Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КВН «Космическое путешествие»



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
КВН «Космическое путешествие» 0.00 из 5.00 0 оценок




  Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о космосе. Заинтересовать детей загадочным миром космоса.

    Логические связи: земля - воздух - жизнь, солнце - свет - тепло.

   Словарь: земля, космос, скафандр, полёт в космос

   Материал: модели космических объектов, видеофильм.

   Методические приёмы: игровая ситуация, викторина.

 

Примерное календарное планирование работы

С детьми подготовительной группы

 

СЕНТЯБРЬ

 «Экскурсия в Томский планетарий»

Цель: расширение представлений о К.осмосе. Воспитание любознательности, желание познавать окружающий мир.

Словарь: планетарий, телескоп, астроном, звезды, планеты, кометы, спутники, космос, космонавты, космические полеты.

Методические приемы: экскурсия, рассказ воспитателя, изодеятельность.

 

Занятие «Загадочная Луна»

Цель:  обобщить представления детей о Луне, ее фазах. (полнолуние, новолуние, растущая и убывающая Луна).

Словарь: полнолуние, новолуние, прилив, отлив.

Материал: рисунки различных фаз Луны, графическая модель вращения Луны вокруг Земли.

Предшествующая работа: наблюдали Луну, зарисовывали ее в альбоме в течение месяца.

Методические приемы: моделирование, рассматривание рисунков и обобщение, беседа.

                                                 

ОКТЯБРЬ

Занятие «Воздушная информация»

Цель: расширение представления детей о том, как животные с помощью слуха и обоняния получают информацию об окружающем мире, общаются между собой. Показать, что по воздуху звук и запах проходят быстрее, чем через препятствие.

Связи: отрывистый крик сороки – все сороки разлетаются (сигнал предупреждения - близко опасность!), едкий запах отпугивает хищников.

Словарь: звук, голос, свист, пение, рев; слух, обоняние, запах.

Материал: записи голосов животных, фотографии зверей и птиц.

Методические приемы: опытническая работа(прохождение звука по воздуху и через подушку, определение запаха в открытом и закрытом сосуде).

    

Занятие « Как движется Земля» (день и ночь, времена года)

Цель: обобщить представления детей о Земле как о планете; ее движении вокруг собственной оси, вокруг Солнца. Дать элементарные представления о природных климатических зонах земли (полярная, холодная умеренная, теплая умеренная, субтропическая, зона пустынь и степей, тропическая зона). Воспитывать умение логически мыслить, рассуждать.

Словарь: природные зоны Земли, климатическая зона.

Материал: карта природных зон Земли, глобус, лампа, картинки животных Северного полюса, тундры, лесов, степей, пустынь, тропиков.

 

Занятие «Двенадцать месяцев»

Цель: расширять и обобщать представления детей о годичном цикле, о ритмах в природе. Уточнить, от чего зависит смена времен года. Рассказать о том, что каждый месяц года отличается от другого температурными условиями, состоянием растительного и животного мира, внешним обликом растений, неповторимым сочетанием красок природы. Воспитывать желание наблюдать за состояниями природы, получать радость от своих открытий.

Экологические связи:  в октябре холодный воздух, мало солнца - промерзшая почва, побуревшие травы, «прозрачный» березовый лес.

Словарь: температура воздуха, признаки, осадки, поведение животных, состояние растений.

Материал: календарь Томской природы, термометр, картины природы времен года.

Методические приемы: работа на детской метеостанции, наблюдения, изодеятельность.

                                             

НОЯБРЬ

 

Занятие «Первые полеты в Космос»

Цель: дать общее представление о выдающихся Российских ученых в космонавтике ( Циолковском К.Э., Королеве С.П., первом космонавте Ю.А. Гагарине). Рассказать о том, что это были обычные люди, которые мечтали, читали, вычисляли, думали, фантазировали о покорении космоса. Помочь понять детям, что их мечты и фантазии могут воплотиться в жизнь, стать открытиями.

Словарь: ракета- носитель «Спутник», космодром, выход в открытый космос.

Методические приемы: рассказ воспитателя, беседа, просмотр видеофильма.

  

Занятие «Солнечная семейка»

Цель: уточнить имеющиеся у детей знания о Солнечной системе, помочь детям различить понятия «звезда», «планета», «спутники». Дать понятия о вращении Земли и солнечном затмении.

Словарь: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

 Материал: макет планет Солнечной системы в планетарии; пластилин, линейка, рейка метровой длины, 2 термометра, настольная лампа.

Методические приемы: просмотр диафильма (видеофильма), моделирование, опытническая работа художественное слово:

«Светом Солнца обогреты,

 тесно связанные с ним,

 мирно кружатся планеты

по орбитам по своим»

 (Р.Алдонина О звездах и планетах. М,, Махаон, 2000г.)

ДЕКАБРЬ

    

Занятие «Бывает ли дом изо льда?»

Цель: дать детям общее представление о том, какие бывают дома человека в разных природных зонах (на Севере, в Сибири, в тропиках и др.) Уточнить понимание о значении жилища для человека; воспитывать уважение к жизни людей родного края, других стран.

Связи: теплый климат - дом с тонкими стенами, в Сибири - теплые дома с отоплением.

Словарь: дом, жилище, изба, хижина.

Материал: иллюстрации жилищ человека.

Методические приемы: рассматривание иллюстративного материала, беседа, на прогулке постройка дома из снега.

 

ЯНВАРЬ

   

Занятие « Таежные жители»

Цель: закрепить представление детей о лесе, как о природном комплексе. Познакомить детей с типами лесов (темнохвойный, смешанный, лиственный), и их обитателями. Помочь понять значения леса в природе и для человека (лес - создатель и хранитель атмосферы; накопитель воды и хранитель ее чистоты; среда обитания организмов; сырье для человека, эстетическое значение).

Связи: ель (шишки)- клёст, растительность леса - чистый, свежий воздух

Словарь: тайга, лиственный, смешанный, темнохвойный лес.

Материал: кора, хвоя деревьев, сухие листья, записи звуков лесных птиц, зверей, иллюстрации типов леса, бумага, клей, краски, кисточки (для изготовления макетов растений леса), карта растительности Томской области.

Методические приемы: предварительная экскурсия, работа с иллюстративным материалом, беседа.

 

Тема 3. «Наше государство - Россия»

Цель: уточнить представление детей о том, что наше государство - Россия, оно расположено в двух частях света: Европе и Азии; столицей ее является Москва. Воспитывать интерес к родному краю.

Словарь: Государство, страна, Россия, город, население.

Материал: карта мира, глобус, фотографии великих людей России.

 Методические приемы: рассказ воспитателя, работа с иллюстративным материалом.

 

ФЕВРАЛЬ

 

 Занятие «Страна северных оленей»

Цель: формировать представление детей о жизни животных и растений тундры, их приспособленности к условиям вечной мерзлоты, низкой температуры. Помочь понять детям на модели некоторые особенности климата в тундре.

Экологические связи: мало света - мало тепла - замерзшая земля - скудная растительность тундры - низкие деревья.

Словарь: тундра, северный олень, белая куропатка, песец, лемминги, лишайник, мох.

Материал: емкости с водой, макет почвенного слоя тундры, макет «Солнце- Земля».

Методические приемы: просмотр иллюстраций, моделирование, беседа

 

Занятие «Где живет синий кит?»

Цель: уточнять и расширять представление детей о многообразии водных экосистем земли (океаны, моря, реки, озера, ручьи), о приспособлениях животных и растений к обитанию в воде. Рассказать о том, как человек использует водные ресурсы (промысел рыбы, судоходство, соль, водоросли). Наблюдать за жизнью аквариумных рыбок, их поведением, взаимоотношениями, приспособлением к среде обитания.

Экологические связи: аквариумные рыбки - кормит человек (живые червячки, сухой корм), щука - корм мелкие рыбки.

Словарь: океан, море, озеро, река, ручей, родник.

Материал: аквариум, альбомные листы, картинки рыб.

Методические приемы: чтение научно- популярной литературы для детей, использование иллюстративного материала, наблюдения.

МАРТ

 

Занятие «Богатства недр земли».

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Словарь: каменный уголь, железная руда, металлы (железо, алюминий, золото, медь, сталь), ядро Земли, кора Земли, магма.

 Материал: модель среза почв Земли, беседа.

Методические приемы: моделирование, рассказ воспитателя, беседа.

     

Занятие «Природные стихии»

 Цель: рассказать детям о том, что на Земле могут происходить стихийные события -землетрясения, извержение вулканов, наводнения, пожары, ураганы, при которых люди, животные и растения могут сильно страдать и, даже, могут погибнуть. Объяснить, что в такие моменты необходимо действовать быстро, разумно, без паники. Уточнить знания детей о зонах на Земле, подверженных различным стихийным бедствиям.

Связи: ветер - волны в море, ураган - разрушения, смещение слоев Земли - землетрясение

Материал: видеозапись «Стихия природы»; макет Земной поверхности, вентилятор для опытнической работы.

Методические приемы: просмотр видеозаписи, рассказ воспитателя, опытническая работа.      

АПРЕЛЬ

 Занятие «Мир предметов»

 Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность.

Связи : железная руда - железо - каркас автомобиля

Словарь: природные материалы, искусственные материалы.

 Материал: свечи, баночка для тушения свечей, металлическая подставка, растительное масло, толстая нить, кисточка, фигурная форма. Карандаши, таблички с правилами безопасности.

Методические приемы: беседа, опытническая работа.

   

Занятие «Тайна звуков»

Цель: расширять представление детей о многообразии окружающих звуков (живой и неживой природы). Уточнить, как человек воспринимает различные звуки, как люди и животные реагируют на них. Учить различать звуки - звук капели, пение птиц, плеск воды, слушать шум ветра и испытывать радость от услышанного.

Связи: гроза - гром, прохождение воздуха через отверстие - свист.

Словарь: звук низкий, высокий, барабанная перепонка, органы слуха.

Материал: проволока без покрытия, деревянная рамка, свисток, бумага тонкая и плотная, иллюстрация из сказки «О глупом мышонке».

Методические приемы: беседа, опытническая работа.

                                                 

МАЙ

 

Праздник Солнца

ЦЕЛЬ: Учить детей понимать роль Солнца, без которого невозможна жизнь организмов на Земле. Установить вместе с детьми, что Солнце является началом экологических связей в природе. Рассказать об отношении к солнцу древних народов (поклонение Солнцу)

Экологические связи:          растения

                     солнечный свет                  животные

                                                    человек

Словарь: Солнце, Солнышко, «Ярило».

  Материал: Отрывок из мультфильма «Снегурочка»

Методические приемы: дидактическая игра-составление экологической цепочки.

 

Занятие «Земля - наш общий дом»

Цель: обобщить понятие детей о Земле, как об общем доме, в котором есть все условия для жизни растений, животных, человека (свет, тепло, вода, воздух, почва, пища). Формировать экологическое сознание детей.

Словарь: условия жизни, мир растений, мир животных, человечество.

Материалы: иллюстрации, книги, диа(видео)фильм.

  Методические приемы: просмотр фильма, беседа,художественное слово:

Три клада у природы есть:

Вода, Земля и воздух-

Три ее основы.

Какая бы ни грянула беда-

Целы они - все возродится снова (С. Викулова)

 

 

Занятие «Что такое радуга?»

Цель: уточнить представление детей о том, что такое радуга, гроза, дождь, туман. Учить наблюдать изменения в неживой природе - узнавать приметы приближающегося дождя и его окончание. Различать виды дождя, правильно вести себя во время грозы. Воспитывать эстетическое восприятие мира.

Связи: тучи - дождь - гроза - солнце – радуга.

Словарь: явления природы.

Материал: видеозапись «Гроза», альбомные листы, краски, кисточки.

Методические приемы: просмотр видеозаписи, беседа, наблюдения, изодеятельность, музыкальное оформление.

 

Рисование   «Нарисую большой Мир»

Цель: систематизировать представление детей о Земле как о планете в Солнечной системе. Воспитывать умение видеть и радоваться красоте окружающего мира, отражать его в своем творчестве.

Материал: альбомные листы, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, звукозапись «Космическая музыка», световое оформление в планетарии.

Методические приемы: обобщение знаний, изодеятельность, музыкальное сопровождение.



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
КВН «Космическое путешествие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КВН «Космическое путешествие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)