы и равнины» Цель: Формировать представления о том, что на поверхности Земли есть горы, равнины, впадины. Учить детей находить горы на глобусе, карте мира. Рассказать о различии в климате в горах и на равнине. Экологические связи: горы – холодно- снег, равнина –тепло- вода. Словарь: горы, равнины. Материал: глобус, карта мира для малышей , макет горы. Методические приемы: моделирование, исследовательская работа, практическая деятельность
ДЕКАБРЬ Занятие «Чудеса магнита» Цель: Дать понятие о том, что магнит притягивает железные предметы. Воспитывать любознательность, желание экспериментировать. Словарь: магнит, притяжение. Материал: деревянные, металлические, пластмассовые предметы, бумага, емкость с водой, металлические скрепки, магнит. Методические приемы: рассказ воспитателя, опыты.
Занятие "Страны и народы" Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира. Словарь: народ, национальность. Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов. Методические приемы: рассказ воспитателя, просмотр видеофильмов, беседа.
ЯНВАРЬ
Занятие «Как найти дорожку в детский сад?» Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Учить определять направление движения. Развивать абстрактное мышление. Материал: большой лист бумаги, листы на каждого ребенка, цветные карандаши, карта местности. Методические приемы: моделирование, исследовательская работа, практическая деятельность.
Занятие «Железные помощники» Цель: Расширять и конкретизировать знание детей об орудиях труда и механизмах, облегчающих деятельность человека. Обсудить вопрос, из чего изготовлены эти механизмы и как они используются людьми. Логические связи: человек - лопата - перекопка небольшого участка земли; человек - трактор - обработка большого поля; стиральная доска - стиральная машина - облегчение труда человека. Словарь: техника, бытовые приборы, транспорт. Материал: игрушечные виды транспорта, пылесос, фен, мясорубка, игрушка «железный дровосек». Методические приемы: рассматривание картинок с изображением механизмов, экскурсия по детскому саду, беседа. Провести экскурсию внутри детского сада, отметить какие орудия труда и механизмы облегчают деятельность работникам детского сада.
ФЕВРАЛЬ
Занятие «Где растет клюква?» Цель: Познакомить детей с жизнью сообществ животных и растений болот, учить устанавливать взаимосвязи животных и растений на болоте, их приспособление к среде обитания, рассказать о том, что в Томской области находятся самые крупные болота в мире (Васюганские болота). Экологические связи: комар - лягушка - журавль. Болото - обеспечение запасами воды ближайших лесов. Словарь: мох, торф, клюква, глухарь, лягушка, журавль, комар, Васюганские болота. Материал: фигурки для составления панно болота, запись пения лягушек, крика журавля, клюква. Методические приемы: чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки, моделирование, изобразительная деятельность.
Занятие «Куда течет река?» Цель: Познакомить детей с жизнью обитателей реки, их взаимосвязях. Обсудить вопрос о том, как меняется жизнь реки по временам года. Рассказать в общих чертах о реках и притоках Томской области. Учить созерцать красоту водоемов своего края. Экологические связи: мелкая рыба - утки - хищная птица; крутой берег реки - норки- гнезда ласточек - береговушек Словарь: река Обь, ее приток Томь. Материал: иллюстрация экосистемы реки, записи криков чаек, уток, шума реки, альбомные листы, карандаши. Методические приемы: видеозаписи, беседа, рисование.
Занятие «Почему весна приходит на смену зиме?» Цель: Формировать представления детей о причинах смены времен года, учить наблюдать за изменениями в природе при смене сезонов. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность. Экологические связи: движение Земли вокруг Солнца - смена времен года Словарь: времена года, движение Земли, год. Материал: глобус, лампочка, краски, кисточка, альбомные листы. Методические приемы: опытническая работа, беседа, наблюдения, рисование.
Занятие «Спутник Земли – Луна» Цель: Обобщить представление о спутнике Земли - Луне, размерах и изменениях ее внешнего вида. Учить созерцать красоту ночного неба, Луны, звезд. Накапливать положительный опыт в процессе общения с природой. Логические связи: пасмурное небо - ночью на небе Луны не видно. Словарь: Луна - спутник Земли. Материал: макет Луны, глобус, фотографии поверхности Луны. Методические приемы: наблюдения, беседа, моделирование.
МАРТ Практическая работа «Огород на окне» Цель: Объяснить необходимость выращивания рассады для получения урожая в Сибири, уточнить особенности климатических условий Сибири. Закрепить с детьми понятие о том, какие условия необходимы для выращивания рассады дома (тепличка, своевременный полив, хорошее освещение). Экологические связи: достаточная влажность воздуха - свет - хороший рост молодых растений Словарь: теплица, посев, рассада, полив, выращивание. Материал: комнатная тепличка или пустой небольшой аквариум, почва, семена растений. Методические приемы: практическая деятельность, наблюдения, беседа.
Наблюдение на метеостанции «Первые вестники весны» Цель: Обобщить представление об установлении связей в живой и неживой природе в весенний период. Отмечать увеличение тепла, таяние снега, появление первоцветов, набухание почек на деревьях, прилет скворцов. Экологические связи: первые проталины - первоцветы, появление первых насекомых - прилет птиц. Словарь: кандык, мать - и - мачеха, ветреница, скворец, трясогузка. Материал: альбом, кисточки, краски. Методические приемы: предшествующая целевая прогулка, наблюдения, беседа, рисование.
Занятие «Э- лект- ри- чест- во» Цель: дать детям понятие об электричестве, его проявлениях и использовании человеком, учить соблюдать технику безопасности при включении и выключении электрических приборов. Логические связи: электричество - приборы - облегчение труда человека. Словарь: электрический ток, провод, батарейка. Материал: игрушки на батарейках, электрические приборы (фен, светильник, пылесос) Методические приемы: практическая деятельность, беседы.
Занятие «Звездный зонтик» Цель: Закрепить понятия: звезда, планета, спутник, метеорит, созвездия (Малая, Большая медведица), Прививать интерес наблюдать звезды на ночном небосклоне. Словарь: звезда- Солнце, планеты - Земля, Юпитер, Марс..., спутник, метеорит. Материал: макет звездного неба в планетарии, макет планет Солнечной системы, цветная бумага, фломастеры, чистые листы бумаги. Методические приемы: рассказ воспитателя, исследовательская работа, моделирование, изобразительная деятельность.
АПРЕЛЬ
Беседа «Давным-давно» (доисторические животные). Цель: Расширять знания детей о ранее живших на Земле животных, о палеонтологических находках археологов. Вызвать интерес к знакомству с информацией о древних животных, населявших нашу планету. Экологические связи: динозавры и другие древние животные - время - современные животные. Словарь: мамонт, динозавр, пещера, наскальный рисунок. Материал: иллюстрации древних животных, фотографии ведения раскопок археологами. Методические приемы: моделирование, диафильм, беседа.
Май . Опытническая работа «Путешествие капельки» Цель: Дать понятие о круговороте воды в природе. Провести опыты, демонстрирующие изменение состояния воды в природе. Приобщать к наблюдению за живой природой. Логические связи: весна - лужа - яркое солнце - вода в луже испарилась. Словарь: роса, капли, водоем, испарение, осадки. Материал: емкости с водой, горелка. Методические приемы: беседа, опытническая работа.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |