КВН «Космическое путешествие»
Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о космосе. Заинтересовать детей загадочным миром космоса. Логические связи: земля - воздух - жизнь, солнце - свет - тепло. Словарь: земля, космос, скафандр, полёт в космос Материал: модели космических объектов, видеофильм. Методические приёмы: игровая ситуация, викторина.
Примерное календарное планирование работы С детьми подготовительной группы
СЕНТЯБРЬ «Экскурсия в Томский планетарий» Цель: расширение представлений о К.осмосе. Воспитание любознательности, желание познавать окружающий мир. Словарь: планетарий, телескоп, астроном, звезды, планеты, кометы, спутники, космос, космонавты, космические полеты. Методические приемы: экскурсия, рассказ воспитателя, изодеятельность.
Занятие «Загадочная Луна» Цель: обобщить представления детей о Луне, ее фазах. (полнолуние, новолуние, растущая и убывающая Луна). Словарь: полнолуние, новолуние, прилив, отлив. Материал: рисунки различных фаз Луны, графическая модель вращения Луны вокруг Земли. Предшествующая работа: наблюдали Луну, зарисовывали ее в альбоме в течение месяца. Методические приемы: моделирование, рассматривание рисунков и обобщение, беседа.
ОКТЯБРЬ Занятие «Воздушная информация» Цель: расширение представления детей о том, как животные с помощью слуха и обоняния получают информацию об окружающем мире, общаются между собой. Показать, что по воздуху звук и запах проходят быстрее, чем через препятствие. Связи: отрывистый крик сороки – все сороки разлетаются (сигнал предупреждения - близко опасность!), едкий запах отпугивает хищников. Словарь: звук, голос, свист, пение, рев; слух, обоняние, запах. Материал: записи голосов животных, фотографии зверей и птиц. Методические приемы: опытническая работа(прохождение звука по воздуху и через подушку, определение запаха в открытом и закрытом сосуде).
Занятие « Как движется Земля» (день и ночь, времена года) Цель: обобщить представления детей о Земле как о планете; ее движении вокруг собственной оси, вокруг Солнца. Дать элементарные представления о природных климатических зонах земли (полярная, холодная умеренная, теплая умеренная, субтропическая, зона пустынь и степей, тропическая зона). Воспитывать умение логически мыслить, рассуждать. Словарь: природные зоны Земли, климатическая зона. Материал: карта природных зон Земли, глобус, лампа, картинки животных Северного полюса, тундры, лесов, степей, пустынь, тропиков.
Занятие «Двенадцать месяцев» Цель: расширять и обобщать представления детей о годичном цикле, о ритмах в природе. Уточнить, от чего зависит смена времен года. Рассказать о том, что каждый месяц года отличается от другого температурными условиями, состоянием растительного и животного мира, внешним обликом растений, неповторимым сочетанием красок природы. Воспитывать желание наблюдать за состояниями природы, получать радость от своих открытий. Экологические связи: в октябре холодный воздух, мало солнца - промерзшая почва, побуревшие травы, «прозрачный» березовый лес. Словарь: температура воздуха, признаки, осадки, поведение животных, состояние растений. Материал: календарь Томской природы, термометр, картины природы времен года. Методические приемы: работа на детской метеостанции, наблюдения, изодеятельность.
НОЯБРЬ
Занятие «Первые полеты в Космос» Цель: дать общее представление о выдающихся Российских ученых в космонавтике ( Циолковском К.Э., Королеве С.П., первом космонавте Ю.А. Гагарине). Рассказать о том, что это были обычные люди, которые мечтали, читали, вычисляли, думали, фантазировали о покорении космоса. Помочь понять детям, что их мечты и фантазии могут воплотиться в жизнь, стать открытиями. Словарь: ракета- носитель «Спутник», космодром, выход в открытый космос. Методические приемы: рассказ воспитателя, беседа, просмотр видеофильма.
Занятие «Солнечная семейка» Цель: уточнить имеющиеся у детей знания о Солнечной системе, помочь детям различить понятия «звезда», «планета», «спутники». Дать понятия о вращении Земли и солнечном затмении. Словарь: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Материал: макет планет Солнечной системы в планетарии; пластилин, линейка, рейка метровой длины, 2 термометра, настольная лампа. Методические приемы: просмотр диафильма (видеофильма), моделирование, опытническая работа художественное слово: «Светом Солнца обогреты, тесно связанные с ним, мирно кружатся планеты по орбитам по своим» (Р.Алдонина О звездах и планетах. М,, Махаон, 2000г.) ДЕКАБРЬ
Занятие «Бывает ли дом изо льда?» Цель: дать детям общее представление о том, какие бывают дома человека в разных природных зонах (на Севере, в Сибири, в тропиках и др.) Уточнить понимание о значении жилища для человека; воспитывать уважение к жизни людей родного края, других стран. Связи: теплый климат - дом с тонкими стенами, в Сибири - теплые дома с отоплением. Словарь: дом, жилище, изба, хижина. Материал: иллюстрации жилищ человека. Методические приемы: рассматривание иллюстративного материала, беседа, на прогулке постройка дома из снега.
ЯНВАРЬ
Занятие « Таежные жители» Цель: закрепить представление детей о лесе, как о природном комплексе. Познакомить детей с типами лесов (темнохвойный, смешанный, лиственный), и их обитателями. Помочь понять значения леса в природе и для человека (лес - создатель и хранитель атмосферы; накопитель воды и хранитель ее чистоты; среда обитания организмов; сырье для человека, эстетическое значение). Связи: ель (шишки)- клёст, растительность леса - чистый, свежий воздух Словарь: тайга, лиственный, смешанный, темнохвойный лес. Материал: кора, хвоя деревьев, сухие листья, записи звуков лесных птиц, зверей, иллюстрации типов леса, бумага, клей, краски, кисточки (для изготовления макетов растений леса), карта растительности Томской области. Методические приемы: предварительная экскурсия, работа с иллюстративным материалом, беседа.
Тема 3. «Наше государство - Россия» Цель: уточнить представление детей о том, что наше государство - Россия, оно расположено в двух частях света: Европе и Азии; столицей ее является Москва. Воспитывать интерес к родному краю. Словарь: Государство, страна, Россия, город, население. Материал: карта мира, глобус, фотографии великих людей России. Методические приемы: рассказ воспитателя, работа с иллюстративным материалом.
ФЕВРАЛЬ
Занятие «Страна северных оленей» Цель: формировать представление детей о жизни животных и растений тундры, их приспособленности к условиям вечной мерзлоты, низкой температуры. Помочь понять детям на модели некоторые особенности климата в тундре. Экологические связи: мало света - мало тепла - замерзшая земля - скудная растительность тундры - низкие деревья. Словарь: тундра, северный олень, белая куропатка, песец, лемминги, лишайник, мох. Материал: емкости с водой, макет почвенного слоя тундры, макет «Солнце- Земля». Методические приемы: просмотр иллюстраций, моделирование, беседа
Занятие «Где живет синий кит?» Цель: уточнять и расширять представление детей о многообразии водных экосистем земли (океаны, моря, реки, озера, ручьи), о приспособлениях животных и растений к обитанию в воде. Рассказать о том, как человек использует водные ресурсы (промысел рыбы, судоходство, соль, водоросли). Наблюдать за жизнью аквариумных рыбок, их поведением, взаимоотношениями, приспособлением к среде обитания. Экологические связи: аквариумные рыбки - кормит человек (живые червячки, сухой корм), щука - корм мелкие рыбки. Словарь: океан, море, озеро, река, ручей, родник. Материал: аквариум, альбомные листы, картинки рыб. Методические приемы: чтение научно- популярной литературы для детей, использование иллюстративного материала, наблюдения. МАРТ
Занятие «Богатства недр земли». Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли. Словарь: каменный уголь, железная руда, металлы (железо, алюминий, золото, медь, сталь), ядро Земли, кора Земли, магма. Материал: модель среза почв Земли, беседа. Методические приемы: моделирование, рассказ воспитателя, беседа.
Занятие «Природные стихии» Цель: рассказать детям о том, что на Земле могут происходить стихийные события -землетрясения, извержение вулканов, наводнения, пожары, ураганы, при которых люди, животные и растения могут сильно страдать и, даже, могут погибнуть. Объяснить, что в такие моменты необходимо действовать быстро, разумно, без паники. Уточнить знания детей о зонах на Земле, подверженных различным стихийным бедствиям. Связи: ветер - волны в море, ураган - разрушения, смещение слоев Земли - землетрясение Материал: видеозапись «Стихия природы»; макет Земной поверхности, вентилятор для опытнической работы. Методические приемы: просмотр видеозаписи, рассказ воспитателя, опытническая работа. АПРЕЛЬ Занятие «Мир предметов» Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Связи : железная руда - железо - каркас автомобиля Словарь: природные материалы, искусственные материалы. Материал: свечи, баночка для тушения свечей, металлическая подставка, растительное масло, толстая нить, кисточка, фигурная форма. Карандаши, таблички с правилами безопасности. Методические приемы: беседа, опытническая работа.
Занятие «Тайна звуков» Цель: расширять представление детей о многообразии окружающих звуков (живой и неживой природы). Уточнить, как человек воспринимает различные звуки, как люди и животные реагируют на них. Учить различать звуки - звук капели, пение птиц, плеск воды, слушать шум ветра и испытывать радость от услышанного. Связи: гроза - гром, прохождение воздуха через отверстие - свист. Словарь: звук низкий, высокий, барабанная перепонка, органы слуха. Материал: проволока без покрытия, деревянная рамка, свисток, бумага тонкая и плотная, иллюстрация из сказки «О глупом мышонке». Методические приемы: беседа, опытническая работа.
МАЙ
Праздник Солнца ЦЕЛЬ: Учить детей понимать роль Солнца, без которого невозможна жизнь организмов на Земле. Установить вместе с детьми, что Солнце является началом экологических связей в природе. Рассказать об отношении к солнцу древних народов (поклонение Солнцу) Экологические связи: растения солнечный свет животные человек Словарь: Солнце, Солнышко, «Ярило». Материал: Отрывок из мультфильма «Снегурочка» Методические приемы: дидактическая игра-составление экологической цепочки.
Занятие «Земля - наш общий дом» Цель: обобщить понятие детей о Земле, как об общем доме, в котором есть все условия для жизни растений, животных, человека (свет, тепло, вода, воздух, почва, пища). Формировать экологическое сознание детей. Словарь: условия жизни, мир растений, мир животных, человечество. Материалы: иллюстрации, книги, диа(видео)фильм. Методические приемы: просмотр фильма, беседа,художественное слово: Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух- Три ее основы. Какая бы ни грянула беда- Целы они - все возродится снова (С. Викулова)
Занятие «Что такое радуга?» Цель: уточнить представление детей о том, что такое радуга, гроза, дождь, туман. Учить наблюдать изменения в неживой природе - узнавать приметы приближающегося дождя и его окончание. Различать виды дождя, правильно вести себя во время грозы. Воспитывать эстетическое восприятие мира. Связи: тучи - дождь - гроза - солнце – радуга. Словарь: явления природы. Материал: видеозапись «Гроза», альбомные листы, краски, кисточки. Методические приемы: просмотр видеозаписи, беседа, наблюдения, изодеятельность, музыкальное оформление.
Рисование «Нарисую большой Мир» Цель: систематизировать представление детей о Земле как о планете в Солнечной системе. Воспитывать умение видеть и радоваться красоте окружающего мира, отражать его в своем творчестве. Материал: альбомные листы, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, звукозапись «Космическая музыка», световое оформление в планетарии. Методические приемы: обобщение знаний, изодеятельность, музыкальное сопровождение.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |