Диагностика затруднений педагогов.
(анкета) 1. Как Вы оцениваете свои знания по разделу «Формирование элементарных естественнонаучных представлений»? 2. Что для Вас представляет наибольшую сложность в реализации данного раздела? 3. Реализация какого содержания вызывает наибольшие затруднения? 4. Какие вопросы необходимо изучить по данному разделу? 5. Какие методы и приемы Вы применяете чаще всего в работе с детьми по реализации данного раздела? 6. В достаточной ли степени Вы владеете методикой проведения · наблюдений · экспериментов · организацией опытнической работы с детьми 7. Какая помощь Вам необходима от методистов детского сада? 8. Поддерживают ли родители группы работу по формированию у детей элементарных естественнонаучных представлений? 9. Какие пособия и оборудование, на Ваш взгляд, необходимо приобрести для реализации данного раздела?
Приложение 4 Карта самоанализа для педагогов.
Приложение 5 Карта развития познавательных процессов у детей
Приложение 6
Психологический комфорт детей в педагогическом процессе.
Приложение 7
Оценка уровня сформированности элементарных естественнонаучных представлений у детей.
Приложение 8 Дневник педагогических наблюдений Формирования естественнонаучных представлений у детей
Приложение 10 Система наблюдений на метеостанции Со старшими дошкольниками.
При организации наблюдений на метеостанции необходимо учитывать региональные особенности нашего края. Поэтому нельзя сказать, «начинайте осенние наблюдения 1 сентября». Когда же их начинать? Воспользуемся многолетними наблюдениями фенологов Томской области, которые обобщил в своей книге-календаре «Неделя за неделей» Валентин Григорьевич Рудский. Этими рекомендациями мы и будем руководствоваться. В календаре В.Г.Рудского вы найдете много интересного про каждый месяц, с учетом особенностей именно нашего края; результаты многолетних наблюдений и обобщений, народные приметы, поговорки… Все это поможет построить работу с детьми более интересно и насыщенно. Предлагаемые наблюдения на метеостанции помогут проводить эту работу в системе, кроме этого можно пытаться прогнозировать погоду по народным приметам. Это развивает у детей наблюдательность, логическое мышление, память. Осень Начало осени – с 11 сентября по 24 сентября. Признаки начала периода: появление первых полностью пожелтевших берез.
Золотая осень – с 24 сентября по 9 октября. Признаки начала периода: полное окрашивание всех берез.
Предзимье – с 9 октября по 29 октября. Первые признаки начала периода: конец листопада у берез.
Таблица фенологических наблюдений. Осень.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |